г. Владивосток |
|
22 января 2014 г. |
Дело N А51-20085/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы администрации г. Владивостока, Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, индивидуального предпринимателя Тарасовой Марии Валентиновны,
апелляционные производства N 05АП-14612/2013, N 05АП-14613/2013, N 05АП-14614/2013,
на решение от 15.10.2013
судьи Ю.С. Турсуновой
по делу N А51-20085/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аквила" (ИНН 2543016007, ОГРН 1122543019610, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.11.2012)
к администрации г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002), Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)
третьи лица: департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724, дата государственной регистрации 21.06.2007), индивидуальный предприниматель Тарасова Мария Валентиновна,
о признании незаконными решений,
при участии в заседании:
от заявителя: директор Н.А. Лыкова (протокол общего собрания от 29.10.2012 N 1);
от администрации г. Владивостока: представители А.Ю. Грачева (доверенность от 30.12.2013 N 1-3/4679), В.А. Фрейдун (доверенность от 17.12.2013 N 1-3/4602);
от УГА: представители А.Ю. Грачева (доверенность от 17.12.2013 N 27/1-1-4178); В.А. Фрейдун (доверенность от 23.12.2013 N 27/1-1-4182);
от М.В. Тарасовой: представитель Е.В. Личман (нотариальная доверенность от 10.09.2013);
от департамента: не явились, уведомлены надлежаще;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аквила" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения администрации г. Владивостока (далее по тексту - администрация), оформленного письмом от 11.06.2013 N 10020/20У, выраженного в предложении откорректировать (изменить) границы испрашиваемого обществом для строительства здания магазина оптово-розничной торговли в районе ул. Кулибина, д. 18 в г. Владивостоке (п. Трудовое) земельного участка, и решения, оформленного письмом от 25.06.2013 N 10020/20У, выраженного в снятии с рассмотрения обращения общества о выборе указанного земельного участка и согласовании схемы его расположения на кадастровой карте (плане) территории, а также выраженного в отказе обеспечить выбор испрашиваемого обществом земельного участка, и об обязании администрацию и Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока (далее по тексту - управление, УГА) повторно рассмотреть вопрос о выборе земельного участка по заявлению общества, обеспечить такой выбор и принять решение об утверждении и выдаче обществу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 14.08.2013 администрация привлечена к участию в деле в качестве второго ответчика. Кроме того, указанным определением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту - третье лицо, департамент) и индивидуальный предприниматель Тарасова Мария Валентиновна (далее по тексту - третье лицо, предприниматель, Тарасова М.В.).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 15.10.2013 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. В целях восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал УГА в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выбор земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ, Кодекс).
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, администрация и УГА настаивают на наличии прав третьих лиц на спорный земельный участок. Считают, что формирование и постановка на кадастровый учет земельного участка Тарасовой М.В., частично налагающегося на участок, испрашиваемый обществом, а также принятие департаментом распоряжения от 12.08.2013 N 1703-р о предварительном согласовании Тарасовой М.В. места размещения объекта препятствует выбору земельного участка по заявлению общества. Со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 18.06.2013 N 727/13 поясняют, что возможность выбора земельного участка с указанным заявителем местоположением и границами отсутствует, оснований для выбора земельного участка с иным местоположением и в иных границах не усматривают.
Тарасова М.В. с принятым решением также не согласилась. Пояснила, что земельный участок, на который претендует заявитель, налагается на земельный участок, сформированный по ее заявлению для строительства здания, предназначенного для оптово-розничной торговли товарами для сада, огорода и дома. Так как общество, обращаясь за предоставлением земельного участка, представило проект схемы его расположения на кадастровом плане территории, считает, что возможность формирования земельного участка заявителю в иных границах и с иным местоположением у администрации отсутствовала. Предприниматель считает, что ее заявка о предоставлении земельного участка имеет приоритет перед заявкой общества в связи с тем, что она ранее обратилась в департамент. Кроме того, предприниматель не усматривает нарушений прав и законных интересов общества оспариваемыми решениями, полагая, что у общества имеется возможность приобретения права аренды на спорный земельный участок на торгах путем подачи в департамент соответствующего заявления.
Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционных жалоб возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.
Департамент, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания до и после перерыва явку своего представителя в суд не обеспечил, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), а также с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрела апелляционную жалобу в его отсутствие.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
04.02.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка примерной площадью 3500 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, п. Трудовое, в районе ул. Кулибина, д. 18, с предварительным согласованием места размещения объекта - здания магазина оптово-розничной торговли. К заявлению общества были приложены уставные и регистрационные документы, ситуационный план размещения участка на кадастровом плане территории, а также кадастровый план территории (на электронном носителе).
Заявление общества с пакетом документов направлено департаментом в администрацию для обеспечения выбора земельного участка.
В связи с непоступлением информации о результатах рассмотрения заявления 27.05.2013 общество направило в УГА обращение, в котором указывало на необходимость соблюдения сроков подготовки и выдачи акта о выборе земельного участка и утверждении схемы его расположения на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
В ответ на указанное обращение письмом от 11.06.2013 N 10020/20У администрация предложила обществу направить своего представителя в УГА для корректировки границ испрашиваемого земельного участка.
Письмом от 25.06.2013 N 10020/20У заявление общества было снято с рассмотрения. Обосновывая невозможность выбора земельного участка, администрация сослалась на нахождение в его границах металлических гаражей.
Полагая, что решения администрации, оформленные вышеуказанными письмами, не соответствуют ЗК РФ и нарушают его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.
Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса).
Как следует из материалов дела, 04.02.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка примерной площадью 3500 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, п. Трудовое, в районе ул. Кулибина, д.18, с предварительным согласованием места размещения объекта - здания магазина оптово-розничной торговли.
Заявление общества и представленный с ним пакет документов соответствовали требованиям статьи 31 ЗК РФ, в связи с чем правомерно направлены департаментом в администрацию для выбора земельного участка.
В ходе рассмотрения заявления общества письмом от 11.06.2013 N 10020/20У администрация сообщила заявителю о том, что размещение планируемого строительством объекта не противоречит градостроительным регламентам, получены все согласования соответствующих инстанций для подготовки проекта распоряжения и предложила обществу направить своего представителя в УГА для корректировки границ испрашиваемого земельного участка.
Расценив указанное письмо как решение, выраженное в предложении откорректировать (изменить) границы испрашиваемого обществом, и, находя его противоречащим пунктам 1 и 2 статьи 31 ЗК РФ, суд первой инстанции признал указанное решение незаконным.
Действительно, по правилам пункта 2 статьи 31 ЗК РФ определение вариантов размещения объекта отнесено к компетенции органа местного самоуправления, который обязан осуществить выбор земельного участка с соблюдением всех необходимых требований для размещения планируемого строительством объекта и предложить заявителю все возможные варианты его размещения.
Ссылки администрации на постановление Президиума ВАС РФ от 18.06.2013 N 727/13 об обратном не свидетельствуют.
Соответственно, направление в адрес общества письма от 11.06.2013 N 10020/20У с предложением откорректировать границы земельного участка и с указанием на то, что возможность обеспечения выбора земельного участка имеется, не противоречит статье 31 ЗК РФ.
Кроме того, оценивая наличие совокупности признаков, предусмотренных статьей 198 АПК РФ для признания решения незаконным, коллегия не усматривает нарушений прав и законных интересов заявителя в связи с направлением в его адрес письма от 11.06.2013 N 10020/20У.
Указанное письмо представляет собой промежуточный этап в рассмотрении заявления общества, не содержит каких-либо выводов относительно возможности (невозможности) выбора земельного участка, утверждения и выдачи заявителю схемы его расположения на кадастровом плане территории, поэтому само по себе не может ограничивать права и законные интересы заявителя.
Делая указанный вывод, апелляционная коллегия учитывает, что согласно пояснениям общества, изложенным в суде апелляционной инстанции, несогласие с данным письмом администрации основано на том, что, предложив обществу откорректировать границы, администрация, не дождавшись ответа заявителя, сняла его заявление с рассмотрения, о чём оформило решение от 25.06.2013 N 10020/20у.
Таким образом, отсутствие нарушений прав и законных интересов заявителя решением администрации, оформленным письмом от 11.06.2013 N 10020/20У, по правилам части 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении требования заявителя о признании данного решения незаконным.
Как следует из материалов дела, рассмотрев заявление общества, администрация пришла к выводу о невозможности выбора испрашиваемого земельного участка в связи с нахождением в его границах металлических гаражей, о чём вынесла решение от 25.06.2013 N 10020/20у. Данные объекты не приведены на топографической съемке местности в М 1:500, однако были выявлены администрацией при осмотре земельного участка.
Из представленных в материалы дела фотографий коллегия усматривает наличие металлических гаражей, контейнеров и иных объектов в районе предполагаемого места размещения объекта заявителя, однако доказательства того, что указанные объекты находятся в границах испрашиваемого заявителем земельного участка, администрацией в материалы дела не представлены.
В то же время заявителем представлено заключение ООО "Горизонт" от 13.08.2013, сделанное по результатам обследования территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Кулибина (п. Трудовое), д.18, согласно которому в границах земельного участка, схема расположения которого на кадастровом плане территории подготовлена по заданию заявителя ООО "СтройГеоГрупп", ни металлических гаражей, ни иных объектов недвижимости не имеется. В ходе рассмотрения дела какие-либо замечания относительно данного заключения администрацией не заявлялись.
Согласно статье 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. Между тем ни администрацией, ни УГА не представлены доказательства наличия прав третьих лиц на спорный земельный участок.
При таких обстоятельствах отказ в выборе земельного участка, оформленный письмом от 25.06.2013 N 10020/20у, не соответствует требованиям закона, так как содержит выводы, противоречащие фактическим обстоятельствам.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции администрация указала, что испрашиваемый заявителем земельный участок налагается на земельный участок, сформированный распоряжением УГА от 05.06.2013 N 1044 Тарасовой М.В. для строительства здания, предназначенного для оптово-розничной торговли товарами для сада, огорода и дома. Данное обстоятельство, по мнению администрации, является препятствием для выбора земельного участка заявителю, так как действующим законодательством не предусмотрена возможность отработки границ земельного участка в нескольких вариантах выбора и удовлетворения требований всех обратившихся лиц.
Материалами дела подтверждается, что 25.02.2013 Тарасова М.В. обратилась в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка общей площадью 3173 кв.м по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Лермонтова (п. Трудовое), д.56а для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - здания, предназначенного для оптово-розничной торговли товарами для сада, огорода и дома.
Распоряжением УГА от 05.06.2013 N 1044 Тарасовой М.В. выдан акт о выборе земельного участка и утверждена схема его расположения на кадастровом плане территории. При этом земельный участок, испрашиваемый заявителем, частично налагается на земельный участок, сформированный Тарасовой М.В.
Оценивая доводы администрации в части формирования земельного участка Тарасовой М.В., коллегия исходит из того, что выдача Тарасовой М.В. акта выбора и утверждение схемы расположения земельного участка является первоначальным этапом в процедуре предоставления земельного участка и не порождает правовых последствий в виде обязательного предоставления данному лицу земельного участка. При этом согласно письму администрации от 11.06.2013 N 10020/20У указанное обстоятельство никаким образом не создало препятствия для обеспечения выбора земельного участка обществу.
В силу правила пункта 1 статьи 31 ЗК РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 ЗК РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов. При этом Кодекс не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Однако порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Кодексом не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Соответствующая правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10.
Таким образом, наличие заявки Тарасовой М.В., поступившей в департамент 26.03.2012, то есть на 6 дней раньше, чем заявка общества, не свидетельствует о наличии у Тарасовой М.В. какого-либо преимущества в получении земельного участка. Соответственно, формирование земельного участка по заявлению Тарасовой М.В. не препятствовало выбору и формированию земельного участка заявителю, тем более, что об этом заявляла сама администрация в письме от 11.06.2013 N 10020/20У.
Судебной коллегией установлено, что спорная ситуация спровоцирована действиями самого органа местного самоуправления, который, практически одновременно рассматривая обращения общества и предпринимателя о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в пределах одной территории, обеспечил выбор земельного участка по заявлению Тарасовой М.В. и усмотрел наличие металлических гаражей на земельном участке, испрашиваемом обществом, размещение которых материалами дела не доказано.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоответствии отказа, оформленного письмом от 25.06.2013 N 10020/20у, требованиям статьи 31 ЗК РФ. Оспариваемый отказ нарушает право общества на выбор и последующее получение спорного земельного участка для строительства объекта в целях осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, суд первой инстанции в порядке части 2 статьи 201 АПК РФ правомерно признал отказ администрации от 25.06.2013 N 10020/20у незаконным.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Принимая во внимание, что отказ администрации в выборе земельного участка является незаконным, иные основания для отказа в выборе земельного участка ни администрацией, ни УГА не заявлялись, и в ходе рассмотрения спора не установлены, коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно обязал УГА обеспечить выбор земельного участка по заявлению общества.
Указанный способ соразмерен допущенному нарушению, отвечает целям восстановления нарушенного права заявителя и не выходит за пределы, необходимые для его применения.
Тот факт, что в настоящее время распоряжением департамента от 12.08.2013 N 1703-рз Тарасовой М.В. предварительно согласовано место размещения объекта и утвержден акт о выборе земельного участка, а земельный участок поставлен на кадастровый учет, не имеет правового значения при решении вопроса о восстановлении нарушенного права, поскольку на момент вынесения оспариваемого отказа иных документов, за исключением распоряжения УГА от 05.06.2013 N 1044, в отношении земельного участка Тарасовой М.В. оформлено не было.
Доводы администрации, управления и третьего лица о том, что в настоящее время права общества не могут быть восстановлены, поскольку заявитель настаивает на обеспечении выбора земельного участка только в границах, указанных в проекте схемы расположения земельного участка и налагающихся на границы земельного участка, в отношении которого уже вынесено распоряжение о предварительном согласовании и осуществлен кадастровый учет, апелляционной коллегией отклоняются.
В данном случае суд апелляционной инстанции учитывает, что при выборе способа восстановления нарушенного права суд первой инстанции обязал управление обеспечить выбор земельного участка без относительно к границам, предложенным обществом, и без указания точной площади земельного участка, принимая во внимание письмо администрации от 11.06.2013 N 10020/20У. Соответственно, доводы о невозможности восстановить нарушенные права заявителя являются необоснованными и противоречат пояснениям самой администрации.
Одновременно коллегия отмечает, что вопрос о необходимости, а также о возможности проведения торгов в отношении земельного участка, сформированного по заявке Тарасовой М.В., предметом настоящего спора не является.
Таким образом, выводы суда первой инстанции в отношении незаконности решения администрации от 25.06.2013 N 10020/20у судебная коллегия находит правильными, а в части признания незаконным решения администрации от 11.06.2013 N 10020/20У - основанными на неправильном применении норм права.
Учитывая изложенное, судебная коллегия на основании пункта 2 статьи 269 АПК РФ считает необходимым отменить решение арбитражного суда в части и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным решения администрации от 11.06.2013 N 10020/20У.
Нарушения норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Учитывая, что требования заявителя удовлетворены только в части одного нематериального требования, на администрацию и управление на основании статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в размере 2000 руб., которые взыскиваются с указанных лиц пропорционально, по 1000 руб. с каждого.
Кроме того, в связи с частичным удовлетворением апелляционных жалоб коллегия взыскивает с заявителя в пользу Тарасовой М.В. судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 100 руб., а судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционных жалоб администрации и УГА на основании статьи 110 АПК РФ и статьи 333.37 Налогового кодекса РФ распределению не подлежат.
В соответствии с частью 2 статьи 319 АПК РФ исполнительные листы подлежат выдаче Арбитражным судом Приморского края.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.10.2013 по делу N А51-20085/2013 отменить в части.
В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Аквила" о признании незаконным решения администрации г. Владивостока, оформленного письмом от 11.06.2013 N 10020/20У, отказать.
Взыскать с администрации г. Владивостока в пользу общества с ограниченной ответственностью "Аквила" судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Взыскать с Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока в пользу общества с ограниченной ответственностью "Аквила" судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Аквила" в пользу индивидуального предпринимателя Тарасовой Марии Валентиновны судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 100 (сто) рублей.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительные листы.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-20085/2013
Истец: ООО "Аквила"
Ответчик: Администрация города Владивостока, Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока
Третье лицо: Администрация г. Владивостока, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, ИП Тарасова М. В (представитель Суханова Э. А), ИП Тарасова Мария Валентиновна, Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока