Наша компания заключила договор аренды на офисное помещение, которое было просто в ужасном состоянии - обои оборваны, весь паркет сломан. В результате нам пришлось за свой счет сделать дорогостоящий ремонт со сменой проводки, полов, заменой перегородок и ремонтом крыши. Можно ли на эти расходы уменьшить налогооблагаемую прибыль?
Да, можно. Только для начала вам следует самостоятельно определить, какие затраты являются расходами на ремонт арендованного помещения, а какие - капитальными вложениями в форме неотделимых улучшений в арендованный объект. Исходить при этом надо из стоимости неотделимых улучшений, условий договора, составленной сметы на проведение ремонтных работ и т.д.*(1). Отметим, что как те, так и другие затраты уменьшают облагаемую прибыль. Только по разным основаниям.
Что касается расходов на ремонт амортизируемых основных средств, то арендатор при определении базы по налогу на прибыль вправе их учесть. При условии, что договором аренды возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено*(2).
Если же произведены капвложения в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых последним не возмещается, то они создают у арендатора объект амортизируемого имущества, который амортизируют в течение срока действия договора аренды*(3). При этом исходят из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока службы арендованных объектов в соответствии с классификацией основных средств*(4). Таким образом, в течение срока действия договора аренды арендатор сможет списать стоимость произведенных капвложений на налоговые расходы через амортизацию*(5).
А. Веселов,
аудитор, к.э.н.
1 апреля 2008 г.
"Актуальная бухгалтерия", N 4, апрель 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Письмо Минфина России от 16.10.2007 N 03-03-06/2/191
*(2) П. 2 ст. 260 НК РФ
*(3) П. 1 ст. 258 НК РФ
*(4) Пост. Правительства РФ от 01.01.2002 N 1
*(5) Письмо Минфина России от 30.01.2008 N 03-03-06/2/7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.