23 января 2014 г. |
А55-10756/2013 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Туркина К.К.,
судей Балашевой В.Т., Кузнецова С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Боярской Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 октября 2013 года по делу А55-10756/2013 (судья Митина Л.Н.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Самара-Строй-Гранит", г. Самара (ОГРН 1106318002636, ИНН 6318186037)
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги, г. Самара (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727)
3-е лицо: ООО "ВолгаСтройТерминал", г. Самара о взыскании 3 985 110 руб. 80 коп.,
с участием:
от истца - Грязнова Н.В. доверенность от 08.07.2013 г., Буяновская В.С. доверенность от 15.10.2013 г.
от ответчика - Коледенко Н.Н. доверенность N НЮ-46/172 от 26.07.2011 г.,
от ООО "ВолгаСтройТерминал" - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самара-Строй-Гранит" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги с учетом уточнения исковых требований о взыскании неосновательного обогащения в сумме 2 730 197 руб.
Определением суда от 27.08.2013 г. к участию в деле третьим лицом без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "ВолгаСтройТерминал" (далее - ООО "ВолгаСтройТерминал", третье лицо, владелец).
Истцом до вынесения решения по делу в порядке, предусмотренном ст. 49 АПК РФ, заявлено об увеличении размера исковых требований до суммы 3 985 110 руб. 80 коп.
Решением суда первой инстанции от 22.10.2013 г. принято заявление истца об увеличении размера исковых требований. Ценой иска считать сумму 3 985 110 руб. 80 коп.
Иск удовлетворен частично.
С открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги, г. Самара взыскано 2 062 704 руб. 12 коп. неосновательного обогащения и 22 218 руб. 38 коп. госпошлины.
В остальной части иск оставлен без рассмотрения.
Истцу выдана справка на возврат госпошлины из федерального бюджета РФ в сумме 14 432 руб. 62 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2013 г.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что суд первой инстанции и истец не учли, что общее время от уведомления дороги от уборки вагонов до подачи вагонов составляет 8 часов, в соответствии с договорами. Также, заявитель указывает, что не согласен с выводом суда первой инстанции о применении ст. 1102 ГК РФ, поскольку обязательства истца перед ответчиком возникли из договора на предоставление ООО "Самара-Строй-Гранит" железнодорожного пути не общего пользования ООО "ВолгаСтройТерминал", не принадлежащего ОАО "РЖД" для подачи, уборки вагонов и производства грузовых операций по станции Безымянка Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО "РЖД" N АФТО-3/4/636 от 01.01.2012 г., который вытекает из норм УЖТ РФ. Помимо этого, заявитель считает, что возражения на акты общей формы об окончании простоя вагонов истцом в установленный законом срок представлены не были. Кроме того, заявитель ссылается, что суд первой инстанции сделал неверный вывод о том, что ответчиком с истца была списана провозная плата в сумме 2062704,12 руб.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечило.
Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии третьего лица.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы поддержал жалобу по доводам в ней изложенным.
Представители истца считали решение законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалами дела подтверждается, что между ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Куйбышевской железной дороги и ООО "ВолгаСтройТерминал" (владелец) заключен договор N 3/32 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "ВолгаСтройТерминал" при станции Безымянка Куйбышевской железной дороги.
В рамках указанного договора в соответствии с федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, и на условиях настоящего договора осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ООО "ВолгаСтройТерминал", примыкающего нецентрализованными стрелочными переводами N 1, 501 к соединительной ветке N 5 станции Безымянка и обслуживаемого локомотивом перевозчика.
Согласно п. 5 указанного договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению. О предстоящей подаче вагонов перевозчик уведомляет владельца не позднее чем за 2 часа до их подачи. Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика с расстановкой на места погрузки и выгрузки (п.6).
Общее количество вагонов, одновременно передаваемых на железнодорожный путь необщего пользования локомотивом перевозчик, не более 10 вагонов/740 тонн (п.7).
Согласно п. 10 договора срок на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки не более 6 часов с момента получения перевозчиком от владельца уведомления о готовности их к уборке.
На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается следующее технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами: 0,53 час. при одновременной подаче 4 вагонов на путь N 1 и 6 вагонов - на путь N 2.
Между истцом, ответчиком и третьим лицом 01.01.2012 г. и 31.12.2012 г. заключены договоры N АФТО-314/636, N АФТО/314/757 на предоставление ООО "Самара-Строй-Гранит" железнодорожного пути необщего пользования ООО "ВолгаСтройТерминал", не принадлежащего ОАО "РЖД" для подачи вагонов и производства грузовых операций по станции Безымянка Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
В рамках указанных договоров ООО "ВолгаСтройТерминал" (владелец) предоставляет ООО "Самара-Строй-Терминал" (грузоотправитель, грузополучатель) во временное пользование места погрузки, выгрузки на железнодорожном пути погрузки, выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем владельцу, для производства грузовых операций.
Согласно п. 2 указанных договоров перевозчик производит подачу вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с условиями договора N 3/32 от 01.01.2011 г. на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "ВолгаСтройТерминал" при станции Безымянка Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
В соответствии с п. 7 договоров технологические сроки на грузовые операции определяются в соответствии с "Методикой по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов", утвержденной Приказом МПС РФ 10.11.2013 N 70.
В соответствии с условиями п. 9 договоров грузополучатель (грузоотправитель) уплачивает перевозчику плату за пользование вагонами по ставкам, в порядке и размере, предусмотренными "Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта" (Тарифное руководство N 2), в том числе: плату за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, за время их нахождения на путях необщего пользования; плату за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, грузополучателю (грузоотправителю) или иным юридическим или физическим лицам, за время их нахождения на путях общего пользования в ожидании их подачи на железнодорожные пути необщего пользования или приема по причинам, зависящим от грузополучателя (грузоотправителя), владельца; плату за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, грузополучателю (грузоотправителю) или иным юридическим и физическим лицам, за время их задержки в пути следования, в том числе не промежуточных станциях из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя (грузоотправителя), владельца; другие сборы и платы, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта РФ и тарифными руководствами; штрафы, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта РФ. Штрафы взимаются в соответствии с "Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".
Указанные сборы и платы, в соответствии с п. 10 договоров, списываются перевозчиком из денежных средств, перечисленных на Единый лицевой счет грузоотправителя (грузополучателя) N 10033998284 в соответствии с условиями договора на организацию расчетов N3Р/1098 от 23.06.2010 г., заключенного между грузоотправителем (грузополучателем) и ОАО "РЖД" в лице Самарского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Дорожного центра фирменного Транспортного обслуживания - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" вне зависимости от назначения платежа: по пункту 9 "а" - в момент оформления в автоматизированной системе ведомостей подачи и уборки вагонов ф. ГУ-46 или накопительных ведомостей ф. ФДУ-92; по пункту 9 "б" - в момент оформления в автоматизированной системе соответствующих первичных учетных документов.
При этом дополнительного согласования грузополучателя (грузоотправителя) на списание денежных средств с лицевого счета не требуется.
Доводы заявителя не принимаются судебной коллегией по следующим основаниям.
Условиями п. 2.2.1 договора на организацию расчетов от 23.06.2010 г. N 3Р/1098 предусмотрена обязанность ОАО "РЖД" осуществлять по коду плательщика учет начислений и платежей в рамках настоящего договора, а также производить списание с лицевого счета клиента (истца) причитающихся перевозчику платежей, оплату которых осуществляет клиент.
В случае неправомерного отнесения на клиента сумм провозной платы, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей и штрафов возврат производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами и соглашениями, участником которых является Российская Федерация (п. 6.2 договора N 3Р/1098 от 23.06.2010 г.).
В соответствии с п. 4 договора N 3/32 от 21.12.2010 г. движение поездов по железнодорожному пути необщего пользования производится с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования от 26.11.2010 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
Согласно утвержденной третьим лицом и согласованной ответчиком Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ООО "ВолгаСтройТерминал", примыкающего к станции Безымянка Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" выгрузка вагонов производится немеханизированным способом, путем открытия нижних выгрузочных люков, на две стороны, высыпания груза в котлован. В дальнейшем, освобождение места выгрузки производится автопогрузчиком и вывозом груза автомобильным транспортом (п. 1.8.3).
Согласно ст. 119 ФЗ от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортном.
Согласно п. 1.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила) Правила разработаны в соответствии со ст. 119 УЖТ и определяют порядок составления актов при перевозке грузов и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом.
Согласно п. 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования на каждой случай задержки вагонов составляется акт общей формы с включением в него всех вагонов готовых к подаче на пути необщего пользования.
Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
Согласно пункту 3.1 Правил факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы.
Пунктом 3.4 Правил предусмотрено, что в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. При этом в акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользования вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, должны быть указаны причины задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления (пункт 3.5 Правил).
При составлении акта общей формы для взимания с грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком составляется три экземпляра акта (п. 3.2.2 Правил).
В случае отказа или уклонения грузополучателя от подписания акта общей формы и изложения своего мнения перевозчиком в строке акта общей формы "подпись" делается отметка: "От подписи отказался".
При этом на оборотной стороне акта общей формы перевозчиком делается запись, что акт был предъявлен на подпись грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя этих лиц, в присутствии перевозчика с указанием фамилии, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика.
Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномоченных представителей перевозчика.
По перечню железнодорожных документов в период с июля 2012 г. по апрель 2013 г. с лицевого счета истца перевозчиком была списана плата за пользование инфраструктурой в виду простоя вагонов, прибывших в адрес ООО "Самара-СтройГранит", на путях станции Безымянка в ожидании подачи под выгрузку по занятости фронта выгрузки другими вагонами истца в размере 3 985 110 руб. 80 коп.
Факт списания денежных средств с лицевого счета истца на указанную сумму в спорном периоде подтверждается представленными истцом в материалы дела данными Единого лицевого счета плательщика по присвоенному последнему в рамках договора на организацию расчетов кода N 1003998284 и ответчиком не оспаривается.
Согласно ст. 64 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.
В силу ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьей 4 и 6 "О естественных монополиях" ОАО "РЖД" относится к субъектам естественных монополий на транспорте.
Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику - ОАО "РЖД", устанавливается федеральной службой по тарифам.
Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками.
Учитывая, что Тарифное руководство N 2 используется сторонами в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 21.12.2010 г. N 3/32 в целях определения размера платы за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге, взимание платы за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге, во время их нахождения на путях общего пользования, в ожидании приема владельцем пути необщего пользования, по правилам и в размере ставок за пользование вагонами федерального железнодорожного транспорта следует рассматривать в качестве договорного условия.
Обращаясь в Арбитражный суд Самарской области с настоящим иском, истец свои требования о взыскании с ответчика 3 985 110 руб. 80 коп. мотивирует ссылками на нормы ст. 1102 ГК РФ.
В силу ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В обоснование исковых требований истец ссылается на нарушение ответчиком требований п. 4.1, 4.6 "Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования", утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26.
При этом истец указывает на то, что фактическое время, затраченное им на выгрузку грузов в период с 01.07.2012 по 29.12.2012 г. составило 14 025 часов 50 минут, а в период с 01.01.2013 г. по 30.04.2013 г. - 11 613 часов.
Согласно актам общей формы составленными ответчиком и подписанным истцом с разногласиями время простоя в спорном периоде: с 01.07.2012 по 29.12.2012 составило 52 579 часов, в спорном периоде: с 01.01.2013 г. по 30.04.2013 г. - составило 73 662 часа.
Как указывает ответчик, истец не предпринял мер по приему прибывших вагонов на пути необщего пользования, в связи с чем вагоны простаивали на путях станции Безымянка в спорный период.
Правомерность списания платы за пользование вагонами, по мнению ответчика, подтверждается представленными в дело актами общей формы, которые соответствуют требованиям закона.
Ссылку истца на некачественное оформление актов общей формы и ведомостей подачи и уборки вагонов ответчик считает необоснованной.
Согласно ст. 120 УЖТ РФ до предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок грузов, к перевозчику должна быть заявлена претензия.
В соответствии со ст. 122 Устава порядок предъявления и рассмотрения претензии грузоотправителей, грузополучателей устанавливается Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Приказом Министерства путей сообщения РФ N 42 от 18.06.2003 утверждены Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Согласно п. 1 Правил, перечень подразделений перевозчика, в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, устанавливается перевозчиком с указанием их юридических адресов и доводится до сведения грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, с которыми заключены договоры на эксплуатацию железнодорожного пути или договоры на подачу, уборку вагонов, и других физических и юридических лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта общего пользования.
Приказом президента ОАО "РЖД" от 06.06.2005 N 84 утвержден перечень подразделений ОАО "РЖД", в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов, согласно пункту 1 которого претензии, возникающие в связи с возвратом провозной платы, предъявляются в Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в состав которой входит железнодорожная станция назначения перевозимого груза.
Ответчиком не представлено доказательств того, что приказ N 84 от 06.06.2005 был доведен до сведения истца. Действующее законодательство не содержит императивных требований относительно того, что претензии, возникающие с связи с возвратом платы за пользование вагонами, необходимо предъявлять только ДЦФФО железной дороги в состав которой входит железнодорожная станция, на которой произведено взимание платы.
По факту возврата провозной платы истцом в адрес ответчика были направлены претензии N N 145 от 16.10.2012 г. на сумму 1 360 508 руб. 20 коп., 22 от 13.02.2013 г. на сумму 1 863 395 руб. 10 коп., 23 от 22.02.2013 г. на сумму 536 047 руб. 50 коп., 130 от 15.05.2013 г. на сумму 1 902 160 руб.
В силу ст. 124 УЖТ РФ перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии.
Ответчик ни на одну из указанных претензий не дал ответа, что явилось основанием для обращения истца с исков в арбитражный суд.
Возражая против заявленных истцом исковых требований, ответчик, в том числе, ссылается на несоблюдение истцом претензионного порядка рассмотрения спора в части суммы 1 902 160 руб. предъявленной по претензии N 130 от 15.05.2013 г.
Как видно из материалов дела истцом иск заявлен 24.05.2013 г. Ответчиком 29.05.2013 г. за исх. N ТЦФТОПр - 13/1573 претензия возвращена без рассмотрения со ссылкой на несоблюдение требований ст.ст. 120, 123 УЖТ РФ.
Таким образом, исковые требования, в части взыскания суммы 1 902 160 руб. были заявлены ранее тридцатидневного срока, предусмотренного ст. 124 УЖТ РФ и срока получения ответа на претензию от 29.05.2013 г.
Пунктом 45 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" предусмотрено, что при предъявлении иска до истечении тридцатидневного срока, установленного статьей 124 Устава, когда перевозчик до этого срока не дал ответа на претензию либо истец допустил нарушение порядка предъявления претензии, исковое заявление в соответствии со ст. 129 АПК РФ подлежит возвращению; при условии этих нарушений при рассмотрении искового заявления арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения согласно ст. 148 АПК РФ.
Исходя из изложенного на основании п. 2 ч.1 ст. 148 АПК РФ исковые требования в части взыскания суммы 1 902 160 руб. подлежат оставлению без рассмотрения.
В обоснование доводов о неправомерности начисления платы за пользование вагонами в спорном периоде истцом в материалы дела представлены копии ведомостей подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика, N N N N 091250, 091249, 091248. 091247. 091246, 091245, 091244. 093266, 091239. 091238, 091231, 091228. 093260. 091251. 096307. 096305, 091243, 091241, 091240. 095290. 095296. 095297, 096312, 096308, 096304, 094285, 094276.094282. 094283, 094286, 094287. 085208, 083198, 083197. 087196. 083195, 083194, 083191, 083190. 083189. 086227, 086226. 086225. 086224, 085210, 085209. 075136. 075137. 075135. 075131. 075132, 075133. 075134. 074127. 076164. 076160, 076162. 075 138. 071101. 071102. 072105. 072106. 072109, 072110. 072111. 072112. 072113. 072114. 073115. 074116. 074117. 074118. 0741 19. 074120. 074121. 0741 22. 0741 23. 074124. 074125. 074126. 075145. 075146. 075147. 075148.075149.075150.076151.076152. 076153. 076154, 076155. 076156. 076157. 076158. 076159. 082165. 082166. 082167. 082168. 082169, 082170. 082171. 082172. 082173. 082179. 083180. 083181. 083182. 083183. 083184, 086185, 083186. 084199. 084200. 085202. 085203. 085204. 085205. 085206. 085211. 085212. 086213. 086214. 086215. 086216. 086217.086218.086219. 086220. 086221, 086222. 086223, 091229. 091230. 091232. 091233. 091234. 091235. 091236. 091237, 091242, 092252, 092253, 092254, 092258, 093261, 093262. 093263. 093267. 093268, 094269, 094270, 094271,094272,094273, 094274.094275.094277. 094278, 094279, 094280, 094281. 095288, 095289, 095291. 095292,095293.095294. 096298,096299, 096300, 096301,096313,096314, 101322, 101323, 101324. 101325. 101327. 101319. 101318. 101317. 101320. 101321. 102329, 02328,102320,102331.102332.102333.102334. 102335. 102350.103351. 103347. 103348, 103349. 106377.106376. 103354. 103353. 103355. 103356. 106379. 106378, 106387. 106383, 106390. 111410. 111411. 111401. 111402. 111406. 111407. 111404. 111408. 111403, 111400. 113418, 021028. 021036, 021026, 021027, 021042, 016023, 021046, 021047, 021045. 021040, 021043, 021044, 016022. 016021. 016020. 016017, 016019 101322. 096314. 101323. 101325. 101324. 096313. 101327. 101322. 10132.3.101324. 101325. 101327.101326. 102339.102338. 102337. 102336, 102339. 101326. 102338. 102337.102343.102344. 102342.102341.102345. 115425.115426.114420,114421.113419. 113417.113394.111396. 113412. 113414. 111398. 113415. 113413. 113397. 111399. 111395. 111391. 111392. 111393. 106388. 106389.106385. 106384. 106382. 104368. 105369. 104365. 105375, 105371. 105374. 104366, 105372. 105370. 104367. 104364. 104363. 104362. 103361. 103359. 014003, 014002. 014004. 015006. 014005. 015007, 015008,015010. 015009. 016012. 016011, 016014.016013, 016015. 016024. 021025, 021048, 021049, 022051. 021050, 021038,021039. 021037.021029.
Копии актов общей формы N N 5/3005. 5/2991.5/3004. 5/2989. 5/2913, 5/2930. 5/2964, 5/2950. 5/2995. 5/3078. 5/3043. 5/2988, 5/2970, 5/2927, 5/2971. 5/2990, 5/3075, 5/3112. 5/3113. 5/3141. 5/3081, 5/3128, 5/3203, 5/3174, 5/3142. 5/3163. 5/3187, 5/3210. 5/3265. 5/3256. 5/3236. 5/3211, 5/3255, 5/3276, 5/3283, 5/3266. 5/3228, 5/3304. 5/3294. 5/3252. 5/3272. 5/3317. 5/3305, 5/3286, 5/3322, 5/3398. 5/3399, 5/3348. 5/3365. 5/3321, 5/3333. 5/3336, 5/3361, 5/3366, 5/3385. 5/3486. 5/3490, 5/3508, 5/3520. 5/3546. 5/3559, 5/3522. 5/3521, 5/3549. 5/3600. 5/3599. 5/3558, 5/3547. 5/3541, 5/3602, 5/3603, 5/3601, 5/3566, 5/3696, 5/3781. 5/3740. 5/3751, 5/3695, 5/3704, 5/3736, 5/3739, 5/3710. 5/3712, 5/3809. 5/3810. 5/3719. 5/3767, 5/3782, 5/3790, 5/3791, 5/3750, 5/3808. 5/3792, 5/3771. 5/3811. 5/3835. 5/3820, 5/3832. 5/3824, 5/3894, 5/3849, 5/3874, 5/3900, 5/3910. 5/3814. 5/3836. 5/3848, 5/3863. 5/3866. 5/3864. 5/3902, 5/3912, 5/3914, 5/3943. 5/3941. 5/3948. 5/3964, 5/3925. 5/3933. 5/3941. 5/3981. 5/3943, 5/3940, 5/3980. 5/3995, 5/4013. 5/3999, 5/4001. 5/4031. 5/4028. 5/4031. 5/4041, 5/4028, 5/4071. 5/4072. 5/4070. 5/4080, 5/4073. 5/4091, 5/4092. 5/4090. 5/4085. 5/4113. 5/4108. 5/4124. 5/4127. 23.5/4207. 5/4147, 5/4142, 5/4125. 5/4172. 5/4141, 5/4177. 5/4237. 5/4206. 5/4201, 5/4171. 5/4216. 5/4303, 5/4312. 5/4288. 5/4226, 5/4242, 5/4314. 5/4208. 5/4231, 5/4275, 5/4248. 5/4148, 5/4238, 5/4219, 5/4252, 5/4254, 5/4276. 5/4313. 5/4292, 5/431 1. 5/4380, 5/4370, 5/4320, 5/4385, 5/4298, 5/4350, 5/4256, 5/4332. 5/4325, 5/4379, 5/4433, 5/4430, 5/4349, 5/4386. 5/4388, 5/4420, 5/4431. 5/4432, 5/4448, 5/4469. 5/4438. 5/4484. 5/4511. 5/4524. 5/4526, 5/4528. 5/3328. 5/3335. 5/5153. 5132, 5154, 5082. 5144. 5102. 5133. 5124. 5061. 5079. 5063, 5113, 5119, 5155, 5207, 5223, 5195. 5193. 4438, 451 1, 4438, 4484, 4482. 4528. 4543, 4584, 4524, 4586, 4548, 4507, 4585. 4573, 4701. 4724, 4728. 4619, 4601. 4580. 4647, 4628, 4657, 4778. 4788, 4790, 4798 /а, 4864, 4872. 4876. 4926. 4529, 4546. 4483, 4527, 4547, 4609. 4664, 4608, 4656. 4663. 4664. 5002. 5059. 4894. 4914. 4927. 4982. 5008. 5040. 5060. 4379. 4430. 4379. 4433. 4420, 4388. 443 1. 4432. 5/298. 5 /331. 5/291. 5/321. 5/327. 5/340, 5\373, 5\169. 5\174. 5\186. 5\348. 5\374. 5\375, 5\390, 5\384. 5\426, 5\367. 5\391. 5\392, 5\292. 5.305. 5\320, 5\200. 5\215, 5\216. 5\175, 5\220. 5\165, 5\185, 5\181. 5\188.
При оценке указанных доказательств усматривается, что время простоя вагонов, оплачиваемое истцом, включает в себя в том числе: время на совершение маневровых операций по подаче/уборке вагонов с подъездного пути необщего пользования, маневровые работы станции, технологическое время работы станции по срокам на уборку вагонов с мест выгрузки, время задержки локомотива для маневровых операций при станции Безымянка Куйбышевской железной дороги.
Доводы ответчика о том, что спорные вагоны находились под грузовыми операциями свыше 53 минут судом не принимается, поскольку не согласуется с п. 4 договора N 3/32 от 21.12.2010 г. и Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ООО "ВолгаСтройТерминал", согласованной ответчиком и утвержденной третьим лицом.
Представленный ответчиком анализ причин нарушения технологических сроков оборота вагонов, указанных в ведомостях подачи и уборки вагонов N N 093259, 093265 также не может быть принят судом во внимание, поскольку истцом требования о возврате списанных сумм денежных средств по нарушениям технологических сроков оборота вагонов по данным ведомостям подачи и уборки вагонов в настоящем иске не заявлены.
В то время как акты общей формы, представленные в качестве обоснованности списания спорных сумм подписанные истцом с разногласиями, поскольку не содержат сведений о причинах задержки каждого из вагонов, время налога и окончания задержки вагонов.
Начисление платы за пользование вагонами, в данном случае, произведено с нарушением условий договоров N 3/32 от 21.12.2010 г., N АФТО 314/636, NАФТО/314/757, п. 4.6 "Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования", Тарифного Руководства N2.
При указанных обстоятельствах взыскание ответчиком с истца провозной платы в сумме 2 062 704 руб. 12 коп. являются необоснованным, соответственно, требования истца о возврате стоимости провозной платы в сумме 2 062 704 руб. 12 коп. являются правомерными.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения.
В соответствии с ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 октября 2013 года по делу А55-10756/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
К.К. Туркин |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-10756/2013
Истец: ООО "Самара-Строй-Гранит"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги
Третье лицо: ООО "ВолгоСтройТерминал"