г. Чита |
|
21 января 2014 г. |
Дело N А19-9089/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 сентября 2013 года по делу N А19-9089/2013 по заявлению службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877) к Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271) о признании незаконными постановления от 24.12.2007 N 031-06-2644/7, распоряжения от 04.02.2010 N 604-02-24/10,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: открытого акционерного общества "Восточный экспресс банк" (ОГРН 1022800000112, ИНН 2801015394), сельскохозяйственного открытого акционерного общества "Белореченское" (ОГРН 1023802144431, ИНН 3840001848),
(суд первой инстанции: судья Сонин О.П.),
при участии в судебном заседании:
от службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области - не явился, извещен,
от Администрации города Иркутска - не явился, извещен,
от третьего лица: открытого акционерного общества "Восточный экспресс банк" - не явился, извещен,
от сельскохозяйственного открытого акционерного общества "Белореченское" - не явился, извещен,
установил:
Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Администрации города Иркутска (далее - Администрация) с заявлением о признании незаконными постановления от 24.12.2007 N 031-06-2644/7, распоряжения от 04.02.2010 N 604-02-24/10.
Определением суда первой инстанции от 22.08.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество "Восточный экспресс банк" (далее - ОАО "Восточный экспресс банк"), сельскохозяйственное открытое акционерное общество "Белореченское" (далее - СХОАО "Белореченское").
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Администрации основания для отказа собственникам квартир в переводе жилых помещений в нежилые.
Не согласившись с указанным решением, служба обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного.
Из апелляционной жалобы следует, что при переводе жилого помещения в нежилое должно быть получено согласие всех участников общей долевой собственности многоквартирного дома. В ходе проведения проверки документов, подтверждающих согласие всех собственников помещений в спорном жилом доме на устройство входных групп, Администрацией не представлено.
Администрация в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ОАО "Восточный экспресс банк" в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
СХОАО "Белореченское" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно постановлению Администрации от 24.12.2007 N 031-06-2644/7 жилое помещение, расположенное в Ленинском районе г. Иркутска по ул. Новаторов, 18 кв. 42 переведено в нежилое для использования под офис (том 1, л. д. 32).
Согласно распоряжению Администрации от 04.02.2010 N 604-02-24/10 жилое помещение, расположенное в Ленинском районе г. Иркутска по ул. Новаторов, 18 кв. 16 переведено в нежилое для использования под офис (том 1, л. д. 39).
Гражданин, проживающий в многоквартирном доме по ул. Новаторов д.18, обратился в прокуратуру Иркутской области с заявлением от 15.01.2013 о проведении проверки законности действий Администрации по переводу жилых помещений в нежилые по адресу, указанному выше.
Службой на основании распоряжения от 25.03.2013 N 1324-ср-п (том 1, л. д. 24,25) в период с 01.04.2013. по 26.04.2013 проведена внеплановая документарная проверка Администрации с целью осуществления государственного жилищного контроля за порядком перевода жилых помещений в нежилые.
При проведении проверки было установлено, что оспариваемые постановление и распоряжение были приняты Администрацией с нарушением положений статей 22, 23, 36, 40 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии согласия всех собственников многоквартирного жилого дома N 18 по ул. Новаторов г. Иркутска.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Службы в арбитражный суд с настоящим требованием.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции об отсутствии у Администрации основания для отказа собственникам квартир в переводе жилых помещений в нежилые правильными, исходя из следующего.
Частью 2 статьи 198 АПК РФ установлено, что прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения статьи 198 АПК РФ применяются в совокупности с положениями статьи 53 указанного Кодекса.
Частью 1 статьи 53 АПК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов. В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов или прав и (или) законных интересов других лиц, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд (часть 3 статьи 53 АПК РФ).
Таким образом, государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта при наличии условий: заявление подано в защиту нарушенных публичных интересов и право его предъявления предоставлено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, нормами действующего законодательства, в том числе какими-либо федеральными законами, Службе не предоставлено полномочий по обращению в суд с заявлениями в защиту публичных интересов.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 13 апреля 2012 года N 216-пп Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному и строительному надзору, выдаче разрешения на строительство, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно пункту 2 Положения Служба действует на правах государственной жилищной инспекции Иркутской области.
Пунктом 10 Положения установлено, что Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
в сфере регионального государственного жилищного надзора:
1) осуществление надзора за соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (за исключением их финансово-хозяйственной деятельности), посредством проведения мероприятий по контролю:
за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;
за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования;
за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;
за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
за соблюдением требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
за соблюдением требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах;
за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда;
за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья (далее - товарищество), соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
за правомерностью избрания общим собранием членов товарищества председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
за правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения;
2) прием и учет заверенных председателями товариществ и секретарями общих собраний членов товариществ копий уставов товариществ, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ с приложением заверенных председателями товариществ и секретарями общих собраний членов товариществ копий текстов соответствующих изменений;
3) прием и учет реестров членов товариществ;
4) получение уведомлений о начале осуществления лицами предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
5) осуществление надзора за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
6) осуществление надзора за соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
7) обращение в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, нарушающих порядок перевода жилых помещений в нежилые;
8) осуществление контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
9) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности;
10) проведение проверки и составление акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта;
11) утверждение перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;
12) регулярное (не реже, чем один раз в год) информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
13) обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
14) осуществление надзора за выполнением принятых службой решений и предписаний по устранению выявленных нарушений;
в сфере регионального государственного строительного надзора:
15) осуществление проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
16) осуществление проверок наличия разрешения на строительство;
17) осуществление проверок выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным;
18) осуществление проверок выполнения предписаний по устранению выявленных нарушений;
19) утверждение и выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (решений об отказе в выдаче таких заключений);
20) обращение в суд с требованиями о сносе самовольных построек в случаях, когда в отношении указанных объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, если сохранение постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан;
21) обращение в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
22) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, подлежащего государственному строительному надзору;
в сфере выдачи разрешения на строительство:
23) выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением разрешений на строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований;
24) выдача разрешений на строительство в случаях, установленных федеральным законодательством;
25) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства;
в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
26) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
27) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
28) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
29) получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный срок сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
30) установление перечня и срока представления сведений и (или) документов, указанных в подпункте 29 настоящего пункта;
31) получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
32) ежеквартальное получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
33) осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
34) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
35) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
36) направление застройщикам предписаний об устранении нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
37) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
38) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
39) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;
40) ведение реестров пострадавших участников долевого строительства и застройщиков проблемных объектов долевого строительства.
Как следует из материалов дела, Служба обратилась в суд с требованием об оспаривании постановления Администрации от 24.12.2007 N 031-06-2644/7 о переводе жилого помещения, расположенного в Ленинском районе г. Иркутска по ул. Новаторов, 18 кв. 42, в нежилое для использования под офис и распоряжения от 04.02.2010 N 604-02-24/10 о переводе жилого помещения, расположенного в Ленинском районе г. Иркутска по ул. Новаторов, 18 кв. 16, в нежилое для использования под офис.
Причиной обращения в суд явилось отсутствие согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 22 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение: перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предусмотрен в статье 23 Жилищного кодекса Российской Федерации: перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений.
Указанные статьи находятся в главе 3 N "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" раздела I "Общие положения" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно приведенным выше нормам Положения Служба в сфере регионального государственного жилищного надзора осуществляет функции, в том числе по обращению в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, нарушающих порядок перевода жилых помещений в нежилые.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, общее имущество в многоквартирном доме находится в общей долевой собственности собственников помещений.
К распоряжению имуществом относятся, в том числе действия по изменению объекта.
По правилам части 2 статьи 40 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. В других случаях согласия собственников не требуется.
Данные статьи находятся в главе 6 N "Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников" раздела II "Право собственности и другие вещные права на жилые помещения" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно приведенным выше нормам Положения и Жилищного кодекса Российской Федерации Служба не осуществляет надзор за соблюдением прав собственности и других вещных прав на жилые помещения, в том числе за получением согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме при реконструкции, переустройстве и (или) перепланировке помещений, а также не осуществляет функции, в том числе по обращению в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, нарушающих порядок перевода жилых помещений в нежилые по причине отсутствия на это согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Отношения в указанной сфере носят гражданско-правовой характер и не подлежат какому-либо надзору (контролю).
Таким образом, у Службы отсутствуют правовые основания для обращения в суд с указанными требованиями.
В рамках настоящего спора суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Служба в нарушение части 3 статьи 53, статьи 65 АПК РФ не обосновала, в защиту чьих и каких именно интересов подано настоящее заявление и в чем выражается нарушение прав и законных интересов лиц оспариваемым ненормативным правовым актом. В связи с чем, заявителем не доказано наличие обстоятельств, послуживших основанием для обращения в арбитражный суд.
С учетом изложенного суда апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии обязательных условий, установленных частью 1 статьи 53 и частью 2 статьи 198 АПК РФ - обращение в арбитражный суд Службы, в случае, предусмотренном федеральным законом, с настоящим требованием в защиту публичных интересов.
При таких обстоятельствах, исследовав материалы дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Службой требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в данной части не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 сентября 2013 года по делу N А19-9089/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-9089/2013
Истец: Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области
Ответчик: Администрация города Иркутска
Третье лицо: ОАО "Восточный экспресс банк", Сельскохозяйственное открытое акционерное общество "Белореченское"