г. Саратов |
|
23 января 2014 г. |
Дело N А12-9952/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград",
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 августа 2013 года,
по делу N А12-9952/2013, (судья Е.Б. Смагоринская),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград", (ИНН 7744001497 ОГРН 1023403844441),
к Государственному учреждению Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
о признании незаконным решения N 77 от 27.02.2013 г. в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград", Общество, заявитель, страхователь) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с требованиями о признании незаконным решения N 77 от 27.02.2013 г.:
- в части не принятия к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию, в сумме 3947,14 рублей, в том числе: октябрь 2009 г.: 3567,96 руб., декабрь 2009 г.: 379,18 руб., всего: 3947,14 рублей;
- в части предложения ООО "Газпром Межрегионгаз Волгоград" перечислить 3947,14 рублей ГУ - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
- в части не принятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ в сумме 7223,44 рублей, в том числе: за период: июль 2011 г. - 6821,94 руб., за период: ноябрь 2011 г. - 401,50 руб.;
- в части предложения ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 7223,44 руб. в бухгалтерском учете и отчетности за 1 квартал 2013 г.;
- в части привлечения ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случает на производстве и профессиональных заболеваний в полном объеме;
- в части решения о привлечении ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград"-плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в полном объеме.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14 августа 2013 года, по делу N А12-9952/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом в обжалуемой части, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в обжалуемой части принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части предложения ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" (ИНН 3445045202 КПП 345250001) произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов за период: ноябрь 2011 г. - 401,50 руб., на основании следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" является страхователем в филиале N 4 Отделения, регистрационный номер 3404450005.
В ходе выездной проверки страхователя ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" за период с 01.01.2009 по 31.12.2011 годы, проводимой на основании решения директора филиала N 4 Отделения от 30.11.2012 N 77, были выявлены расходы по обязательному социальному страхованию, произведенные страхователем с нарушением законодательства, а также занижение облагаемой базы.
По результатам проверки составлен акт N 77с/с от 24.01.2014 г. документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию, приняты решения о не принятии к зачету расходов, произведенных страхователем -плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования N 77 от 27.02.2013 г., решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством N 77 от 27.02.2013 г., решение N 77 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 27.07.2013 г.. решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносахN 77 от 27.02.2013 г.
В соответствии с решением о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования от 27.02.2013 г. N 77 выявлены расходы, произведенные страхователем в 2009 году в нарушение законодательства, и не приняты к зачету на сумму 8410,66 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным, заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Заявитель оспаривает данное решение в части непринятия к зачету расходов в сумме 3947,14 рублей, в том числе, за октябрь 2009 года - 3567,96 рублей - пособие по временной нетрудоспособности Дьяченко Л.П., за декабрь 2009 года - пособие по временной нетрудоспособности Горюшко В.И. в части 379,18 рублей.
Отказывая в данной части заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно статье 6 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели) и граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
По правилам пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (статья 22 Федерального закона N 165-ФЗ), в связи с чем Фонд обязан своевременно выплатить страховое возмещение (статья 11 Федерального закона N 165-ФЗ).
В силу статьи 12 Федерального закона N 165-ФЗ страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 г. N 101, расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности (часть 5 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ и пункт 1 Порядка выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 N 514, действовавший на момент проверки).
Из материалов дела следует, что страхователем произведены расходы в сумме 3567,96 рублей на выплату пособия по временной нетрудоспособности Дьяченко Л.П. на основании листка нетрудоспособности N 14651169 с освобождением от работы с 26.10.2009 г. по 05.11.2009 г., выданного ГБУЗ "Светлоярская ЦРБ" в нарушении пункта 13 действовавшего на тот момент Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 г. N 514 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2007 г. N 10476): листок выдан и продлен фельдшером на срок, превышающий 10 календарных дней, без отметки о консультации с врачебной комиссией.
В соответствии с п.13 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 г. N 514 Фельдшер или зубной врач единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до 5 календарных дней и продлевает его на срок до 10 календарных дней, а в исключительных случаях, после консультации с врачебной комиссией медицинской организации (по подчиненности), - до 30 календарных дней (с обязательной записью о проведенной консультации в первичной медицинской документации).
В материалах дела имеется копия листка нетрудоспособности N ВХ 1461189 (т.1, л.д. 113), который был выдан Дьяченко Л.П. с 26.10.2009 по 05.11.2009 фельдшером Лебедевой. При этом, с 26.10.2009 по 29.10.2009 на первой строчке листа стоит подпись фельдшера Лебедевой, с 30.10.2009 по 02.11.2009 на второй строчке листа стоит подпись фельдшера Лебедевой, с 03.11.2009 по 05.11.2009 также стоит подпись фельдшера Лебедевой.
Заявитель в своей жалобе указывает, что на больничном листке помимо подписи фельдшера, также имеется подпись председателя врачебной комиссии Абрамовой. Изучив представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу, что в данном листе отсутствуют какие-либо записи врачебной комиссии медицинского учреждения как на то указывает п.13 вышеуказанного Приказа.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что листок выдан и продлен фельдшером на срок, превышающий 10 календарных дней, без отметки о консультации с врачебной комиссией, а довод апелляционной жалобы признается несостоятельным.
Относительно листка нетрудоспособности N 1478768 который был выдан Горюшко В.И., листок был выдан и продлен фельдшером на срок, превышающий 10 календарных дней, без отметки о консультации с врачебной комиссией, что не опровергает заявитель в своей жалобе.
Податель жалобы ссылается на то, что данные средства финансируются в соответствии с п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод, поскольку проверка проводилась только в отношении расходов на выплаты пособий работникам, произведенных за счет средств социального страхования, которые страхователь отразил в расчете по форме 4 ФСС РФ и представил в филиал Отделения по месту регистрации. Кроме того, заявитель сам признает, что данная часть суммы пособия выплачивается за счет собственных средств.
Из материалов дела также следует, что Страхователем произведены расходы в сумме 6821,94 рублей на выплату пособия по временной нетрудоспособности Разинькову И.П. на основании листка нетрудоспособности N 000742700164 с освобождением от работы с 29.06.2011 по 07.07.2011, выданного МУЗ ГКБСМП 25.
Суд первой инстанции указал, что в нарушение пунктов 5, 6, 60, 76 действовавшего на тот момент Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 г. N 514 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.11.2007 г. N 10476): листок нетрудоспособности продлен и закрыт без осмотра больного.
Довод заявителя о том, что в полях бланка листка нетрудоспособности не предусмотрена графа, отражающая наличие либо отсутствие осмотра гражданина при закрытии больничного листка, в связи с чем листок оформлен надлежащим образом, отклоняется судебной коллегией на основании следующего.
По факту соблюдения порядка выдачи и оформления листка нетрудоспособности N 000742700164, выданного Разинькову И.П. в МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" с освобождением от работы с 29.06.2011 по 07.07.2011 проведена выездная проверка, которой было установлено, что в нарушение пунктов 5, 6, 60, 76 действовавшего на тот момент Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 г. N 514 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.11.2007 г. N 10476): листок нетрудоспособности продлен и закрыт без осмотра больного.
Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы (п.5 приказа N 514).
При направлении гражданина на лечение в другую медицинскую организацию листок нетрудоспособности может быть продлен и закрыт медицинской организацией, в которой продолжалось наблюдение (п.6 приказа N 514).
07.07.2011 г. гражданин не был осмотрен врачом МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" для решения вопроса о продлении (закрытии) листка нетрудоспособности, т.к. пациент находился на лечении в МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" с 29.06.2011 г. по 05.07.2011 г. Закончил лечение (выписан из стационара) в указанной медицинской организации 05.07.2011 г., при сохраняющейся временной нетрудоспособности (листок нетрудоспособности продлен с 06.07.2011 г. по 07.07.2011 г. п.20 приказа N 514), пациент был направлен в другую медицинскую организацию, в которой должно продолжаться наблюдение и решиться вопрос о продлении (закрытии) листка нетрудоспособности после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного (пп.5, 76 Приказа N514).
В строке "Приступить к работе" указывается дата восстановления трудоспособности следующим днем после осмотра и признания гражданина трудоспособным(п.60 Приказа N 514)
Кроме того, в материалы дела представлены все необходимые документы (листок нетрудоспособности, справка N 168, журнал учета клинико-экспертной работы, книга регистрации листков нетрудоспособности, медицинская карта, выписка из болезни, результаты проверки (т.1 л.д. 122-136), из которых следует, что суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о нарушении пунктов 5, 6, 60, 76 действовавшего на тот момент Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 г. N 514 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.11.2007 г. N 10476): листок нетрудоспособности продлен и закрыт без осмотра больного.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в 2011 году не начисляются страховые взносы на сохраняемый работодателем средний заработок работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха в соответствии со статьей 186 Трудового кодекса судом отклоняются, как основанные на неверном толковании действующего законодательства.
Однако, отклоняя данный довод, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Федерального закон от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ (ред. от 16.10.2010) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2011 г. N 784-19: "Федеральным законом от 08.12.2010 г. N 339-ФЗ с 1 января 2011 года в статью 7 Закона N 212-ФЗ внесены изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184 (далее - Правила), страховые взносы начисляются на начисленную по всем основаниям оплату труда (доход) работников.
В силу пункта 4 Правил страховые взносы не начисляются на выплаты, установленные Перечнем, за исключением вознаграждения, выплачиваемого гражданам на основании гражданско-правового договора, если указанным договором предусматривается уплата страховых взносов.
В Перечень не включаются выплаты, производимые работодателем своим работникам в размере среднего заработка за дни сдачи крови и ее компонентов и предоставляемые в связи с этим дни отдыха.
Названные выплаты работодатель производит в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении.
Согласно статье 186 Трудового кодекса Российской Федерации работник освобождается от работы в день сдачи крови и ее компонентов, после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха, при этом за работником сохраняется средний заработок.
Законодательное закрепление положения о том, что за работником в упомянутых случаях сохраняется средний заработок, означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после этого выплачивается заработная плата.
Указанные выплаты не подпадают под те виды выплат, на которые в соответствии с Перечнем не начисляются страховые взносы в Фонд
социального страхования Российской Федерации.
Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 4922/11 по делу N А21-2952/2010, Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2013 по делу N А27-14797/2012, Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 08.06.2011 по делу N А27-15167/2010, Постановлением ФАС Поволжского округа от 06.06.2013 по делу N А06-6133/2012.
Довод заявителя о том, что услуги VIP-зала аэропорта не облагаются страховыми взносами как расходы, связанные с исполнением трудовой обязанности (командировка), в связи с чем незаконным является начисление страховых взносов на суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, судом апелляционной инстанцией отклоняется на основании следующего.
Из содержания п. 3.4 Приложения N 1 к Приказу N 110 от 02.10.2000 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20.03200г., регистрационный N 2617, действовавший на момент проверки) следует, что сборы за пользование аэровокзалом не включают в себя пользование VIP-залом, поскольку по смыслу данного пункта взимается сбор за обслуживание в залах ожидания и здании аэровокзала всех убывающих и прибывающих пассажиров.
Частью 2 статьи 9 Закона N 212-ФЗ и пунктом 2 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) определено, что при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компенсация расходов работника по оплате услуг за пользование им VIP-залом аэропорта не относится к командировочным расходам, сбором за услуги аэропортов не является, и, следовательно, на суммы таких компенсаций страховые взносы начисляются в общеустановленном порядке.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции, заявитель не представил доказательств, подтверждающих необходимость пребывания сотрудников общества в ВИП-зале. Кроме того, представленные в суд апелляционной инстанции документы не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и обществом не заявлялось ходатайство об их приобщении к материалам дела в суде апелляционной инстанции. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствий основании в удовлетворении указанной части требований.
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении заявленных требований в части предложения ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" (ИНН 3445045202 КПП 345250001) произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов за период: ноябрь 2011 г. - 401,50 руб., судом первой инстанции не учтено следующее.
В расчете среднего заработка для начисления пособия по уходу за ребенком по Приказу N 96 от 20.09.2010, в графе расчета дней/часов по календарю, неверно заполнены данные за период ноябрь 2011 года, что привело к ошибке при расчете суммы среднего заработка. При расчете размера переплаты пособия Фастовой Т.А. Фонд социального страхования ошибочно принял период выплаты пособия с 25.09.2010 по 07.11.2011, вместо периода с 25.09.2010 по 08.11.2011.
В соответствии с приказом N 76-у от 08.11.2011 о прекращении трудового договора следует, что Фастова Т.А. уволена 08.11.2011.
Общий порядок оформления прекращения трудового договора установлен статьей 84.1 ТК РФ, согласно которой прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с данным Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
Из указанного следует, что 08.11.2011 является рабочий день Фастовой Т.А., а также является днем прекращения трудового договора.
Таким образом, Фондом социального страхования должен быть рассчитан период выплат с 25.09.2010 по 08.11.2011
Согласно пункту 2 абзаца 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 августа 2013 года,
по делу N А12-9952/2013 в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным решения Государственного учреждения Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N77 от 27.02.2013 г. в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ в части периода: ноябрь 2011 г. - 401,50 руб., а также в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным решения Государственного учреждения Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N77 от 27.02.2013 г., в части предложения ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" (ИНН 3445045202 КПП 345250001) произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов за период: ноябрь 2011 г. - 401,50 руб. отменить.
Принять в указанной части новый судебный акт.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N 77 от 27.02.2013 г. в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ в части периода: ноябрь 2011 г. - 401,50 руб.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N 77 от 27.02.2013 г. в части предложения ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" (ИНН 3445045202 КПП 345250001) произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов за период: ноябрь 2011 г. - 401,50 руб.
В остальной части решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 августа 2013 года по делу N А12-9952/2013 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В.Луговской |
Судьи |
М.А.Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-9952/2013
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград"
Ответчик: ГУ - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2015 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26575/15
27.05.2015 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-25404/15
16.03.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-481/15
06.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6022/13
23.01.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9172/13
14.08.2013 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-9952/13