город Омск |
|
27 января 2014 г. |
Дело N А70-7518/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11169/2013) закрытого акционерного общества "Пышмаавтодор"
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.11.2013 по делу N А70-7518/2013 (судья Стафеев С.А.),
принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Пышмаавтодор" (ОГРН 1027200871830, ИНН 7224003716)
к Межмуниципальному отделу МВД России "Тюменский"
об оспаривании постановления от 05.07.2013 г. 72 АТ N 010021 по делу об административном правонарушении
при участии в судебном заседании представителей:
от закрытого акционерного общества "Пышмаавтодор" - Глушаков Константин Викторович (паспорт, по доверенности N 10 от 13.01.2014 сроком действия по 31.01.2015);
от Межмуниципального отдела МВД России "Тюменский" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
установил:
ЗАО "Пышмаавтодор" (далее по тексту - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межмуниципальному отделу МВД России "Тюменский" (далее по тексту - ответчик, административный орган) об оспаривании постановления от 05.07.2013 г. 72 АТ N 010021 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом.
Решением от 05.11.2013 по делу N А70-7518/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вменённого ему административного правонарушения. Суд первой инстанции отклонил доводы подателя жалобы о нарушении административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что административный орган не доказал наличие в действиях заявителя вменённого ему административного правонарушения. Со ссылкой на п.3.2.2. ГОСТ Р 50597-93 податель жалобы отмечает, что у него в наличие имеется 14 дней на устранение дефектов обочины. Также податель жалобы отмечает, что устройство дорожного полотна на объекте было закончено, в связи с чем отпала необходимость в установке временных дорожных знаков. Также, Общество ссылается на нарушение его процессуальных прав, поскольку оспариваемое постановление вынесено в день составления протокола.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу Общества не представил, явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечил.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя Межмуниципального отдела МВД России "Тюменский", надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Общество, на основании государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги N 0362100008213000046-0000714-01 от 16.04.2013 г., заключенного с ФКУ "Уралуправтодор", приняло на себя обязательства по выполнению работ в качестве генерального подрядчика по ремонту автомобильной дороги Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск - км 28+000 - км 36+000 в Тюменской области.
В соответствии с п. 5.1. вышеуказанного контракта срок выполнения работ определен с момента заключения контракта по 30.08.2013.
23.06.2013 г. административным органом на открытом для движения участке автомобильной дороги Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск (30-32 километры) выявлены недостатки в проведении ремонтных работ и содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения, создающие угрозу безопасности дорожного движения.
По данному факту административным органом в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении72 АЕ N 001462 от 05.07.2013 г., которым заявителю вменено нарушение ст. 12.34 КоАП РФ, выразившееся в нарушении п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93г. N 1090.
Постановлением от 05.07.2013 г. 72 АТ N 010021 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, Общество было привлечено к административной ответственности на основании ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.
Решением от 05.11.2013 по делу N А70-7518/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В связи с дорожно-транспортным происшествием (далее по тексту - ДТП) административным органом на месте ДТП был произведен осмотр дороги 23.06.2013 г. (в день совершения ДТП) и 24.06.2013 г.
По результатам осмотров были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, соответственно от 23.06.2013 г. и 24.06.2013 г. (т. 1, л.д. 47-51).
В ходе осмотров производилась фотосъемка, а также замер обочины дороги по отношению к кромке проезжей части с использованием рейки дорожной универсальной КП-231 N 27499-04 (свидетельство о поверке от 13.02.2013 г. N 449919).
Вышеуказанными актами установлено, что обочина дороги по отношению к кромке проезжей части занижена на 6-7 см., а также отсутствуют дорожные знаки, предупреждающие о производстве дорожных работ.
Обществом, названные обстоятельства не опровергнуты. Довод заявителя о том, что при замере перепада кромки проезжей части и обочины имело место погрешность, апелляционный суд находит несостоятельным. Податель жалобы не привел обоснованных доводов в обоснование своего утверждения, равно как не представил результатов независимых замеров.
Доводы подателя жалобы о том, что работы на месте ДТП были завершены, в связи с чем отсутствовала необходимость в установке предупреждающих дорожных знаков, апелляционный суд находит несостоятельными и правомерно отклоненными судом первой инстанции.
Соответствующий довод заявитель обосновывает выпиской из "Общего журнала работ N 1" (л.д.23-24), и копией акта о приёмке выполненных работ за июнь 2013 г. (л.д. 25). Суд первой инстанции, отклоняя его, правомерно указал, что вышеуказанные доказательства не подтверждают факт завершения ремонтных работ на участке автомобильной дороги Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск (30 - 32 километры), там, где имело место ДТП.
Принимая во внимание условия государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги N 0362100008213000046-0000714-01 от 16.04.2013 г. заявитель должен выполнить обязательства по контракту до 30.08.2013 г.
В соответствии с ч. 1 ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Учитывая положения ч. 1 ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ при производстве работ Общество обязано соблюдать требования "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г.N 221.
Согласно п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Как указано выше, актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23.06.2013 г. и 24.06.2013 г. установлено, что обочина дороги по отношению к кромке проезжей части занижена на 6-7 см., что свидетельствует о нарушении Обществом при производстве ремонтных работ требований ГОСТ Р 50597-93.
Доводы подателя жалобы о том, что у него имеется в наличии 14 дней на устранение выявленного дефекта, апелляционным судом не принимаются во внимание как не имеющие правового значения для настоящего спора. Из оспариваемого постановления усматривается, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности явился факт отсутствия необходимых технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с п. 5.2.21."ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г.N 120-ст, 5.2.21. знак 1.19"Опасная обочина" устанавливают перед участками дорог, на которых состояние обочин не соответствует ГОСТ Р 50597.
Соответствующий знак Обществом установлен не был на участке дороги, имеющим обочину не соответствующую требованиям п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств свидетельствующих о невозможности соблюдения требований ГОСТ Р 50597-93.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно указано на наличие в действиях заявителя события административного правонарушения, совершение его Обществом, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Общества о нарушении процессуальных прав, в ходе производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 (в редакции от 20.11.2008 г.) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
КоАП РФ не содержит норм запрещающих рассматривать дело об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении.
Из названных положений суд первой инстанции правомерно заключил о том, что в каждом конкретном случае подлежит устанавливать, каким образом составление протокола и рассмотрение дела в один день, повлияло или могло повлиять на гарантии прав Общества на защиту.
Поскольку при совершении процессуальных действий присутствовал представитель Общества, правом заявить ходатайства, в том числе об отложении рассмотрении дела, представитель не воспользовался, постольку апелляционная коллегия находит, что заявленное обстоятельство не привело к нарушению процессуальных прав и гарантий Общества.
Поскольку за рассмотрение заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена уплата государственной пошлины, то не облагается государственной пошлиной и апелляционная жалоба по таким заявлениям, вопрос распределения судебных расходов судом не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Пышмаавтодор" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.11.2013 по делу N А70-7518/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7518/2013
Истец: ЗАО "Пышмаавтодор"
Ответчик: Межмуниципальный отдел МВД России "Тюменский"