г. Санкт-Петербург |
|
22 января 2014 г. |
Дело N А56-47701/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчиков: Пахновской О.Н. по доверенности от 27.12.2013 N 64.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25326/2013) ЗАО "Тандер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2013 по делу N А56-47701/2013 (судья Рогова Ю.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Тандер"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском и Петродворцовом района, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Закрытое акционерное общество "Тандер" (350002, Краснодар, ул. Леваневского, 185, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах (199053, Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 13, далее - заинтересованное лицо, Отдел) по делу об административном правонарушении N Ю 78-06-08-1152-13 от 04.07.2013.
Решением от 24.10.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 24.10.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, административным органом не представлены надлежащие доказательства события вменяемого правонарушения в действиях общества, поскольку фотосъемка при проведении проверки не применялась. Заявитель считает, что Территориальным отделом допущены существенные нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности. Кроме того, податель жалобы указывает, что 30.09.2013 по средствам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" он направлял в адрес арбитражного суда ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с неполучением отзыва на заявление, однако заявленное ходатайство судом не рассмотрено.
ЗАО "Тандер" надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Представитель административного органа возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением Коробовой Е.В., проживающей по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 82, корпус 1, кв. 16, на несоответствие условий проживания в данном жилом доме требованиям действующего санитарного законодательства, на нарушение требований при обращении с отходами производства и потребления, 05.04.2013 Территориальным отделом вынесено определение N 78-06-08-185-13 о возбуждении в отношении ЗАО "Тандер" дел об административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.4, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и проведении по ним административного расследования.
09.04.2013 Территориальным отделом в присутствии понятых и директора магазина "Магнит" ЗАО "Тандер" проведен осмотр помещения, используемого Обществом для осуществления розничной торговли, и прилегающей территории по адресу: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 82, корп. 1.
В ходе осмотра установлено, что магазин "Магнит" ЗАО "Тандер", расположенный по указанному выше адресу, не имеет оборудованную контейнерную площадку; прилегающая к разгрузочной двери территория находится в неудовлетворительном санитарном состоянии; установленный у торца дома N 82 корпус 1 по Ленинскому проспекту контейнер переполнен, осуществляется складирование мусора возле контейнера; состояние прилегающей территории неудовлетворительное; вывоз мусора осуществляется нерегулярно; твердые бытовые и пищевые отходы складируются в загрузочном помещении магазина. Составлен протокол осмотра от 09.04.2013 N 78-06-08-185-13.
Административный орган пришел к выводу о нарушении заявителем требований статей 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 2.7., 2.8., 14.1. СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", пунктов 2.4., 2.4.4., 2.4.5. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населённых пунктов" и составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 11.04.2013 N Ю 78-06-08-185/1-13.
Постановлением от 04.07.2013 N Ю78-06-08-1152-13 ЗАО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде 101 000 руб. штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, об отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и отказал в удовлетворении требований общества.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав позицию представителя административного органа, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Пунктом 1 статьи 22 данного закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2.7. СП 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
В силу пункта 2.8. СП 2.3.6.1066-01 территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте. При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов.
Пунктом 14.1 указанных выше Санитарных правил установлено, что руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе, своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп.
Пунктом 2.4.4. СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что пищевые отходы разрешается собирать только в специально предназначенные для этого сборники (баки, ведра и т.д.), окрашенные изнутри и снаружи краской, закрывающиеся крышками (применять оцинкованные емкости без окраски запрещается).
В силу пункта 2.4.5. СанПиН 42-128-4690-88 сборники, предназначенные для пищевых отходов, использовать для каких-либо других целей запрещается. Ответственность за использование и правильное содержание сборников несет предприятие, собирающее пищевые отходы.
Факт нарушения указанных выше норм права установлен судом первой инстанции и подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.04.2013 N 78-06-08-185/13.
В нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ обществом не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, которые бы опровергали доводы административного органа или свидетельствовали об их несоответствии обстоятельствам, зафиксированным в протоколе осмотра от 09.04.2013 N 78-06-08-185/13.
Доводы заявителя о недоказанности Территориальным отделом в его действиях события административного правонарушения со ссылкой на то, что фотофиксация в ходе проведения проверки не проводилась, апелляционным судом отклоняются, поскольку материалы фотофиксации представлены суду первой инстанции в ходе рассмотрения дела.
На основании изложенного, доводы апелляционной жалобы о недоказанности Территориальным отделом в действиях общества события административного правонарушения отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные и противоречащие представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.
Доказательств невозможности исполнения заявителем требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, суду также не представлено.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ЗАО "Тандер" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Доводы общества о нарушении Территориальным отделом процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции также не принимаются.
О составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела общество уведомлялось телеграммами, полученными адресатом.
Надлежащее уведомление Общества о процессуальных действиях, совершаемых в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, свидетельствует об обеспечении прав Общества, представленных ему КоАП РФ.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Довод подателя жалобы о неправомерном отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела для ознакомления с отзывом на заявлением, апелляционным судом признается несостоятельным. В силу части пятой статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании. При этом отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено, допущенные в первом абзаце описательной части решения и резолютивной части решения опечатки в дате и номере обжалуемого постановления не повлекли в данном случае принятия неправильного решения и подлежат исправлению в порядке статьи 179 АПК РФ.
Учитывая изложенное оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ЗАО "Тандем" и отмены решения суда от 24.10.2013 не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 октября 2013 года по делу N А56-47701/2013 ставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Тандер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-47701/2013
Истец: ЗАО "Тандер"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском и Петродворцовом района
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском и Петродворцовом района, Управленние федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Спб