Кто должен давать разъяснения резидентам ОЭЗ, созданной по постановлениям Правительства РФ в области, в части порядка расчета налоговой базы и заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль? С какой даты применяются налоговые льготы резидентами ОЭЗ и как отражаются налоговые льготы в налоговой декларации (расчете)?
Согласно ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации - резиденты ОЭЗ в отношении учитываемого на их балансе имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории зоны в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки на учет вышеуказанного имущества.
Таким образом данная налоговая льгота предоставляется организациям, зарегистрированным в установленном порядке в качестве резидента ОЭЗ, с момента постановки на баланс созданного или приобретенного в целях ведения деятельности в рамках соглашения о создании ОЭЗ имущества, находящегося на территории данной зоны.
Налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении вышеуказанного имущества исчисляется в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями ст. 375 и 376 НК РФ. Стоимость не облагаемого налогом имущества ОЭЗ, признаваемого в соответствии со ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций, включается при расчете среднегодовой (средней) стоимости облагаемого и не облагаемого налогом имущества по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем постановки на баланс имущества ОЭЗ в качестве основных средств.
Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ для организаций - резидентов ОЭЗ законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории такой зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами ее территории. При этом размер вышеуказанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5%.
Поэтому организация - резидент ОЭЗ имеет право применять пониженную налоговую ставку налога на прибыль за отчетные и налоговые периоды, в которых в рамках соглашения о создании ОЭЗ на территории зоны данной организацией получен доход от деятельности ОЭЗ.
Налоговые декларации (расчеты) по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль заполняются организациями - резидентами ОЭЗ в общеустановленном порядке.
Согласно п. 1 ст. 34.2 НК РФ давать разъяснения налогоплательщикам по применению вышеназванных норм Кодекса предоставлено Минфину России.
Финансовые органы субъектов Российской Федерации на основании п. 2 ст. 34.2 НК РФ вправе давать разъяснения налогоплательщикам только относительно норм, установленных в региональных законах о соответствующих налогах, в частности в отношении размера налоговой ставки по налогу на прибыль.
Относительно разъяснений налогоплательщикам по заполнению налоговых деклараций (расчетов) читателям журнала следует иметь в виду, что такая обязанность предусмотрена на основании подпункта 4 п. 1 ст. 32 НК РФ для налоговых органов.
Н.А. Гаврилова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
1 апреля 2008 г.
"Налоговый вестник", N 4, апрель 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1