г. Хабаровск |
|
23 января 2014 г. |
Дело N А73-7138/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
от Федерального государственного казенного учреждения "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации: Фукс С.Г. представитель по доверенности от 09.01.2014, Ткаченко А.Э. представитель по доверенности от 09.01.2014;
от военной прокуратуры Хабаровского гарнизона: представитель не явился;
от открытого акционерного общества "Славянка": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" на решение от 01.11.2013 по делу N А73-7138/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей А.Г. Калашникова
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка"
к Федеральному государственному казенному учреждению "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации
третье лицо: военная прокуратура Хабаровского гарнизона
об оспаривании постановлений Федерального государственного казенного учреждения "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" МО РФ от 21.06.2013 N 65, N 66, N 70, N 69
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Славянка" (ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386, далее - общество) обратилось в арбитражный суд с жалобами об оспаривании постановлений Федерального государственного казенного учреждения "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" МО РФ (адрес: 680028, г.Хабаровск, ул.Истомина, 83, далее - административный орган) от 21.06.2013 N 65, N 66, N 70, N 69, которыми оно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании поступивших жалоб Арбитражным судом Хабаровского края возбуждены дела N А73-7138/2013 и N А73-7140/2013, N А73-7139/2013, N А73-7141/2013. Определением суда от 02.09.2013 дела в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объединены в одно производство для совместного рассмотрения. Объединенному делу присвоен номер А73-7138/2013.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 01.11.2013 по делу N А73-7138/2013, заявленные обществом требования удовлетворены частично, судом признано незаконным и отменено постановление административного органа от 21.06.2013 N 65.
Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в удовлетворении требований, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 01.11.2013 по делу N А73-7138/2013 в обжалуемой части отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных административным органом требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Апелляционная инстанция, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, с учетом пункта 25 постановления ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой.
Общество и прокуратура в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители административного органа против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просили решение Арбитражного суда Хабаровского края от 01.11.2013 по делу N А73-7138/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей административного органа, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе ряда принципов, включая презумпцию экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности, обязательности оценки воздействия на окружающую среду, допустимости воздействия хозяйственной деятельности на природную среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, ответственности за несоблюдение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу части 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.
Согласно статьям 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 утверждены "Санитарные правила содержания территории населенных мест" 42-128-4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), содержащие основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Согласно пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Хабаровского гарнизона совместно с должностными лицами ФГКУ "1029 Центр санитарно-эпидемиологического надзора" МО РФ, по обращению командира войсковой части 10253 проведена проверка в отношении ОАО "Славянка" на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг по сбору, накоплению и вывозу твердых бытовых отходов в рамках исполнения государственного контракта N 197/3К/2013/ДРГЗ от 28.02.2013, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО "Славянка".
Письмом от 26.04.2013 N 495, адресованным генеральному директору ОАО "Славянка" и направленным на электронный адрес общества (info@slav-ex.ru), представитель общества вызывался на 29.04.2013 в в/ч 10253 для участия в проведении проверки военного городка N 75 по ул.Ленина 30 в г.Хабаровске.
В ходе проверки, установлено, что в нарушение требований статей 3, 11, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" и пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при осуществлении уборки придомовой территории жилой зоны и вывозе бытовых отходов из войсковой части 10253 вывоз мусора и очистка контейнеров своевременно не производится, в результате чего контейнеры переполнены, площадка завалена твердыми бытовыми отходами. Контейнеры установлены вне границ площадки. Результаты проверки военного городка N 75 по ул.Ленина 30 в г.Хабаровске зафиксированы актом проверки от 29.04.2013 N 84, а также фотоматериалами.
Письмом от 13.05.2013 N 3439, адресованным генеральному директору ОАО "Славянка" и направленным на электронный адрес общества (info@slav-ex.ru), прокуратура пригласила представителя ОАО "Славянка" 16.05.2013 для решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
16.05.2013 заместителем военного прокурора Хабаровского гарнизона в отношении общества в присутствии его представителя по доверенности Аксеновой В.А., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Постановление с материалами проверки направлено в ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ для рассмотрения по существу.
Письмом от 17.06.2013 N 674 законный представитель общества извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела на 21.06.2013. В назначенные дату и время в административный орган явился представитель общества по доверенности от 13.02.2013 N 418.
Начальником ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ главным государственным санитарным врачом в отношении общества в отсутствие его представителя вынесено постановление от 21.06.2013 N 66, которым ОАО "Славянка" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна статьей 8.2 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Военной прокуратурой Хабаровского гарнизона по обращению начальника госпиталя (с.Анастасьевка, Хабаровского края) ФГКУ "301 ВКГ" МО РФ проведена проверка по соблюдению ОАО "Славянка" требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, а также иными опасными веществами при оказании услуг на территории госпиталя.
Письмом от 26.04.2013 N 503, адресованным генеральному директору ОАО "Славянка" и направленным на электронный адрес общества (info@slav-ex.ru), представитель ОАО "Славянка" вызывался для участия в проведении проверки на 29.04.2013.
На основании распоряжения врио начальника ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ от 26.04.2013 N 60 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО "Славянка", осуществляющего услуги по сбору, накоплению и вывозу твердых бытовых отходов на территории военного госпиталя (с.Анастасьевка, Хабаровского края) ФГКУ "301 ВКГ" МО РФ в рамках исполнения государственного контракта N 197/3К/2013/ДРГЗ от 28.02.2013, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО "Славянка".
Проверкой установлено, что в нарушение требований статей 3, 11, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статей 8, 10, 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2.2.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, ОАО "Славянка" не предприняты исчерпывающие меры по обращению с отходами производства и потребления в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями при оказании услуг на территории военного госпиталя (с.Анастасьевка, Хабаровского края).
Из акта проверки от 06.05.2013, при участии главного инженера РЭР N 2 ОАО "Славянка" следует, что на территории военного госпиталя (с. Анастасьевка, Хабаровского края) очистка контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и вывоз мусора своевременно не производится. Контейнеры переполнены. Прилегающая к площадке, для установки контейнеров территория загрязнена твердыми бытовыми отходами.
Письмом от 13.05.2013 N 3440, адресованным генеральному директору ОАО "Славянка" и направленным на электронный адрес общества (info@slav-ex.ru), прокуратура пригласила представителя ОАО "Славянка" с надлежаще оформленной доверенностью в военную прокуратуру на 16.05.2013 к 15 час. 00 мин. для решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
16.05.2013 заместителем военного прокурора Хабаровского гарнизона в отношении ОАО "Славянка", в присутствии представителя общества по доверенности Аксеновой В.А., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Постановление с материалами проверки направлено в ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ для рассмотрения по существу.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 21.06.2013 ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ направило уведомление на электронный адрес ОАО "Славянка" от 17.06.2013 N 674.
В назначенные дату и время в административный орган явился представитель ОАО "Славянка" с надлежаще оформленной доверенностью от 13.02.3013 N 418.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ главным государственным санитарным врачом вынесено постановление от 21.06.2013 N 69, которым ОАО "Славянка" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Военной прокуратурой Хабаровского гарнизона совместно с должностными лицами ФГКУ "1029 Центр санитарно-эпидемиологического надзора" МО РФ, по обращению начальника 22 регионального ВАИ проведена проверка в отношении ОАО "Славянка" на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг по сбору, накоплению и вывозу твердых бытовых отходов в рамках исполнения государственного контракта N 197/3К/2013/ДРГЗ от 28.02.2013, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО "Славянка", в военном городке N 14 по ул.Ленина, 36 в г.Хабаровске.
Письмом от 26.04.2013 N 494, адресованным генеральному директору ОАО "Славянка" и направленным на электронный адрес общества (info@slav-ex.ru), представитель ОАО "Славянка" вызывался на 29.04.2013 в военный городок N 14 для участия в проведении проверки.
В ходе проверки, установлено, что в нарушение требований статей 3, 11, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" и пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при осуществлении уборки придомовой территории жилой зоны и вывозе бытовых отходов из военного городка N 14 меры по предотвращению, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, санитарно-эпидемиологические требования не выполняются. На территории военного городка имеется одна площадка для сбора твердых бытовых отходов. На момент проверки площадка завалена твердыми бытовыми отходами. Вывоз мусора и очистка контейнеров своевременно не производится, в результате чего имеющиеся три контейнера переполнены, установлены вне площадки. Результаты проверки зафиксированы актом проверки от 29.04.2013 N 84, а также фотоматериалами.
Письмом от 13.05.2013 N 3438, адресованным генеральному директору ОАО "Славянка" и направленным на электронный адрес общества (info@slav-ex.ru), прокуратура пригласила представителя ОАО "Славянка" с надлежаще оформленной доверенностью на 16.05.2013 для решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
16.05.2013 заместителем военного прокурора Хабаровского гарнизона в отношении ОАО "Славянка", в присутствии его представителя по доверенности Аксеновой В.А., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ, которое с материалами проверки направлено в ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ для рассмотрения по существу.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 21.06.2013 административным органом на электронный адрес ОАО "Славянка" было направлено письмо от 17.06.2013 N 674. В назначенные дату и время в административный орган явился представитель ОАО "Славянка" с надлежаще оформленной доверенностью от 13.02.3013 N 418.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ главным государственным санитарным врачом вынесено постановление от 21.06.2013 N 70, которым ОАО "Славянка" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Апелляционным судом доводы жалобы общества о процессуальном нарушении административного органа в ходе административных производств при принятии 21.06.2013 постановлений N N 66, 69, 70: не извещении административным органом генерального директора общества, об отсутствии информации в скриншотах о надлежащем извещении, отклоняются исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также фактические сведения о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения.
В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении рассматривается как равнозначное по своим юридическим последствиям протоколу об административном правонарушении.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя. Согласно требованиям части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами.
На основании статьи 28.2 КоАП РФ права, принадлежащие законным представителям юридических лиц могут осуществляться ими как лично, так и через иное лицо, действующее на основании доверенности, в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах, выданной законным представителем юридического лица.
Из материалов дела следует, что с целью извещения ОАО "Славянка" о времени и месте составления постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях 16.05.2013 военной прокуратурой Хабаровского гарнизона были направлены уведомление от 13.05.2013 исх. N 3439, 3438, 3440 на электронный адрес общества (info@slav-ex.ru), а также по месту нахождения филиала "Хабаровский" ОАО "Славянка", что свидетельствует об исполнении прокуратурой обязанности по уведомлению юридического лица о времени и месте совершения вышеуказанного процессуального действия.
В назначенные дату и время для участия в составлении протокола об административном правонарушении в прокуратуру явился представитель ОАО "Славянка", действующая на основании общей доверенности от 09.01.2013 N 204, в том числе на представление интересов общества в связи с производством по делам об административных правонарушениях. Представителю Общества при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении была предоставлена возможность давать объяснения и пользоваться всеми правами лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренными КоАП РФ.
По материалам дела апелляционным судом установлено, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 21.06.2013 ОАО "Славянка" извещалось путем направления на электронный адрес общества (info@slav-ex.ru) соответствующего уведомления от 17.06.2013 исх. N 674.
В назначенные дату и время в административный орган явился представитель ОАО "Славянка" с надлежаще оформленной доверенностью от
13.02.3013 N 418, которому была предоставлена возможность давать объяснения и пользоваться всеми правами лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренными КоАП РФ.
Электронный адрес общества () опубликован в сети Интернет, в котором общество имеет официальный сайт. Материалы объединенного дела подтверждают направление соответствующей информации об извещении руководителя общества в ходе административных производств по вынесению постановлений 21.06.2013 N N 66,69,70. Как установлено апелляционным судом скриншоты содержат данные о том, какая информация направлялась генеральному директору общества на электронный адрес. Также извещение руководителя общества подтверждает участие представителей общества и процессуальных действиях в административных производствах.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в силу статьи 8.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Обстоятельства вменяемого обществу правонарушения подтверждаются постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2013, актами проверок от 29.04.2013 N 83, 84, от 06.05.2013 N 87, обращениями командиров частей, объяснениями должностных лиц, фотоматериалами.
С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ материалами дела доказана вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку у него имелась реальная возможность для соблюдения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил, установленных главой 4 КоАП РФ, в минимальном размере штрафной санкции, предусмотренном статьей 8.2 настоящего Кодекса.
Правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ, имеет формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством, поэтому существенная угроза охраняемым отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих правовых обязанностей при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду.
Рассмотрев в совокупности установленные по делу обстоятельства, апелляционный суд считает правомерным привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, по каждому установленному факту правонарушения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 01.11.2013 по делу N А73-7138/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Т.Д.Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7138/2013
Истец: ОАО "Славянка"
Ответчик: ФГКУ "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" МО РФ, Федеральное государственное казенноеучреждение "1029 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Минестерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: Военная прокуратура Хабаровского гарнизона