Соцпакет при "упрощенке": оплата сотрудникам мобильной связи
Социальный пакет - понятие широкое и может включать различные виды льгот, предоставляемых работодателем своим сотрудникам. Набор таких льгот определяется работодателем и зависит от вида деятельности организации, состава персонала и других факторов. Мы уже рассматривали налогообложение расходов организации-"упрощенца", связанных с предоставлением льгот в составе соцпакета, в одном из прошлых номеров журнала*(1). В данной статье рассмотрим особенности налогообложения такой составляющей соцпакета, как предоставление работнику мобильной связи.
Необходимость подтверждения
производственного характера расходов
В настоящее время роль телефонной связи значительно возросла. Возможность связаться с человеком, дозвониться до него, где бы он ни находился, стала особенно важна. При этом существующая стационарная телефонная связь не дает таких возможностей, и руководители многих организаций либо предоставляют работникам мобильные телефоны, либо компенсируют им использование собственных мобильных телефонов в производственных целях. От того, кому - организации или сотруднику - принадлежат мобильный телефон и сим-карта, зависит порядок налогообложения предприятия. На практике наиболее распространенными являются следующие варианты:
- мобильный телефон и сим-карта принадлежат сотруднику организации. Организация возмещает сотруднику расходы за использование личного мобильного телефона в производственных целях, а также расходы, связанные с использованием имущества сотрудника, а именно расходы на осуществление самой мобильной связи;
- мобильный телефон и сим-карта принадлежат организации.
Однако независимо от того, какой вариант предоставления мобильной связи работнику выберет организация, и для целей обложения единым налогом, уплачиваемым при применении УСНО, и для целей обложения взносами на ОПС, и для целей обложения НДФЛ данные расходы должны удовлетворять требованиям ст. 252 НК РФ, то есть расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. На это еще раз обращают внимание налогоплательщиков контролирующие органы в своих разъяснениях по данному вопросу. Например, в Письме от 20.11.2006 N 03-11-05/251 чиновники Минфина указали, что если приобретенные организацией мобильные телефоны используются для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, то только в этом случае расходы на их приобретение и на оплату услуг операторов связи организация вправе учесть при определении налоговой базы. Таким образом, вопрос подтверждения экономической обоснованности произведенных организацией расходов является достаточно важным.
В качестве документов, подтверждающих экономическую обоснованность произведенных расходов, ФАС СЗО в Постановлении от 11.01.2007 N А52-1439/2006/2 принял следующие документы, представленные налогоплательщиком:
- договор с оператором мобильной связи;
- приказ об использовании сотовой связи, которым установлены лимиты использования в служебных целях сотовой связи для различных работников;
- чеки об оплате услуг связи в кассу оператора сотовой связи;
- расширенные карточки лицевого счета, в которых отражены дата, время, регион осуществления звонка.
Схожий список документов приведен и в Письме УФНС по г. Москве от 12.09.2008 N 18-12/3/086969@.
А в Постановлении ФАС ПО от 29.05.2007 N А72-694/07-16/15 отмечено, что подтверждением экономической обоснованности произведенных расходов на мобильную связь могут являться акты об оказании услуг, счета-фактуры, в которых указано, что получателем услуг является организация (индивидуальный предприниматель), что свидетельствует о производственном характере произведенных расходов.
Кроме того, в данном постановлении суд не принял доводы налогового органа о том, что расходы организации на мобильную связь нельзя учесть при расчете единого налога при УСНО, так как из представленных организацией распечаток телефонных разговоров невозможно установить, с кем именно осуществлялись разговоры. Также налоговый орган указал, что организация не представила документов, подтверждающих экономический результат разговоров. Суд не принял данные доводы налоговой инспекции как не основанные на нормах права и указал, что по смыслу ст. 252 НК РФ экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода. Надо отметить, что подобного мнения судьи придерживались и ранее. Как указано в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53), обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях этой деятельности, а не о ее результате. Вместе с тем обоснованность получения налоговой выгоды, как отмечается в Постановлении N 53, не может зависеть от эффективности использования капитала.
Такая же позиция представлена в Определении КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П, в котором указано, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, поэтому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.
Таким образом, экономически обоснованными можно считать расходы на мобильную связь при наличии направленности данных расходов на получение экономической выгоды.
Учитывая данные доводы, судьи ФАС ПО приняли решение в пользу организации. Кроме того, суд принял во внимание и такие факты, приведенные в свою защиту организацией:
- наличие стационарного телефона не исключает потребности в использовании мобильной оперативной связи;
- приобретение четырех сотовых аппаратов оправданно, так как штат организации состоит из девяти человек;
- данные средства мобильной связи приобретались организацией как передаточно-принимающие устройства телефонной связи в целях ведения переговоров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- организация представила карточки лицевого счета, в которых отражены дата, время, регион осуществления звонка, свидетельствующие о ведении переговоров в рабочее время;
- приобретенное организацией имущество поставлено на учет, что подтверждено оборотной ведомостью по основным средствам.
Данные факты и подтверждающие документы позволили суду принять решение в пользу организации.
В качестве примера, подтверждающего необходимость обоснования производственного характера расходов организации на мобильную связь в целях обложения взносами на ОПС и НДФЛ, можно привести Постановление ФАС СЗО от 06.03.2007 N А56-10568/2005. Суд направил дело на новое рассмотрение с целью установления характера произведенных расходов на мобильную связь: для освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом сумм компенсаций, выплаченных Филармонией своим работникам в возмещение расходов, произведенных ими по оплате телефонных переговоров с использованием сотовой (мобильной) связи необходимо документальное подтверждение факта наличия таких расходов и их служебного характера.
Таким образом, при предоставлении организацией своим работникам в составе соцпакета мобильной связи особое внимание следует уделять не только документальному подтверждению расходов, но и экономическому обоснованию таких расходов, поскольку не любой документ (совокупность документов) может подтвердить именно производственный характер расходов.
Если мобильный телефон и сим-карта
принадлежат сотруднику организации...
Единый налог при УСНО
Если мобильный телефон и сим-карта принадлежат сотруднику организации, то в данном случае суммы компенсации работнику за использование его имущества в деятельности организации, а также суммы расходов, связанных с использованием такого имущества могут быть учтены организацией при расчете единого налога в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в качестве расходов, связанных с оплатой труда. Данные расходы организацией-"упрощенцем" учитываются в порядке, установленном ст. 255 НК РФ для определения расходов на оплату труда в целях налога на прибыль организаций. Согласно ст. 255 НК РФ в расходы организации на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Таким образом, в расходы на оплату труда согласно данной статье можно включить компенсационные начисления сотрудникам организации, если данные выплаты предусмотрены трудовым и (или) коллективным договорами.
Определение понятия компенсации, а также порядок выплаты компенсаций работникам приведены в ТК РФ. Так, в ст. 164 ТК РФ установлено, что компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами. Статья 188 ТК РФ определяет, что при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Факт компенсации расходов сотруднику организации, а также размер компенсации в соответствии с требованиями ст. 188 ТК РФ закрепляется в трудовом договоре между организацией и сотрудником. При этом организация, устанавливая размер компенсации сотруднику, должна учитывать, что размер возмещения должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с использованием данного имущества сотрудником для целей трудовой деятельности.
Таким образом, рассматриваемые выплаты соответствуют требованиям ст. 255 НК РФ и пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, следовательно, могут быть учтены при расчете единого налога при УСНО.
Взносы на обязательное пенсионное страхование
Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСНО, не являются плательщиками ЕСН. Однако данные организации не освобождаются от обязанностей, возложенных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", то есть такие организации являются плательщиками взносов на обязательное пенсионное страхование, объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. 24 НК РФ.
По вопросу начисления взносов на обязательное пенсионное страхование на компенсации работникам за использование мобильных телефонов существуют разъяснения Минфина. Так, в одном из последних писем (от 11.03.2008 N 03-04-06-02/28) Минфин разъясняет, что данные расходы не подлежат обложению взносами на обязательное пенсионное страхование на основании абз. 7 пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ как компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанные с возмещением иных расходов работника.
По нашему мнению, такие расходы можно также не включать в базу обложения взносами на обязательное пенсионное страхование на основании абз. 10 пп. 2 п. 1 ст. 238. НК РФ как все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. О такой возможности говорят и судьи (постановления ФАС ВВО от 01.10.2007 N Ф17-710/2007-05-20, ФАС СЗО от 23.05.2006 N Ф13-15096/2005-08).
Так или иначе, но затраты на компенсацию расходов сотрудников за использование мобильных телефонов не облагаются взносами на обязательное пенсионное страхование как компенсационные выплаты. Данной точки зрения придерживаются налоговые органы и Минфин в своих разъяснениях (письма УФНС по г. Москве от 18.09.2007 N 18-11/3/088756@ "О льготах по НДФЛ и ЕСН", Минфина РФ от 02.03.2006 N 03-05-01-04/43, от 02.02.2005 N 03-03-02-05/7, от 02.11.2004 N 03-05-01-04/72, от 03.09.2004 N 03-05-01-04/9).
Однако в некоторых случаях налоговые органы настаивают на включении данных выплат в состав базы для обложения взносами на обязательное пенсионное страхование, приводя, например, такие доводы: в соответствии со ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению только те компенсационные выплаты, перечень которых определен пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ. Так как компенсация стоимости мобильного телефона не предусмотрена ст. 238 НК РФ, по ней не определены нормы возмещения расходов, она подлежит обложению ЕСН.
В данном случае суды встают на сторону налогоплательщика и указывают, что согласно статье 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсациями признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Статьей 188 данного Кодекса предусмотрено, что при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Денежные выплаты за использование принадлежащих работникам мобильных телефонов в производственных целях относятся к компенсационным выплатам, связанным с исполнением трудовых обязанностей, и не подлежат налогообложению единым социальным налогом и, соответственно, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (см., например, постановления ФАС ВВО от 01.10.2007 N А17-710/2007-05-20, ФАС МО от 27.02.2006 N КА-А41/14217-05, ФАС СЗО от 23.05.2006 N А13-15096/2005-08).
Документальное подтверждение расходов. В соответствии со ст. 252 НК РФ все расходы организации должны быть документально подтверждены. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными (первичными) документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Итак, какие же документы необходимо оформить, чтобы соблюсти требования законодательства и не облагать данные выплаты взносами на обязательное пенсионное страхование? В Письме от 11.03.2008 N 03-04-06-02/28 Минфин уходит от прямого ответа на данный вопрос и дает разъяснения общими фразами: организация должна располагать документами (или их заверенными в установленном порядке копиями), как подтверждающими право собственности работника на используемое имущество, так и подтверждающими расходы, понесенные им при использовании данного имущества в рабочих целях. На основании разъяснений контролирующих органов и судебной практики можно составить следующий список документов:
- трудовой договор с сотрудником. Порядок возмещения расходов работнику, связанных с использованием личного имущества работника в производственных целях регулируется ст. 188 ТК РФ, в которой прямо указано, что такое возмещение производится на основании трудового договора. Из этого следует, что для подтверждения расходов необходимо закрепить данное условие в трудовом договоре с работником. Кроме того, в трудовом договоре можно закрепить и размер данной компенсации;
- должностная инструкция сотрудника. По нашему мнению, для подтверждения производственного характера расходов можно закрепить соответствующие обязанности сотрудника в должностной инструкции (например, постоянно быть на связи, оперативно реагировать на события, принимать решения, наличие разъездного характера работы);
- документы, подтверждающие право собственности сотрудника на используемое имущество (документы, подтверждающие приобретение мобильного телефона);
- правила внутреннего трудового распорядка. Так же как и должностная инструкция, могут подтвердить необходимость наличия у сотрудника мобильного телефона и компенсации расходов;
- приказ руководителя организации о том, что в связи с производственной необходимостью определенным сотрудникам нужно производить компенсацию (например, в связи с отсутствием стационарной телефонной сети). В данном приказе следует обосновать необходимость наличия у определенных сотрудников мобильных телефонов, привести список сотрудников, суммы компенсации;
- документы, подтверждающие оплату услуг связи, детализация счета от оператора связи, договор с оператором связи, отчет работника.
Размер компенсации. По вопросу размера компенсации за использование мобильного телефона и расходов, связанных с использованием такого имущества также существуют разъяснения Минфина. В письмах от 02.03.2006 N 03-05-01-04/43, от 03.09.2004 N 03-05-01-04/9 указано, что денежная компенсация за использование сотового телефона, принадлежащего работнику, не облагается ЕСН в пределах установленных организацией размеров, так как согласно ст. 188 ТК РФ размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
При этом чиновники ведомства отмечают, что размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием упомянутого имущества для целей трудовой деятельности. То есть организация должна располагать документами (или их заверенными в установленном порядке копиями), подтверждающими как право собственности работника на используемое имущество, так и расходы, понесенные им при использовании данного имущества в рабочих целях.
Такую же точку зрения высказал Минфин и в одном из своих последних разъяснений (Письмо Минфина от 11.03.2008 N 03-04-06-02/28).
Позицию Минфина поддерживают и налоговики. В Письме УМНС по г. Москве от 05.05.2004 N 28-11/30684 сказано, что при отсутствии норм компенсаций за использование личного имущества работника, установленных законодательством Российской Федерации, выплата такой компенсации производится организацией-работодателем в порядке, предусмотренном соглашением сторон трудового договора.
А вот в Письме от 02.11.2004 N 03-05-01-04/72 Минфин разделяет понятия компенсации за использование имущества работника и размера возмещения расходов, связанных с использованием такого имущества, а также порядок определения компенсации по каждому виду расходов. В частности, в письме указано, что с учетом положений ст. 188 ТК РФ денежная компенсация за использование мобильного телефона, принадлежащего работнику, не облагается ЕСН в пределах норм амортизационных отчислений. Размер возмещения расходов, связанных с использованием такого имущества, не облагаемый НДФЛ и ЕСН, определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. При этом размер возмещения расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием имущества для целей трудовой деятельности.
Налог на доходы физических лиц
Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с:
- возмещением иных расходов работников организации;
- исполнением работниками организации трудовых обязанностей.
Порядок обоснования исключения компенсации за мобильную связь, выплачиваемую работникам организации из налоговой базы по НДФЛ, а также документального подтверждения данных выплат и их производственного характера аналогичен порядку обоснования исключения компенсации за мобильную связь из базы по взносам на ОПС.
Разъяснения контролирующих органов по данному вопросу можно найти в письмах Минфина РФ от 02.03.2006 N 03-05-01-04/43, от 03.09.2004 N 03-05-01-04/9.
Если мобильный телефон и сим-карта
принадлежат организации...
В данном случае у организации может возникнуть два вида расходов. Первый - расходы на приобретение самого мобильного телефона, второй - расходы на услуги мобильной связи.
Рассмотрим каждый из них отдельно.
Расходы на приобретение мобильного телефона
Налогоплательщики, применяющие УСНО и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при определении налоговой базы уменьшить полученные доходы на расходы, поименованные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств. При этом в п. 4 ст. 346.16 НК РФ установлено, что в состав основных средств и нематериальных активов включаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. На основании ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
Таким образом, если приобретаемый организацией мобильный телефон удовлетворяет требованиям ст. 256 НК РФ, то расходы на приобретение мобильных телефонов могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах УФНС по г. Москве от 12.10.2006 N 18-12/3/89558@, Минфина РФ от 20.11.2006 N 03-11-05/251.
В случае если приобретаемый мобильный телефон не удовлетворяет критериям ст. 256 НК РФ (стоимость его менее 20 000 руб.), расходы на приобретение мобильного телефона могут быть учтены организацией при расчете единого налога при УСНО в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в качестве материальных расходов. Данные расходы учитываются в соответствии с правилами учета материальных расходов при расчете налога на прибыль организаций, установленными ст. 254 НК РФ. Так, в соответствии с пп. 3 п. 1 данной статьи к расходам налогоплательщика относятся затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. При этом следует помнить о положениях п. 2 ст. 346.17 НК РФ: расходы организации-"упрощенца" признаются после их фактической оплаты.
Разъяснения по данному вопросу можно найти в Письме Минфина РФ от 28.06.2005 N 03-11-05/4.
Расходы на мобильную связь
В данном случае, поскольку мобильный телефон принадлежит организации, а сотрудник использует его для выполнения своих трудовых обязанностей, оплата услуг оператора связи (на основании договора, заключенного между организацией и оператором связи), будет являться для организации-"упрощенца" расходами на услуги связи. Разъяснения по данному вопросу содержатся в Письме УФНС по г. Москве от 12.09.2007 N 18-12/3/086969@.
На основании ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, учесть только те расходы, которые предусмотрены п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Указанные расходы учитываются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Согласно пп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.
При этом в ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" установлено, что электросвязью являются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Следовательно, расходы на оплату услуг мобильной радиотелефонной (сотовой) связи могут быть включены в состав расходов по оплате услуг связи.
В целях разделения суммы расходов на оплату услуг мобильной связи, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и суммы расходов на оплату переговоров личного характера организацией может быть заключен с оператором связи контракт на выделение отдельного номера мобильного телефона, используемого в производственных целях.
Взносы на ОПС и НДФЛ
В случае, когда телефон и сим-карта принадлежат самой организации, все расходы, связанные с приобретением телефона, использованием, оплатой услуг связи, являются расходами самой организации, и обязанности по исчислению взносов на ОПС и НДФЛ в данном случае не возникает. При этом, конечно, данные расходы должны носить производственный характер.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что контролирующие органы обращают особое внимание при проверках организаций на расходы организаций на мобильную связь. Несмотря на последовательную позицию Минфина по вопросу обложения данных расходов "упрощенцев" единым налогом, уплачиваемым при применении УСНО, взносами на ОПС и НДФЛ, существующую арбитражную практику, сложившуюся в пользу организаций, налоговые органы по-прежнему пытаются исключить данные расходы из базы по единому налогу и обложить взносами на ОПС и НДФЛ. И только наличие всех первичных документов, подтверждающих факт таких расходов и их производственный характер позволят организации отстоять свои права.
Ю.А. Мельникова,
эксперт журнала "Упрощенная система
налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Вопросы налогообложения при предоставлении работникам в составе социального пакета оплаты питания и стоимости проезда до места работы рассмотрены в статье Ю.А. Мельниковой "Соцпакет при "упрощенке": оплата питания и проезда сотрудников" в N 3, 2008.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"