г. Саратов |
|
23 января 2014 г. |
Дело N А57-11656/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Арутюнян Ф.Ш. - Арутюнян А.С. по доверенности от 28.05.2013, Арутюнян Ф.Ш. - паспорт представлен,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области - Климычев И.В. по доверенности от 24.09.2013.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Арутюнян Ф.Ш.,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2013 года,
по делу N А57-11656/2013, (судья А.В. Калинина),
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (г. Саратов),
к ИП Арутюнян Флоре Шаваршовне (г. Саратов ОГРН 304645135500237), Поперечневой М.С.,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (г.Саратов) к ИП Арутюнян Флоре Шаваршовне (г.Саратов ОГРН 304645135500237), Поперечневой М.С. с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2013 года,
по делу N А57-11656/2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, индивидуальный предприниматель Арутюнян Ф.Ш. обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Арутюнян Ф.Ш. и его представитель поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12 июля 2013 года в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области поступило обращение Поперечневой М.С. вх. N 1552-ж от 06.05.2013 г. по вопросу продажи купальников в магазине ИП Арутюнян Ф.Ш. с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей.
15 мая 2013 г. в 16 час. 30 мин. специалистами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области произведен осмотр в бутике "Мадам Флора" ИП Арутюнян Ф.Ш., который расположен по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, д. 20.
Результаты осмотра зафиксированы в Протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там документов от 15 мая 2013 года.
В ходе осмотра установлено, что в бутике "Мадам "Флора" ИП Арутюнян Ф.Ш. по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, д. 20/ул. Котовского, д. 10 допущены нарушения продавцом требований технических регламентов к продукции и выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, а именно: в реализации находятся купальники без указания на ярлыках, этикетках даты изготовления и без сертификатов соответствия:
1. Купальник женский раздельный, на этикетке имеется следующая информация: Magistral - yong Kft. 2360 Gyal, Temesvari u. 33, Hungary", размер M 38, состав - 80 % полиамид, 20 % микрофибра, арт. 130GA-H364, на этикетке, ярлыках, ценнике отсутствует дата изготовления, в количестве 1 шт., по цене 5200 руб.,
2. Купальник женский раздельный, на этикетке имеется следующая информация: "Rebecca Episode", made in Hungary, размер M 38, состав - 80 % полиамид, 20 % эластан, арт. 30661203, на этикетке, ярлыках, ценнике отсутствует дата изготовления, а также адрес изготовителя или уполномоченного изготовителем лица, в количестве 1 шт., по цене 4500 руб., не представлен сертификат соответствия,
3. Купальник женский раздельный, на этикетке имеется следующая информация: "Grimaldimare srl VIA В Luini, 65 20821 Meda (MB) Italy", размер 42 (с), состав - 85 % полиамид, 15 % эластан, арт. 850/с, на этикетке, ярлыках, ценнике отсутствует дата изготовления, в количестве 1 шт., по цене 4000 руб., не представлен сертификат соответствия,
4. Купальник женский раздельный на этикетке имеется следующая информация: "Grimaldirnare srl VIA В Luini, 65 20821 Meda (MB) Italy", размер 42, состав - 89 % полиамид, 11% эластан, арт. 125/с, на этикетке, ярлыках, ценнике отсутствует дата изготовления, в количестве 1 шт., по цене 3400 руб., не представлен сертификат соответствия,
5. Купальник женский раздельный, на этикетке имеется следующая информация: изготовитель "Жолидон И ПЕКС", адрес: ул. Тэбэкарилор 1 клуж-напока Румыния, размер 1 (LC), состав - 80 % полиамид, 20 % эластан, арт. F 1859, на этикетке, ярлыках, ценнике отсутствует дата изготовления, в количестве 1 шт., по цене 2500 руб., не представлен сертификат соответствия,
6. Купальник женский раздельный, на этикетке имеется следующая информации "Magistral - yong Kft. 2360 Gyal, Temesvari u. 33, Hungary", состав - 80 % полиамид, 201 эластан, арт. 130АМ-В363, на этикетке, ярлыках, ценнике отсутствует дата изготовления, в количестве 1 шт., по цене 4400 руб.
10 июля 2013 года ведущим специалистом - экспертом Мясниковой И.В. за допущенные нарушения в отношении ИП Арутюнян Ф.Ш. составлен протокол N 43 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд о привлечении ИП Арутюнян Ф.Ш. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Судебная коллегия считает, что удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия (бездействие) изготовителя, исполнителя, продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов или действующих до принятия технических регламентов требований к конкретной продукции, а также требований, связанных с процессом производства, хранения, транспортирования, реализации, установленных, соответственно, для изготовителя, продавца.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец; объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.
Поскольку ИП Арутюнян Ф.Ш. осуществляет деятельность по розничной продаже купальников, пляжных аксессуаров, солнцезащитных очков, шейных платков, она является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 10 Закона N 2300-1 установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении,
об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 названного Закона;
- информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
- указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Аналогичные требования к информации о товарах установлены пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона N 2300-1 информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Представленный сертификат соответствия N ТС RU-HU.AE11.F.00522 не может быть принят апелляционным судом, как документ удостоверяющий качество реализуемой продукции с маркировкой "Rebecca Episode", так как на этикетках, ярлыках купальников имеется информация "Rebecca Episode", made in Hungary, отсутствует адрес изготовителя или уполномоченного изготовителем лица. В то время как в представленном сертификате в качестве изготовителя указан: "REBECCA KFT" с соответствующим адресом и в качестве заявителя ООО "БалтСервис".
С 01.07.2012 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - ТР ТС 017/2011), утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 N 876.
Представленные декларации о соответствии РОСС 1Т.АГ03.Д22293, РОСС КО.ЛТ46.Д 10340 на купальники с маркировкой "Grimaldimare srl VIA В Luini, 65 20821 Meda (MB) Italy" и "Жолидон И ПЕКС", адрес: ул. Тэбэкарилор 1 клуж-напока Румыния, также не могут быть приняты, как документы удостоверяющий качество реализуемой продукции, так как в соответствии с ч. 4 ст. 11 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза N 876 от 09.12.2011 г.) подтверждение соответствия продукции легкой промышленности требованиям настоящего Технического регламента в форме сертификации проводится по схемам сертификации, приведенным в таблице 2 настоящего Технического регламента, для следующих групп продукции:
- изделия бельевые, корсетные, купальные и аналогичные изделия.
Кроме того, в представленных декларациях о соответствии РОСС 1Т.АГ03.Д22293, РОСС РчО.ЛТ46.Д 10340 и в маркировке на купальники, находящиеся в продаже у ИП Арутюнян Ф.Ш. имеются разночтения в наименовании изготовителя и адреса, а именно:
- в декларации о соответствии РОСС ЯО.ЛТ46.Д 10340 в качестве изготовителя указан "S.C.JOLIDON IMPORT EXPORT S.R.I", однако на ярлыке к изделию, находящемуся в продаже, в качестве изготовителя был указан "Жолидон И ПЕКС";
- в декларации о соответствии РОСС 1Т.АЕ03.Д22293 указан следующий адрес изготовителя: "Via S. VITALE 45 САР, 20038, SEREGNO (MI) Italia", однако на ярлыке к изделию, находящемуся в продаже, адрес изготовителя указан совершенно другой: VIA В Luini, 65 20821 Meda (MB) Italy. Таким образом, даже если учесть возражения ИП Арутюнян Ф.Ш. наличие документов подтверждающих качество и безопасность указанных изделий вызывает сомнение.
В нарушение требований Технического регламента на этикетках, ярлыках реализуемой в магазине ИП Арутюнян Ф.Ш. продукции отсутствуют даты изготовления продукции, а также адрес изготовителя или уполномоченного изготовителем лица на купальнике с маркировкой "Rebecca Episode".
Из п. 3.3 TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза N 876 от 09.12.2011 г.) следует, что до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Следовательно, если продукция изготовлена до вступления в силу соответствующих технических регламентов, то нормативную правовую базу до вступления в силу соответствующих национальных технических регламентов составляют национальные стандарты, санитарные правила и нормы, а также другие документы, которые в соответствие законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.
До вступления в силу указанного технического регламента требования к маркировке устанавливались ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", утвержденным и введенным в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.09.87 г. N 3742. Настоящий стандарт распространяется на все виды готовых трикотажных изделий.
В силу п. 1.2, 1.2.5 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" для маркировки готовых изделий должен применяться товарный ярлык. На товарных ярлыках изделиях указываются, в том числе наименование изготовителя, почтовый адрес изготовителя, дата выпуска изделия (год).
В соответствии с требованиями ст. 10, ст. 8 Закона РФ N . 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей"; ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании)); п. 1.2 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" продавец обязан:
-передать потребителю товар соответствующий требованиям, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару;
-обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя;
-своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора;
-в обязательном порядке предоставить информацию о товаре в соответствии с п. 2 ст. 10, ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п. 1.2 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
- доводить до сведения потребителей информацию, предупреждающую действия, вводящие в заблуждение; приобретателей, предусмотренную пунктом 2 ст. 10, п. 1.2 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Кроме того, согласно пункту 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Разделом 3 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, устанавливаются особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви.
Пунктом 39 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, установлено, что текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха) (пункт 41 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55).
Из пункта 2 предисловия к Техническому регламенту следует, что Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности.
На основании пункта 1 статьи 1 ТР ТС 017/2011 настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
Согласно ч. 5 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
Статьей 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876, установлены обязательные требования к маркировке продукции.
Согласно пункту 1 статьи 9 вышеуказанного Технического регламента маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Пунктом 2 статьи 9 Технического регламента установлено, что для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
- модель;
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений (пункты 3, 4 Технического регламента).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876,Продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В силу п. 1 ст. 11 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Поскольку на ярлыках от купальников не указана вся вышеперечисленная информация согласно требованиям законодательства, вывод Управления о наличии в действиях ИП Арутюнян Ф.Ш. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным и соответствует представленным материалам дела.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
У предпринимателя имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако выявленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения вышеуказанных положений федерального и регионального законодательства.
Событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, установлены административным органом, что нашло свое подтверждение в суде первой инстанции. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в минимальном размере.
Совершенное предпринимателем правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере. Правонарушение допущено заявителем в результате не проявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание социальную значимость охраняемых общественных отношений в указанной сфере и считает, что основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Податель апелляционной жалобы не представляет по делу новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является оснований для отмены судебного акта.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2013 года, по делу N А57-11656/2013, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В.Луговской |
Судьи |
М.А.Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-11656/2013
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области
Ответчик: ИП Арутюнян Ф. Ш.
Третье лицо: Поперечнева М. С.