Контрагент поставил некачественные товары, на которые еще распространяется действие гарантийного срока, и наша фирма хочет вернуть брак. Однако мы уже приняли эту "отгрузку" на учет. Следует ли нам при возврате товара выставлять продавцу счет-фактуру?
Поскольку речь идет о некачественном товаре, то, возвращая его продавцу, вы фактически расторгаете договор купли-продажи. Таким образом, перехода прав собственности на товары не происходит (в целях налогообложения так называемой "обратной реализации" не возникает). Данное мнение соответствует позиции налоговиков, высказанной в письмах УМНС по Московской области от 29 октября 2003 г. N 06-21/18752/Щ931 и от 26 марта 2004 г. N 06-22/2264. Следовательно, необходимость в выставлении счета-фактуры отпадает. Однако стоит обратить внимание, что Минфин в письме от 7 марта 2007 г. N 03-07-15/29 придерживается иной логики, признавая "обратной реализацией" для целей исчисления НДС любой возврат товара, в том числе и осуществляемый в течение гарантийного срока. Значит, потребуется и счет-фактура. Прежде чем отдать предпочтение одной из вышеизложенных точек зрения, учтите, что, как правило, инспекторы ФНС придерживаются наставлений Минфина.
Е. Акимова,
аудитор
15 мая 2008 г.
"Московский бухгалтер", N 10, май 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007