г. Вологда |
|
24 января 2014 г. |
Дело N А44-4620/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 января 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 17 октября 2013 года по делу N А44-4620/2013 (судья Киселева М.С.),
установил:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (ОГРН 1045300293422; далее - управление ФССП, УФССП) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - УФАС) от 14.06.2013 N 2886/03 (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 17 октября 2013 года по делу N А44-4620/2013 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Управление ФССП с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит этот судебный акт отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что предметом размещения государственного заказа и планируемого к заключению по результатам его размещения государственного контракта являлись услуги почтовой связи. При размещении заказа на оказание услуг почтовой связи заказчик установил срок оказания услуг почтовой связи - с даты подписания государственного контракта до полного исполнения сторонами обязательств по контракту, что является единственным сроком оказания услуг. Считает, что требование части 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) заказчиком не нарушено, поскольку в разделе 8 контракта установлено, что он вступает в действие с даты подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств по контракту, услуги по контракту также оказываются с даты подписания контракта до исполнения обязательств сторонами.
УФАС в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, приведенные подателем жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, так как срок оказания услуг, указанный в запросе котировочной цены и в извещении о запросе котировок не соответствует, сроку оказания услуг, указанному в контракте.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, приказом управления ФССП по Новгородской области от 28.05.2013 N 283 принято решение о размещении государственного заказа на право заключить государственный контракт на оказание услуг почтовой связи способом запроса котировок, утверждено извещение о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте государственных закупок 28.05.2013.
Рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Почты России, УФАС вынесло решение от 14.06.2013 с учетом определения от 11.10.2013, которым признало в действиях государственного заказчика нарушение части 8 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
Согласно указанному извещению срок оказания услуг определен следующий: "с даты подписания государственного контракта до полного исполнения сторонами обязательств по контракту".
Запрос котировочной цены содержит аналогичное описание срока оказания услуг.
При этом проект государственного контракта в разделе порядок и сроки оказания услуг включает в себя два пункта 2.3 и 2.4 следующего содержания: "2.3. Датой получения заказа считается дата приемки корреспонденции исполнителем. 2.4 срок доставки корреспонденции - в течение 3 рабочих дней с даты приемки корреспонденции исполнителем".
Не согласившись с решением УФАС о выявлении признаков нарушения закона, заказчик обратился с соответствующим заявлением в суд.
В удовлетворении требований УФССП обжалуемым решением суда отказано.
Апелляционная инстанция считает, что жалоба управления ФССП не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Под запросом котировок согласно статье 42 Закона N 94-ФЗ понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы согласно статье 45 названного закона.
В соответствии со статьей 43 Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать в том числе сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу части 8 статьи 47 Закона N 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" в целях регулирования отношений в области почтовой связи применяется в том числе следующее понятие:
срок оказания услуги почтовой связи - совокупность сроков и нормативов, установленных для выполнения отдельных технологических операций, составляющих конкретную услугу почтовой связи.
Представленное в материалы дела извещение о проведении запроса котировок и запрос котировочной цены не содержат срока оказания услуги по доставке корреспонденции, соответственно такой срок не может быть включен в проект государственного контракта как его условие.
Довод УФССП об указании срока оказания услуги в пункте 8.1 проекта государственного контракта, предусматривающего период действия контракта - "до полного исполнения сторонами обязательств по контракту", не может быть принят судом как основание считать исполненными требования части 8 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, поскольку противоречит нормативному понятию срока оказания услуг почтовой связи и, по существу, указывает на период действия договора.
На основании изложенного решение УФАС от 14.06.2013 в редакции определения от 11.10.2013 суд первой инстанции обоснованно признал соответствующим части 8 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, в связи с чем требования УФССП удовлетворению не подлежат.
В связи с освобождением УФССП от уплаты госпошлины взыскание последней не производится.
При таких обстоятельствах следует признать, что спор разрешен судом первой инстанции в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 17 октября 2013 года по делу N А44-4620/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-4620/2013
Истец: Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области