г. Самара |
|
22 января 2014 г. |
Дело N А65-20413/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 16 января 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 22 января 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Удачина М.А., доверенность от 15 января 2014 г.,
от административного органа - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Татарстан дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Удача" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 ноября 2013 г. по делу N А65-20413/2013 (судья Сальманова Р.Р.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удача" (ИНН 1622005126, ОГРН 1071672000135), с. Сюкеево, Камско-Устьинский район, Республика Татарстан,
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Удача" (далее заявитель, Общество) обратилось с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления N 118 от 29.08.2013 по делу об административном правонарушении N 09-18/178.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 ноября 2013 г. по делу N А65-20413/2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении о несвоевременном представлении декларации не соответствует обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе осуществления проверочных мероприятий Госалкогольинспекцией Республики Татарстан в отношении ООО "Удача" (ИНН 1622005126), а также в ходе анализа отчета об организациях, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции на территории Республики Татарстан за 2 квартал 2013 года, был установлен факт непредставления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан за 2 квартал 2013 года.
По результатам проведенной проверки 31.07.2013 г. в присутствии директора Общества Удачиной Л.Н., в отношении ООО "Удача" административным органом составлен протокол N 000726 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ.
Административный орган, рассмотрев материалы проверки и протокол об административном правонарушении, 29.08.2013 г. вынес постановление N 118 о привлечении ООО "Удача" к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере по 30 000 руб.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, согласно которым предусмотрены несколько форм деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной продукции.
Указанные Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил N 815.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 (пункт 13 Правил N 815).
Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению N 12 (пункт 14 Правил N 815).
В силу пункта 15 Правил N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно пункту 16 Правил N 815 декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.
Следовательно, организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, обязаны представлять в управление декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе.
При этом срок для подачи декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 за 2 квартал 2013 года установлен до 10.07.2013 г.
Из материалов дела следует, что декларация по утвержденной форме за 2 квартал 2013 года представлена заявителем 07.07.2013 г. в электронном виде, что подтверждается протоколом обработки от 23.07.2013 г. (л.д.7). Этому обстоятельству ни административный орган при привлечении заявителя к административной ответственности, ни суд первой инстанции при рассмотрении дела оценки не дали, несмотря на то, что заявитель на это обстоятельство указывал.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции в решении не соответствуют обстоятельствам дела. С учетом того, что заявитель своевременно представил декларацию в электронном виде, и она была обработана и сохранена в базу данных Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, отсутствуют событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и правовые основания для привлечения заявителя к административной ответственности, в связи с чем решение суда следует отменить, а заявленное требование удовлетворить.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить, заявленное требование удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 153.1, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 ноября 2013 г. по делу N А65-20413/2013 отменить
Признать незаконным постановление N 118 от 20.08.2013 г. Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Удача" к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ и отменить его полностью. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-20413/2013
Истец: ООО "Удача", Камско-Устьинский район, с. Сюкеево
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара