Наша фирма занимается изготовлением и распространением рекламных материалов. В числе прочих часто получаем заказы от фирм, которые занимаются производством и продажей товаров, подлежащих сертификации (в частности, пищевые продукты). Рекламодатели иногда отказываются предоставлять сведения о сертификатах. Обязаны ли мы указывать в рекламных материалах сведения о сертификации, и если да, то на какие нормы ссылаться, чтобы получить эти сведения?
Ваша позиция вполне законна. Не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений (п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе"). По требованию рекламораспространителя рекламодатель обязан представлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям закона о рекламе, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации (ст. 13 закона о рекламе).
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Это установлено пунктом 7 статьи 5 закона о рекламе.
Напомним, что статья 14.3 КоАП устанавливает ответственность за нарушение законодательства о рекламе - административный штраф:
- на граждан - в размере от 2000 до 2500 руб.;
- на должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц - от 40 000 до 500 000 руб.
Кроме того, стоит помнить о том, что товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ст. 3 закона о рекламе). Все вышесказанное имеет отношение не только к товарам как таковым, но и к работам и услугам.
Эксперты "ПБУ"
1 мая 2008 г.
"Практический бухгалтерский учет", N 5, май 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455