г. Чита |
|
21 января 2014 г. |
дело N А58-4407/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) с участием судьи Немытышевой Н.Д. и секретаря судебного заседания Поповой К.Ш. апелляционную жалобу открытого акционерного общества акционерная компания "Якутскэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2013 года по делу N А58-4407/2013 по заявлению открытого акционерного общества акционерная компания "Якутскэнерго" (ОГРН 1021401047260, ИНН 1435028701) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1031402052153, ИНН 1435137122) о признании незаконными и отмене решения от 18.07.213 по делу N 03-28/13А о нарушении антимонопольного законодательства и предписания N 03-28/13А,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, в деле участвуют Мохначевский Иван Иванович, Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия РС(Я) (ОГРН 1021401061770, ИНН 1435117895),
(суд первой инстанции: судья Андреев В.А.),
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества Акционерная компания "Якутскэнерго" - Бутаковой Е.А. - представителя по доверенности от 14.01.2014, Кучумовой Н.Ш. - представителя по доверенности от 14.01.2014, Петрова С.С. - представителя по доверенности от 14.01.2014, Савиной Т.В. - представителя по доверенности от 24.12.2012,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) - Ефремовой А.В. - представителя по доверенности от 04.12.2013,
от третьего лица: Мохначевского Ивана Ивановича - не явился, извещен,
от третьего лица: государственного комитета по ценовой политике - региональная энергетическая комиссия РС(Я) - не явился, извещен,
установил:
открытое акционерное общество акционерная компания "Якутскэнерго" (далее - заявитель, ОАО АК "Якутскэнерго" или общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - антимонопольный орган, Управление или Якутское УФАС России) с требованием о признании недействительным решения от 18.07.213 по делу N 03-28/13А о нарушении антимонопольного законодательства и предписания N 03-28/13А, принятых по результатам рассмотрения жалобы гражданина Мохначевского И.И.
Определением суда первой инстанции от 14.08.2013 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Мохначевский И.И. и государственный комитет по ценовой политике - региональная энергетическая комиссия РС(Я) (далее - Комитет или ГКЦ-РЭК РС(Я)).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ОАО АК "Якутскэнерго" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения как незаконного и необоснованного.
Из апелляционной жалобы следует, что согласно пункту 10 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания) сетевая организация представляет в регулирующий орган сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение единицы максимальной мощности (руб./кВт) на очередной календарный год, рассчитываемых в соответствии с Приложением N 2 к Методическим указаниям, отдельно по каждому мероприятию. На основании указанных сведений регулирующим органом утверждаются на регулируемый период ставки по каждому мероприятию, определенному в указанном Приложении.
Со стороны ОАО АК "Якутскэнерго" сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение единицы максимальной мощности (руб./кВт) были представлены в ГКЦ-РЭК РС(Я).
ГКЦ-РЭК РС(Я) не было запрошено дополнительных материалов и не были установлены иные цены (тарифы).
Расстояние от границ земельного участка, на котором расположены энергопринимающие устройства Махначевского И.И. до существующих электрических сетей ОАО АК "Якутскэнерго" необходимого класса напряжения составляет 700 метров.
Расчет платы за технологическое присоединение Махначевскому И.И. был произведен в соответствии с тарифным меню, установленным постановлением Правления ГКЦ-РЭК PC (Я) N 12 от 08.02.2013.
Как указывает общество, исходя из изложенного, в его действиях в части применения иной платы за технологическое присоединение к электрическим сетям нарушения антимонопольного законодательства не имеется.
Кроме того, как следует из апелляционной жалобы, согласно пункту 2 Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленными органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 N 14, органами, осуществляющими рассмотрение споров, являются Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, по мнению общества, Махначевскому И.И. следовало обратиться в ГКЦ-РЭК по РС(Я) для решения данного вопроса, а не в антимонопольный орган.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы.
Якутское УФАС России в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу выражает свое несогласие с ней, просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не направили.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, выслушав представителей общества антимонопольного органа, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОАО АК "Якутскэнерго" зарегистрировано в качестве юридического лица, и внесено в единый государственный реестр юридических лиц - N 1021401047260 (том 1, л. д. 13-19).
26.03.2013 гражданин Махначевский И.И. направил в адрес заявителя заявку на технологическое присоединение двух жилых дома по адресу: г. Якутск, Сергеляхское шоссе 10 км. дом 24,27, максимальной мощностью энергопринимающих устройств 7 кВт включительно.
06.05.2013 общество направило в адрес гражданина Мохначевского И.И. проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 239/376. Размер платы за технологическое подключение в проекте договора заявителем был определен в размере 188 742,73 рублей.
Считая, что заявитель, используя свое доминирующие положение на рынке данных услуг, необоснованно завысил размер оплаты за технологическое подключение для физических лиц, использующих для бытовых нужд энергопринимающие устройства максимальная мощность потребляется которых ниже 15 кВт, Мохначевский И.И. обратился с жалобой в Управление.
Приказом Управления N 46 от 01.07.2013 в отношении заявителя было возбуждено дело N 03-28/13А по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Также 01.07.2013 Управлением вынесено определение о назначении дела о нарушении заявителем антимонопольного законодательства к рассмотрению, в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 16.07.2013.
Решением Управления от 23.07.2013, принятым в присутствии заявителя и третьих лиц, заявитель был признан нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а также вынесено предписание о прекращении данного нарушения.
В соответствии с данным решением обществу было выдано предписание, в соответствии с которым ОАО АК "Якутскэнерго" было предписано в срок до 12.08.2013 прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выраженное в применении иной платы за технологическое присоединение к электрическим сетям заявителя, чем установлено для заявителей с присоединяемой максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, то есть применить плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Саха (Якутия), установленную постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 15.04.2013 N 47.
Заявитель, не согласившись с данными решением и предписанием, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности обжалуемых решения и предписания правильными, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
- несоответствие оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение прав и законных интересов заявителя такими актами.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования общества удовлетворению не подлежат.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с пунктами 5.3.1.1, 5.3.2.3, указанного Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа); выдает (направляет) предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях.
Учитывая, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) является уполномоченным территориальным органом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, оспариваемые решение и предписание приняты в пределах компетенции антимонопольного органа.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявитель внесен в реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в Республике Саха (Якутия) Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.12.1997 N 127/8.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) установлен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Пунктом 17 Правил технологического присоединения установлено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Пунктом 8 Методических указаний установлено, что сетевая организация определяет на период регулирования плановые экономически обоснованные расходы на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к ее сетям устройств юридических и физических лиц путем расчета необходимой валовой выручки согласно Основам ценообразования в соответствии с Приложением N 3 к Методическим указаниям.
В состав данной выручки включаются расходы на выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 16 Методических указаний и расходы по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 16 Методических указаний, связанным со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее - мероприятия "последней мили"). Расходы на мероприятия "последней мили" определяются в соответствии с Главой V Методических указаний.
В соответствии пунктом 10 Методических указаний сетевая организация представляет в регулирующий орган сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение единицы максимальной мощности (руб./кВт) на очередной календарный год, рассчитываемых в соответствии с Приложением N 2 к Методическим указаниям, отдельно по каждому мероприятию. На основании указанных сведений регулирующим органом утверждаются на регулируемый период ставки по каждому мероприятию, определенному в указанном Приложении.
Согласно пункту 18 Методических указаний плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), составляет не более 550 рублей, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю уровня напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В случае если с учетом последующего увеличения максимальной мощности ранее присоединенного устройства максимальная мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем.
Плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по первой и (или) второй категории надежности, т.е. к двум независимым источникам электроснабжения, производится по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, за объем максимальной мощности, указанной в заявке на технологическое присоединение, по выбранной категории надежности.
Согласно пункту 23 Главы III Методических указаний размер ставок за единицу максимальной мощности (руб./кВт) для определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8 900 кВт утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на период регулирования раздельно для каждой сетевой организации.
В связи с этим, как правильно указал суд первой инстанции, Управление при вынесении оспариваемого решения правомерно пришло к выводу, что размер ставок для расчета платы за технологическое присоединении энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается регулирующим органом на основании Главы III Методических указаний в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем, при условии, что максимальная мощность превысит 15 кВт и (или) превышены расстояние, установленное пунктом 17 Правил технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям заявителя на 2013 год, в том числе: ставки за единицу максимальной мощности по гор. Якутску (приложение N 2а) утвержден Постановлением ГКЦ - РЭК PC (Я) от 8 февраля 2013 года N 12 "Об утверждении размера платы за технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям ОАО АК "Якутскэнерго" на 2013 год".
Постановление от 8 февраля 2013 года N 12 не содержит указаний на то, что данные размеры ставок применяются либо не применяются к заявителям с присоединяемой мощностью, не превышающих 15 кВт, у которых расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации более 300 метров в городе и более 500 метров в сельской местности.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, ставки за единицу максимальной мощности по гор. Якутску, установленные приложением N 2а постановления ГКЦ - РЭК PC (Я) от 8 февраля 2013 года N 12, не применяются при расчете платы за технологическое присоединение заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме того, в силу абзацев 7, 8 пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. При этом сетевая организация в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям рассчитывает объем средств для компенсации расходов сетевого организации на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения указанных категорий заявителей. Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и соответствующие выпадающие доходы сетевой организации от присоединения указанных энергопринимающих устройств, размер которых включается в тариф на оказание услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение. В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования с учетом индексов-дефляторов.
Как следует из материалов дела, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Саха (Якутия) установлена постановлением ГКЦ - РЭК PC (Я) от 22 апреля 2013 года N 47 "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Саха (Якутия)" составляет 550 рублей. В примечаниях названного постановления ГКЦ - РЭК PC (Я) указано, что в случае, если с учетом последующего увеличения максимальной мощности ранее присоединенного устройства максимальная мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой III Методических указаний.
Ставка платы за технологическое присоединение устанавливается на основании данных, представленных сетевой организацией, и носит заявительный характер. ОАО АК "Якутскэнерго" не заявляло при принятии постановления об утверждении ставки для заявителей с максимальной мощностью до 15 кВт включительно при условии, что расстояние от границ участка заявителя составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Заявку об утверждении ставок для заявителей максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт у которых превышено расстояние, установленное пунктом 17 Правил технологического присоединения, в соответствии с Главой III Методических указаний общество также не подавало.
Таким образом, для заявителя - физического лица, подающего заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, расчет платы за технологическое присоединение определяется на основании постановления ГКЦ - РЭК PC (Я) от 22 апреля 2013 года N 47.
В силу указанного суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу, что включение вышеуказанных условий в договор на технологическое присоединение объекта свидетельствует о нарушении заявителем установленного порядка ценообразования, так как им в проекте договора устанавливался размер платы за технологическое присоединение, превышающий нормативно установленный указанными правовыми актами.
На основании пункта 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Руководствуясь указанной нормой, на основании оспариваемого решения антимонопольным органом выдано предписание от 23.07.2012.
Поскольку предписание от 23.07.2012 вынесено антимонопольным органом на основании законного и обоснованного решения, то оно в полной мере соответствует требованиям статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Как правильно указал суд первой инстанции, содержание оспариваемого предписания не может нарушать законных прав и интересов заявителя, поскольку предписывает применить размер платы за технологическое подключение в соответствии с постановлением ГКЦ - РЭК PC (Я) от 15 апреля 2013 года N 47, которое распространяется непосредственно на физических лиц, подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2013 года по делу N А58-4407/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-4407/2013
Истец: ОАО Акционерная компания "Якутскэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Третье лицо: Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия), Махначевский Иван Иванович, Мохначевский Иван Иванович