Соцпакет при "упрощенке":
оплата питания и проезда сотрудников
Сотруднику предоставляется социальный пакет - это словосочетание теперь часто встречается в объявлениях о приеме на работу. Слова "социальный пакет" все чаще используются как работодателями, так и работниками. Работодатели, предоставляя сотрудникам социальный пакет, хотят сделать свое предложение о работе более выгодным для соискателей, а также удержать уже имеющихся сотрудников. Да и сотрудники все чаще делают свой выбор в пользу организаций, предоставляющих социальный пакет, ведь так приятно, когда созданы все условия для плодотворной работы. Социальный пакет может включать различные виды услуг: питание, доставку до места работы, оплату мобильной связи, организацию досуга, оплату фитнес-клуба и т.д. В данной статье рассмотрены такие составляющие соцпакета, как предоставление сотрудникам питания и организация их доставки до места работы. Данная статья будет интересна всем "упрощенцам", независимо от выбранного объекта налогообложения. Организации, выбравшие объект налогообложения "доходы минус расходы", смогут узнать о порядке учета данных расходов при расчете единого налога, а также порядке обложения данных выплат взносами в ПФР и НДФЛ. Организации, выбравшие объект налогообложения "доходы", не ведут учет расходов, однако вопрос обложения данных выплат взносами в ПФР и НДФЛ для таких организаций актуален.
Организация питания сотрудников
Единый налог при УСНО
Сложность отнесения тех или иных расходов организации-"упрощенца" в состав затрат при расчете единого налога заключается в том, что список расходов в ст. 346.16 НК РФ является закрытым. В данном списке среди прочих расходов поименованы расходы на оплату труда (пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Но что можно, а что нельзя относить к расходам на оплату труда?
В пункте 2 ст. 346.16 указано, что расходы организации-"упрощенца" должны соответствовать критериям ст. 252 НК РФ: должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода. Это требование общее для всех расходов, причем не только "упрощенцев".
Кроме этого, в Налоговом кодексе содержится оговорка, что расходы "упрощенцев", указанные в пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (расходы на оплату труда), признаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 255 НК РФ. То есть "упрощенцы" учитывают расходы на оплату труда в том порядке, в котором их учитывают организации, применяющие общий режим налогообложения.
В статье 255 НК РФ указано, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются:
- любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах;
- стимулирующие начисления и надбавки;
- компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;
- премии и единовременные поощрительные начисления;
- расходы, связанные с содержанием работников организации.
При этом все вышеперечисленные выплаты можно отнести к расходам на оплату труда, если данные выплаты предусмотрены:
- нормами законодательства РФ;
- трудовым договором;
- коллективным договором.
Порядку отнесения к расходам организации стоимости питания, предоставляемого сотрудникам, посвящен п. 4 ст. 255 НК РФ: к расходам на оплату труда организации относятся стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации... питания и продуктов.
То есть если обязанность обеспечить сотрудников бесплатным питанием предусмотрена законодательством РФ, то такие расходы организации-"упрощенца" относятся в состав расходов на оплату труда.
Обязанность обеспечить сотрудников, занятых на работах с вредными и особо вредными условиями, питанием закреплена в ст. 222 ТК РФ. На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание. Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок утверждения норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания установлен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2002 N 849.
Следует оговориться, что предоставление бесплатного питания работникам, в случае если такая обязанность работодателя установлена законодательством РФ, не относится к соцпакету. Однако при рассмотрении данного вопроса нельзя обойти стороной и такие обязательные выплаты, и порядок их налогообложения.
А как поступить с расходами на организацию питания, если законодательно такая обязанность для предприятия-работодателя не установлена?
В пункте 25 ст. 255 НК РФ сказано, что в расходы на оплату труда организация может включать и иные выплаты в пользу работников, не поименованные в п. 1-25 данной статьи, при условии если такие выплаты предусмотрены трудовым договором или локальным нормативным актом.
Таким образом, на наш взгляд, организация может учесть в составе расходов затраты на обеспечение питания работников, при условии если данные выплаты предусмотрены трудовым договором и (или) коллективным договором.
Однако в Письме от 19.06.2007 N 03-11-04/2/167 Минфин высказал иную точку зрения: организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, имеет право на уменьшение полученных доходов на расходы, связанные с предоставлением бесплатного питания сотрудникам, только в случае, если бесплатное питание работникам предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На наш взгляд, такая позиция представляется спорной. В данном случае решение принимается налогоплательщиком. При принятии решения налогоплательщику следует оценить все возможные риски и налоговые последствия.
Кроме того, организация может предоставлять бесплатное питание работникам, не учитывая данные расходы при исчислении единого налога при применении УСНО, то есть за счет собственных средств.
Взносы в ПФР
Итак, мы определили, что организация-"упрощенец" может учитывать расходы на организацию питания сотрудников одним из следующих способов:
- обеспечение сотрудников бесплатным питанием предусмотрено законодательством РФ. Организация-"упрощенец" учитывает данные расходы при расчете единого налога;
- данные выплаты предусмотрены трудовыми договорами с сотрудниками и (или) коллективным договором. Организация учитывает данные расходы при расчете единого налога;
- организация такие расходы не учитывает при расчете единого налога, независимо от отражения данных выплат в трудовых и (или) коллективных договорах.
Включение расходов на организацию бесплатного питания в базу по взносам в ПФР различается в зависимости от того, какой из перечисленных вариантов изберет организация.
База для взносов в ПФР определяется по правилам, установленным гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ. В п. 1 ст. 237 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ), независимо от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе и питания.
Таким образом, если питание предоставляется работникам в соответствии с трудовыми и (или) коллективным договором и учитывается при исчислении единого налога, то стоимость такого питания должна включаться в базу по взносам в ПФР.
Если обязанность предоставлять питание работникам установлена законодательством РФ, то в таком случае данные выплаты считаются компенсационными и в базу по ЕСН (п. 2 ст. 238 НК РФ), а следовательно, в базу по взносам в ПФР не включаются.
Иначе обстоит дело со взносами в ПФР, в случае если организация не учитывает стоимость расходов на организацию питания сотрудников при расчете единого налога, то есть осуществляет данные расходы за счет собственных средств. Согласно п. 3 ст. 236 НК РФ выплаты и вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам (независимо от формы, в которой они производятся), не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Применение УСНО организациями и уплата единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, согласно ст. 346.11 НК РФ предусматривают замену уплаты среди прочих и налога на прибыль организаций, и, следовательно, налоговая база по налогу на прибыль у таких организаций как таковая не формируется.
Поскольку организация, применяющая УСНО, не является плательщиком налога на прибыль организаций, на нее не распространяются положения п. 3 ст. 236 НК РФ и выплаты, произведенные за счет чистой прибыли, подлежат включению в базу для начисления страховых взносов в ПФР. Такую позицию занимают финансовое и налоговое ведомства (см., например, письма Минфина РФ от 27.04.2007 N 03-11-04/2/114, от 16.02.2007 N 03-04-06-02/28, от 12.10.2006 N 03-11-04/2/206, УФНС по г. Москве от 11.04.2007 N 18-11/3/033384@).
Обратите внимание:
Судьи с таким подходом не согласны. В Постановлении от 06.12.2005 N Ф08-5587/2005-2206А ФАС СКО указал, что действие п. 3 ст. 236 НК РФ распространяется на плательщиков единого налога, уплачиваемого при применении УСНО.
Следует отметить, что взносы в ПФР носят персонифицированный характер. Следовательно, для включения в базу по взносам в ПФР стоимости бесплатного питания, предоставляемого сотрудникам, организация должна обеспечить ведение персонифицированного учета получаемого сотрудниками бесплатного питания.
Налог на доходы физических лиц
При определении налоговой базы в соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные как в денежной, так и в натуральной форме.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг), в том числе и питания, если данные услуги осуществлены в интересах налогоплательщика.
Таким образом, стоимость питания, бесплатно предоставляемого организацией своим работникам, является доходом, полученным в натуральной форме, и подлежит обложению НДФЛ. Такого подхода придерживается Минфин (см., например, Письмо от 19.06.2007 N 03-11-04/2/167).
Однако НДФЛ является персонифицированным, "адресным" налогом, и доход в натуральной форме, включаемый в совокупный годовой доход работника, должен быть определен непосредственно по отношению к каждому работнику. Таким образом, встает вопрос о ведении персонифицированного учета таких доходов.
По поводу ведения персонифицированного учета доходов работников, полученных в натуральной форме (стоимости питания), Минфин в Письме от 19.06.2007 N 03-11-04/2/167 отметил, что доход каждого налогоплательщика можно рассчитать на основе общей стоимости предоставляемого питания и данных из табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов. Как именно производить такой расчет, Минфин не уточняет. Таким образом, налоговый агент (организация-"упрощенец") должен еще и разработать методику ведения персонифицированного учета стоимости бесплатно предоставляемого питания сотрудникам.
Однако по вопросу обложения данных выплат в пользу работников НДФЛ существует и иная точка зрения. В п. 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ 21.06.1999 N 42 сказано, что доход физического лица в виде материального блага подлежит включению в совокупный доход этого лица в случае, если его размер может быть определен применительно к данному физическому лицу. То есть в доход работника можно включить стоимость питания только в том случае, если ведется персонифицированный учет и можно достоверно определить, сколько и чего съел и выпил каждый работник. При отсутствии персонифицированного определения размера дохода в натуральной форме конкретного физического лица отсутствует и объект обложения НДФЛ. Отсутствие объекта налогообложения влечет отсутствие обязанностей, возложенных ст. 24 НК РФ на налоговых агентов. Данной позиции придерживаются суды (см., например, Постановление ФАС ПО от 13.10.2005 N А57-2297/05-5).
В случае если обязанность предоставлять бесплатное питание возложена на работодателя законодательством РФ (имеют место вредные условия труда), следует учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия.
Организация доставки сотрудников до места работы
Единый налог при УСНО
Организации, применяющие традиционную систему налогообложения, могут учитывать расходы на доставку сотрудников в соответствии с п. 26 ст. 270 НК РФ. Согласно данной норме организации учитывают в расходах при расчете налога на прибыль расходы на оплату проезда сотрудников к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, если:
- данные расходы осуществляются в силу технологических особенностей производства (сотрудники не могут добираться до места работы общественным транспортом);
- оплата проезда к месту работы и обратно предусмотрена трудовыми договорами и (или) коллективным договором.
Организации, применяющие УСНО, не могут воспользоваться данным правом, так как список расходов, установленный ст. 346.16 НК РФ, является закрытым и расходы, поименованные в пп. 5, 6, 7, 9-21, 34 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль ст. 254, 255, 263, 264, 265, 269 НК РФ. Таким образом, ссылка на нормы ст. 270 НК РФ для "упрощенцев" не предусмотрена.
Возникает вопрос: как учесть данные расходы организации-"упрощенцу"? Законодательно этот вопрос не урегулирован, Налоговый кодекс не дает прямого ответа на данный вопрос. Разъяснений по этому вопросу именно для организаций-"упрощенцев" нет, арбитражная практика не сложилась.
Попробуем рассмотреть различные варианты и предложить возможные выходы из ситуации. Однако налогоплательщикам следует самостоятельно принять решение и учесть все возможные налоговые риски и последствия.
Прежде всего хотелось бы разделить расходы по доставке сотрудников на:
- расходы на доставку сотрудников, обусловленные особенностями производства (сотрудники не могут самостоятельно добираться маршрутами общественного транспорта до места работы). В данном случае, на наш взгляд, расходы являются производственными расходами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия;
- расходы на доставку сотрудников, произведенные по инициативе работодателя. Сотрудники могут самостоятельно добираться до места работы, используя маршруты общественного транспорта, однако работодатель, стремясь создать наиболее благоприятные условия работы, организует доставку сотрудников до места работы.
Кроме того, организация доставки сотрудников может быть осуществлена силами предприятия или сторонней организацией.
Рассмотрим возможные комбинации.
Расходы на доставку обусловлены особенностями производства и осуществляются силами самой организации. На наш взгляд, в данном случае организация-"упрощенец" может учесть данные расходы в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в качестве расходов на содержание служебного транспорта. Ведь в данном случае организации придется либо приобрести, либо взять в аренду транспортное средство, утвердить маршрут, использовать ГСМ и т.д., то есть нести расходы по содержанию служебного транспорта. Расходы на использование служебного транспорта "упрощенцы" принимают в соответствии с нормами пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ. Давая разъяснения по данному вопросу для организаций, применяющих общий режим налогообложения, Минфин в письмах от 07.11.2007 N 03-03-06/1/777, от 04.12.2006 N 03-03-05/21 отметил, что с учетом положений ст. 255, п. 26 ст. 270, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы, связанные с перевозкой рабочих к месту работы и обратно, учитываются в составе расходов в случае, когда они предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Таким образом, во избежание разногласий с контролирующими органами "упрощенцам" следует еще предусмотреть соответствующие пункты в трудовых (коллективных) договорах.
Расходы на доставку обусловлены особенностями производства и осуществляются сторонней организацией. На наш взгляд, в данном случае организация-"упрощенец" может учесть такие расходы при расчете единого налога на основании пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в качестве материальных расходов. Материальные расходы "упрощенцы" учитывают в порядке, предусмотренном ст. 254 НК РФ. Данная статья к материальным расходам относит, в частности, расходы организации на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.
При отнесении расходов на доставку сотрудников, обусловленных необходимостью производства, следует учитывать позицию Минфина, изложенную в Письме от 11.05.2006 N 03-03-04/1/435: несмотря на то, что в рассматриваемых случаях доставка работников к месту работы и обратно возможна только специальным транспортом и может рассматриваться как технологическая особенность производства, однако, в связи с тем, что она не предусмотрена трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, расходы по договорам, заключенным с транспортными организациями по доставке работников, не могут быть отнесены к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли.
Таким образом, даже если доставка сотрудников до места работы носит производственный характер, данная обязанность работодателя должна быть предусмотрена в трудовых и (или) коллективных договорах.
Расходы на доставку сотрудников осуществляются по инициативе организации. В данном случае организация-"упрощенец" может учесть такие расходы в составе расходов на оплату труда. Для этого снова обратимся к ст. 255 НК РФ.
Давая разъяснения по данному вопросу, Минфин в Письме от 31.08.2007 N 03-11-04/2/217 указал, что согласно п. 7 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся расходы на оплату труда работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Однако, на наш взгляд, данное утверждение не совсем корректно. Пункт 7 ст. 255 НК РФ посвящен не проезду работников до места работы, а включению в расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)... в порядке, предусмотренном работодателем.
По нашему мнению, организация-"упрощенец" может учесть в расходах при исчислении единого налога расходы на организацию доставки сотрудников до места работы на основании п. 25 ст. 255 НК РФ в качестве других видов расходов, произведенных в пользу работников, предусмотренных трудовым и (или) коллективным договором. При этом следует помнить про положения ст. 252 НК РФ, а также предусмотреть данные выплаты в трудовом и (или) коллективном договоре. Во избежание разногласий с контролирующими органами, по нашему мнению, целесообразно прописать данный вид выплат в пользу работников в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка и, кроме того, сделать ссылку на данные положения в трудовых договорах, заключенных с работниками. На первый взгляд, это лишняя трата времени, но впоследствии может сослужить хорошую службу для организации, ведь нередко налоговые органы настаивают на включении условий коллективного договора, положения о премировании в трудовые договоры, заключенные с сотрудниками.
Итак, мы выяснили, что расходы на доставку работников до места работы организация-"упрощенец" может учесть в составе расходов на оплату труда, предусмотрев данные выплаты в коллективном и (или) трудовом договоре с работником и не забывая про ст. 252 НК РФ (обоснованность данных расходов, документальное подтверждение, направленность на получение прибыли).
Однако в своих разъяснениях Минфин (Письмо от 31.08.2007 N 03-11-04/2/217) указывает, что расходы на доставку сотрудников к месту работы и обратно учитываются при налогообложении при условии ведения в отношении каждого сотрудника учета первичных документов, подтверждающих факт проезда. На наш взгляд, данная позиция представляется спорной. В отношении учета расходов на проезд сотрудников ни п. 7 ст. 255 НК РФ (на который ссылается Минфин РФ), ни п. 25 этой статьи (на основании которого также организация может учитывать данные расходы при расчете единого налога), ни гл. 26.2 НК РФ не содержат никаких дополнительных требований, кроме того, что данные выплаты должны быть предусмотрены коллективным и (или) трудовым договором. Однако такое требование Минфина обоснованно: персонифицированный учет данных выплат необходим для расчета ЕСН и НДФЛ.
Документальное оформление расходов. Как мы уже упоминали, расходы должны быть документально подтверждены. Какие документы может использовать организация-"упрощенец" для документального подтверждения расходов на организацию проезда сотрудников к месту работы и обратно? В качестве подтверждающих документов можно привести следующие:
- коллективный договор;
- трудовые договоры с сотрудниками;
- приказ руководителя об организации доставки сотрудников до места работы и обратно. В данном приказе можно указать, каким образом организована доставка - силами организации или с помощью сторонней организации, для каких категорий работников организуется доставка, отразить причины необходимости организации доставки сотрудников и т.д., а также обосновать экономическую оправданность произведенных расходов. Разъяснения Минфина по данному вопросу противоречивы. Например, в Письме от 04.12.2006 N 03-03-05/21 Минфин указал, что расходы организации по доставке работников на работу и оплате проезда от места работы до дома в черте города не уменьшают налогооблагаемую прибыль, а в Письме от 02.08.2005 N 03-03-02/43 чиновники разъяснили, что экономически оправданными затратами можно признать расходы на оплату проезда к месту работы и обратно в силу технологических особенностей производства, особенно в тех случаях, когда другим транспортом (кроме служебного) доехать до предприятия невозможно;
- правила внутреннего трудового распорядка (в которых отражен график работы сотрудников, для которых организована доставка);
- должностные инструкции сотрудников;
- в случае если доставка осуществляется силами сторонней организации - договор, заключенный с транспортной организацией, акт выполненных работ (с указанием того, какие конкретно работы выполнены, а не просто "оказаны услуги по договору... от..."), проездные билеты сотрудников, иные документы;
- в случае если доставка осуществляется силами организации - приказ руководителя о назначении ответственного за организацию доставки сотрудников до работы и обратно, путевые листы, утвержденный маршрут.
Взносы в ПФР
В соответствии с п. 1 ст. 237 НК РФ при определении налоговой базы налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ), независимо от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг), предназначенных для физического лица-работника.
Стоимость проезда работников до места работы и обратно на транспорте организации, при условии если работники имеют возможность добираться до места работы и обратно на общественном транспорте самостоятельно, является налоговой базой для исчисления ЕСН в общеустановленном порядке, с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ (напомним, что, по мнению Минфина, положения данного пункта не распространяются на организации, применяющие УСНО), то есть подлежит обложению взносами в ПФР.
В случае если сотрудники организации не имеют иной возможности добраться до места работы и обратно, предоставление такой бесплатной доставки не может рассматриваться как оплата услуг, предназначенных для работника, и, следовательно, не подлежит включению в базу по ЕСН (взносам в ПФР).
Данная позиция в отношении включения в базу по ЕСН, а следовательно, и в базу по взносам в ПФР рассматриваемых расходов находит отражение в письмах Минфина РФ от 17.07.2007 N 03-04-06-01/247, от 04.12.2006 N 03-03-05/21, от 18.05.2006 N 03-05-01-04/110.
К тому же следует организовать персонифицированный учет данных выплат. По мнению Минфина, рассчитать доход каждого сотрудника можно на основании общей стоимости проезда и данных табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов (Письмо от 17.07.2007 N 03-04-06-01/247).
Налог на доходы физических лиц
Порядок обложения НДФЛ расходов на организацию проезда работников до места работы и обратно аналогичен порядку обложения указанных выплат ЕСН (взносами в ПФР).
Статьей 41 НК РФ доход определен как экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Оплата за налогоплательщика (полностью или частично) организациями товаров (работ, услуг) в его интересах в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.
Таким образом, доставка работников до места работы и обратно на транспорте организации, при условии если работники имеют возможность добираться до места работы и обратно на общественном транспорте самостоятельно, признается доходом работников, полученным в натуральной форме. Соответственно, стоимость указанной доставки подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.
В случае если работники не имеют возможности добираться до места работы и обратно общественным транспортом, доставка работников на транспорте организации не может быть признана экономической выгодой (доходом) работника. Соответственно, стоимость проезда работников на транспорте организации к месту работы и обратно при отсутствии общественного транспорта не подлежит обложению НДФЛ.
Такая позиция находит отражение в письмах Минфина РФ от 17.07.2007 N 03-04-06-01/247, от 04.12.2006 N 03-05-01-04/110, от 18.05.2006 N 03-05-01-04/110.
При этом следует помнить о необходимости ведения персонифицированного учета в целях исчисления НДФЛ.
Ю.А. Мельникова,
эксперт журнала "Упрощенная система
налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"