город Омск |
|
23 января 2014 г. |
Дело N А70-6631/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 23 января 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11484/2013) открытого акционерного общества "Тарманское-Центральное" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.10.2013 по делу N А70-6631/2013 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Департамента имущественных отношений Тюменской области
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тюменской области
о признании недействительным решения от 17.12.2012 N 72/12-112955 об учёте изменений объекта недвижимости, об обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тюменской области в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 72:23:0000000:11012, восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 72:17:0000000:3997,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: открытого акционерного общества "Тарманское-Центральное", общества с ограниченной ответственностью "Ресурс",
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Тарманское-Центральное" - Кошкаров В.В. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности N 3 от 20.07.2012 сроком действия на три года);
от Департамента имущественных отношений Тюменской области - Брускова Т.А. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности N 198/08-3-Д от 27.12.2013 сроком действия один год).
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
установил:
Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту - Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее по тексту - ФГБУ "ФКП Росреестра", заинтересованное лицо) с требованиями, уточнёнными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области от 17.12.2012 N 72/12-112955 об учёте изменений объекта недвижимости и об обязании снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 72:23:0000000:11012 и восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 72:17:0000000:3997.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены открытое акционерное общество "Тарманское-Центральное" (далее по тексту - ОАО "Тарманское-Центральное", Общество, податель жалобы) и общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее по тексту - ООО "Ресурс").
Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявленные Департаментом требования в полном объёме.
В обоснование принятого решения арбитражный суд указал, что ОАО "Тарманское-Центральное" не исполнило процессуальную обязанность по доказыванию своего довода о том, что границы спорного земельного участка при межевании были определены верно.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Тарманское-Центральное" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель считает, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства наложения земельного участка правообладателя на границы государственных земель, а судом первой инстанции сделан ошибочный вывод расположения многоконтурного земельного участка, принадлежащего Обществу, за пределами границ земельного участка, предоставленного по государственному акту на пользование землёй от 12.12.1967 N 120.
При этом ОАО "Тарманское-Центральное" выражает несогласие относительно возможности проведения землеустроительной экспертизы по логическим соображениям о невозможности её производства ввиду отсутствия координат характерных точек. Как указывает податель жалобы, на чертеже государственного акта указано лишь направление границ земельного участка относительно частей света, в связи с чем, по мнению заявителя, такой земельный участок можно виртуально сдвинуть в любую сторону, что будет являться злоупотреблением и для чего большой квалификации не потребуется.
Помимо изложенного, Общество не согласно с выводами суда первой инстанции об отсутствии пропуска срока для обжалования ненормативного правового акта.
При этом к апелляционной жалобе приложены дополнительные доказательства: копия выписки из ЕГРЮЛ общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" от 31.10.2013; копия свидетельства на право собственности N 0378 от 08.09.1993; копия свидетельства о собственности от 23.04.1997; копия распоряжения N 2088 от 30.06.1997; копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия открытого акционерного общества "Тарманское-Центральное" N 3787 серия ТМЛ-Ш; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия 72 N 0023948; копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 72 N 000409630; решение от 19.12.1991 N 464/8.
Возможность предоставления в суд апелляционной инстанции дополнительных доказательств ограничена нормами статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, независящим от него, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В ходе рассмотрения настоящего спора в порядке апелляционного производства Общество не указало причин невозможности представления суду первой инстанции вышеперечисленных документов. Суд апелляционной инстанции также считает, что ОАО "Тарманское-Центральное" не подтверждено того обстоятельства, что у него отсутствовала возможность представления суду первой инстанции указанных выше документов. Кроме того, указанные документы не были заблаговременно предоставлены лицам, участвующим в деле (части 3, 4 статьи 65, часть 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учётом изложенного вышеуказанные дополнительные документы в судебном заседании возвращены представителю Общества.
В представленном до начала судебного заседания отзыве ФГБУ "ФКП Росреестра" просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "Тарманское-Центральное" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Департамента с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая его законным и обоснованным.
ФГБУ "ФКП Росреестра" и ООО "Ресурс", надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 14 Закона Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" и Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п Департамент имущественных отношений Тюменской области является органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании городской округ город Тюмень, являющемся административным центром Тюменской области.
Решением Департамента от 29.12.2012 N 4308-з ООО "Ресурс" было предварительно согласовано место размещения объектов по обслуживанию общества и государства и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в г. Тюмени, ул. Дружбы. Данным решением на ООО "Ресурс" возложена обязанность выполнить кадастровые работы в отношении указанного участка.
По результатам рассмотрения заявления ООО "Ресурс" о постановке на государственный кадастровый учет сформированного земельного участка органом кадастрового учета было вынесено решение N 72/13-28175 от 19.03.2013 о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ земельного участка с кадастровым номером 72:23:0000000:11012, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости. Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
О приостановлении кадастрового учета земельного участка ООО "Ресурс" сообщило Департаменту имущественных отношений Тюменской области письмом N 43 от 25.03.2013.
Государственный актом на право пользования землей N 120 от 12.12.1967, выданным исполнительным комитетом Тюменского районного, городского Совета депутатов трудящихся, подтверждается предоставление правопредшественнику ОАО "Тарманское-Центральное" - торфопредприятию "Тарманское-Центральное" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 90 га.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 13.01.2012 N 7200/201/12-1678 ранее участок с кадастровым номером 72:17:0000000:3997 имел площадь 900000 кв.м.; правообладатель торфопредприятие "Тарманское-Центральное"; граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 12.12.1067.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 08.02.2013 N 7200/201/13-27899 с кадастровым номером 72:23:0000000:11012 (предыдущий номер: 72:17:0000000:3997) участок является многоконтурным, общая площадь участка составляет 25509+/-4419 кв.м., вид права постоянное (бессрочное) пользование, правообладатель торфопредприятие "Тарманское-Центральное".
Внесение в государственный кадастр недвижимости изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 72:17:0000000:3997 в связи с изменением местоположения границ и площади земельного участка произведено в соответствии с решением филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области от 17.12.2012 N 72/12-112955 об учёте изменений объекта недвижимости.
Департамент посчитал решение ответчика незаконным на том основании, что принятие органом кадастрового учета решения привело к нарушению принципа сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, так как в нарушение пункта 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, не соответствуют сведениям, содержащимися в документе, подтверждающем право на земельный участок.
По мнению заявителя границы земельного участка с кадастровым номером 72:23:0000000:11012 определены неверно.
Полагая, что оспариваемые действия ФГБУ "ФКП Росреестра" нарушают права и законные интересы муниципального образования городской округ город Тюмень, Департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании недействительным решения ФГБУ "ФКП Росреестра" от 17.12.2012 N 72/12-112955 (с учётом уточнения требований заявителем).
30.10.2013 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое Обществом в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Закон о кадастре недвижимости) следует, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Закона сведений об объекте недвижимости.
В силу статья 7 Закона о кадастре недвижимости к таким уникальным характеристикам объекта недвижимости, которые включаются в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, относятся, в том числе, и описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
При этом в силу статьи 45 Закона о кадастре недвижимости государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, осуществленный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Как следует из кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером 72:17:0000000:3997 (т. 1 л.д. 35), данный земельный участок был поставлен на учет 12.12.1967, т.е. до принятия Закона о кадастре недвижимости, и его границы на местности не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Следовательно, кадастровый учет таких уникальных характеристик как описание местоположения границ объекта недвижимости, ранее учтенных в кадастре, является действиями по кадастровому учету изменений уникальных характеристик и сведений.
Состав необходимых для кадастрового учета изменением уникальных характеристик земельного участка документов установлен статьей 22 Закона о кадастре недвижимости, среди которых указан и межевой план (пункт 2 части 1 статьи 22 Закона о кадастре недвижимости).
В силу части 1 статьи 38 Закона о кадастре недвижимости межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что межевой план от 25.04.2012 (т.2, л.д.109-150, т.3, л.д.1-62) был подготовлен в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:3997.
Согласно пункту 9 статьи 38 Закона о кадастре недвижимости при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
Указанное свидетельствует о том, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в документах, определявших его местоположение при образовании.
Под конфигурацией земельного участка понимается совокупность внутренних углов и горизонтальных положений границ земельного участка (письмо Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23). Соответственно, изменение местоположения границ земельного участка не должно приводить к самовольному занятию земельного участка или его использованию без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Основания для отказа в осуществлении кадастрового учета предусмотрены статьёй 27 Закона о кадастре недвижимости.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона о кадастре недвижимости при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
Как усматривается из материалов дела, Департамент, подавая заявление о признании недействительным решения от 17.12.2012 N 72/12-112955 об учёте изменений объекта недвижимости, указывал на несоответствие внесённых в государственный кадастр недвижимости измененных сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:11012 сведениям о границах и площади участка, содержащихся в документе, подтверждающем право ОАО "Тарманское-Центральное" на земельный участок, то есть в государственном акте на право пользования землей от 12.12.1967 N 120.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, признал обоснованным указанное утверждение Департамента.
Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав нормы материального права и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции о том, что заинтересованное лицо при внесении оспариваемых изменений допустило уточнение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:3997 с их существенным выходом за пределы границ земельного участка, предоставленного ОАО "Тарманское-Центральное", является обоснованным ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, государственный акт на пользование землей N 120 от 12.12.1967 содержит приложение - План земель, предоставляемых в постоянное пользование торфопредприятию "Тарманское-Центральное", на котором имеется чертёж границ земельного участка (т. 1, л.д. 153). Для определения местоположения участка на чертеже показаны поворотные точки, указаны данные натуральных измерений - теодолитного хода (углы направления от одной поворотной точки к другой и расстояния между поворотными точками), позволяющие достаточно точно в тот период времени и в настоящее время определить границы участка, также осуществлена привязка участка к железнодорожному полотну, автомагистрали, обозначенному на чертеже объекту недвижимого имущества "н/склад" и естественному объекту "болото".
В подтверждение своих доводов заявителем были представлены две изготовленные им схемы расположения земельных участков (т. 1, л.д. 34; т. 2, л.д. 34, 71), согласно которым границы одноконтурного земельного участка, предоставленного согласно государственному акту на право пользования землей N 120 от 12.12.1967, значительно отличаются от границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:11012. Причём отдельные контуры участка 72:17:0000000:11012 полностью (учётные номера контуров N 1, N 2, N 3) или в значительной своей части (N 4, N 5, N 6) выходят за границу ранее учтённого земельного участка, предоставленного согласно государственному акту на право пользования землей N 120 от 12.12.1967.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, Департамент, являясь государственным органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками (включая выбор земельного участка и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории), имеет специалистов, обладающих необходимой квалификацией для определения местоположения границ земельный участков на кадастровой карте территории, в связи с чем вышеназванные схемы признаются апелляционным судом допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Из схемы Департамента, составленной в масштабе 1:6500, (т.2, л.д.71) усматривается, что границы изображённого земельного участка, предоставленного согласно государственному акту на право пользования землей N 120 от 12.12.1967, с левой стороны имеют такую же привязку к объекту недвижимого имущества "н/склад", поворачивая перед ним и огибая его, имеется привязка к ветке железной дороги и автомагистрали, что соответствует границам одноконтурного земельного участка согласно чертежа к государственному акту.
Вследствие изложенного, апелляционный суд считает доказанным то обстоятельство, что границы многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:11012 Общества выходят за границы земельного участка, предоставленного согласно государственному акту на право пользования землей N 120 от 12.12.1967, и отклоняет доводы подателя жалобы об отсутствии в материалах дела надлежащих доказательств наложения земельного участка правообладателя на границы государственных земель, как противоречащие материалам дела, содержащим таковые.
При этом суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку ОАО "Тарманское-Центральное" на предоставленную последним схему расположения земельных участков (т.2, л.д.49), изготовленную кадастровым инженером В.В. Зениным, проводившим кадастровые работы в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:3997 (72:17:0000000:11012) и изготовившего межевой план от 25.04.2012, поскольку, во-первых, данная схема не имеет указания на масштаб её составления, а, во-вторых, в данной схеме форма земельного участка, предоставленного согласно государственному акту, не соответствует форме этого участка, изображенной на чертеже, являющемся приложением к государственному акту на право пользования землей N 120 от 12.12.1967.
Так, имеется несовпадение границы спорного земельного участка с линией, обозначающей склад (имеет место поворот границы, огибающей склад, выше уровня склада), что не соответствует границам одноконтурного земельного участка, предоставленного согласно государственному акту на право пользования землей N 120 от 12.12.1967.
Таким образом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, усматривается явное несоответствие пропорций (общей длины и ширины), а также формы участка, не требующее для его определения специальных познаний.
На основании изложенного, схема, представленная Обществом, судом апелляционной инстанции не может быть признана достоверным доказательством по делу.
Кроме того, апелляционный суд учитывает то обстоятельство, что в суде первой инстанции ставился вопрос о назначении экспертизы в целях определения несоответствия уточнённых границ земельного участка с кадастровым номером 72:23:0000000:11012 правоустанавливающему документу - государственному акту от 12.12.1967 N 120 о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование торфопредприятию "Тарманское-Центральное" и определения его местоположения в соответствии с первоначальными документами.
Однако ОАО "Тарманское-Центральное" заявило возражения относительно проведения названной экспертизы, учитывая которые, суд первой инстанции отказал Департаменту в удовлетворении ходатайства о её проведении.
При этом ОАО "Тарманское-Центральное" в качестве доводов о невозможности проведения землеустроительной экспертизы ссылается на отсутствие у земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:3997 координат характерных точек. На чертеже государственного акта указано лишь направление границ земельного участка относительно частей света, в связи с чем, по мнению заявителя, такой земельный участок можно виртуально сдвинуть в любую сторону, что будет являться злоупотреблением и для чего большой квалификации не потребуется.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание нормы части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что ОАО "Тарманское-Центральное" не исполнило процессуальную обязанность по доказыванию своего довода о том, что границы спорного многоконтурного земельного участка Общества находятся в границах земельного участка, предоставленного по государственному акту от 12.12.1967 N 120.
Ссылка подателя на осуществление кадастрового учёта спорных изменений земельного участка на основании никем не оспоренного межевого плана апелляционным судом отклоняется, поскольку судом первой инстанции правомерно отмечено, что даже не оспоренный никем ранее межевой план от 25.04.2012 не может служить безусловным доказательством верности сведений о границах земельного участка, так как именно эти данные, внесенные в государственный кадастр недвижимости, фактически оспариваются заявителем в настоящем деле.
Довод подателя жалобы о нарушении его прав, выразившимся, по его мнению, в том, что Общество не было заблаговременно извещено об уточнении в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований Департамента, апелляционным судом не принимается, поскольку ОАО "Тарманское-Центральное" присутствовало в судебном заседании, в котором были заявлены данные уточнения, ходатайство о перерыве в целях подготовки дополнительных доводов Обществом не заявлялось, как не было заявлено таких дополнительных доводов и в апелляционной жалобе, в связи с чем суд заключает об отсутствии нарушения каких-либо процессуальных прав подателя жалобы.
Суд апелляционной инстанции поддерживает также вывод суда первой инстанции о том, что предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для обращения с заявлением в арбитражный суд в данном случае следует исчислять с момента получения Департаментом письма ООО "Ресурс" от 25.03.2013 N 43 о приостановлении кадастрового учёта, из которого заявителю стало известно о наложении границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:11012 на границы государственных земель.
Как усматривается из материалов дела, кадастровая выписка о земельном участке N 76200/201/12-249768 действительно не содержит координат поворотных точек земельного участка, в связи с чем сама по себе не позволяет точно определить его местоположение на местности и относительно смежных земельных участков.
Таким образом, обратившись 25.06.2013 в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ФГБУ "ФКП Росреестра", Департамент не допустил нарушений процессуального срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем соответствующий довод подателя жалобы о пропуске Департаментом срока для обжалования ненормативного правового акта отклоняется.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив заявленное Департаментом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учётом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы ОАО "Тарманское-Центральное" в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Общество. Поскольку в рассматриваемой ситуации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным Обществу надлежало уплатить государственную пошлину в размере 1000 руб., а ОАО "Тарманское-Центральное" уплатило 2000 руб., 1000 руб. государственной пошлины подлежит возврату Обществу.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.10.2013 по делу N А70-6631/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Тарманское-Центральное" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 22.11.2013 N 135.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-6631/2013
Истец: Департамент имущественных отношений Тюменской области
Ответчик: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области
Третье лицо: ОАО "Тарманское-Центральное", ООО "Ресурс"