г. Воронеж |
|
27 января 2014 г. |
Дело N А48-1139/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.01.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.01.2014.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Протасова А.И., Миронцевой Н.Д. |
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от управления государственного имущества Орловской области: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
от администрации города Орла: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
от общества с ограниченной ответственностью "Активные Коммуникации": представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы управления государственного имущества Орловской области и администрации города Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 18.10.2013 по делу N А48-1139/2013 (судья Капишникова Т.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Активные Коммуникации" (ОГРН 1075752005724, г.Орел, ул. Комсомольская, д.120, 23) к управлению государственного имущества Орловской области (ОГРН 1025700833784 г.Орел, Набережная Дубровинского д.70) и администрации города Орла (г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1, ОГРН 1025700831640) о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Активные Коммуникации" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению государственного имущества Орловской области (далее - Управление) и Администрации города Орла (далее - Администрация) о признании незаконными (с учетом уточнений):
- бездействие Управления государственного имущества Орловской области по непредставлению обществу с ограниченной ответственностью "Активные Коммуникации" государственной услуги - выполнения полномочий собственника по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках по адресам: г.Орел, ул.Октябрьская, район дома N 44; г.Орел, Кромское шоссе, район дома N 6; г.Орел, ул.Металлургов, район дома N 4; г.Орел, ул.Московская, район дома N 159, г.Орел, ул.Михалицына, напротив дома N 83 (район остановки общественного транспорта); г.Орел, ул.Михалицына, район дома N 54, в том числе, в виде выдачи согласий на присоединение к имуществу рекламных конструкций, проведения торгов (конкурсов, аукционов) на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Активные Коммуникации" от 16.11.2012;
- бездействие Администрации города Орла по несогласованию размещения рекламных конструкций на земельных участках по адресам: г.Орел, ул.Октябрьская, район дома N 44; г.Орел, Кромское шоссе, район дома N 6; г.орел, ул.Металлургов, район дома N 4; г.Орел, ул.Московская, район дома N 159; г.Орел, ул.Михалицына, напротив дома N 83 (район остановки общественного транспорта); г.Орел, ул.Михалицына, район дома N 54, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Активные Коммуникации" от 16.11.2012.
Обязать ответчиков устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Активные коммуникации":
- Администрацию города Орла согласовать с Управлением государственного имущества Орловской области размещение рекламных конструкций на земельных участках по адресам: г.Орел, ул.Октябрьская, район дома N 44; г.Орел, Кромское шоссе, район дома N 6; г.Орел, ул.Металлургов, район дома N 4; г.Орел, ул.Московская, район дома N 159; г.Орел, ул.Михалицына, напротив дома N 83 (район остановки общественного транспорта); г.Орел, ул.Михалицына, район дома N 54, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Активные коммуникации"от 16.11.2012;
- Управлению государственного имущества Орловской области: организовать и провести торги (конкурс, аукцион) на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключения договоров на установки и эксплуатацию рекламных конструкций, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участка, по адресам: г.Орел, ул.Октябрьская, район дома N 44; г.Орел, Кромское шоссе, район дома N 6; г.Орел ул.Металлургов, район дома N 4; г.Орел, ул.Московская, район дома N 159; г.Орел, ул.Михалицына, напротив дома N 83 (район остановки общественного транспорта); г.Орел, ул.Михалицына, район дома N 54, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Активные коммуникации"от 16.11.2012.
Решением от 18.10.2013 Арбитражный суд Орловской области удовлетворил требования заявителя в части:
- признания незаконным бездействие Управления государственного имущества Орловской области по непредставлению ООО "Активные коммуникации" государственной услуги - выполнения полномочий собственника по вопросу установки и эксплуатации рекламных конструкций по заявлению ООО "Активные Коммуникации" от 15.11.2012 N 271, поступившему в Управление государственного имущества Орловской области от 16.11.2012;
- признания незаконным бездействие Администрации города Орла по невыдаче заключения о возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций по заявлению ОООО "Активные Коммуникации" от 15.11.2012, исх. N 271; поступившему 16.11.2012;
- обязания Управления государственного имущества Орловской области и администрации города Орла в месячный срок после вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Активные Коммуникации" путем проведения мероприятий, установленных Порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле, утвержденным приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 26.02.2010 N 329, по заявлению ООО "Активные Коммуникации" от 15.11.2012 N 271, поступившему 16.11.2012, в отношении земельных участков по адресам: г.орел, Кромское шоссе, д.6; г.орел, ул.металлургов, д.4; г.орел, ул.Московская, д.159; г.Орел, ул.Михалицына, д.54 и д.83 (район остановки общественного транспорта); г.Орел, ул.октябрьская, д.44.
В остальной части в удовлетворении требований заявителю отказано.
Не согласившись с принятым решением, Управление государственного имущества Орловской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Орловской области от 18.10.2013 по делу N А48-1139/2013.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление государственного имущества Орловской области указывает на следующее:
- в ответе Администрации г.Орла по сути отсутствовало заключение (положительное или отрицательное), Управление уведомило Общество об ответе органа местного самоуправления по вопросу размещения рекламных конструкций письмом от 30 января 2013 г.;
- письмо Управления N 3997/з от 30.01.2013 носило информационный характер и не содержало отказа в предоставлении государственной услуги, поскольку отсутствовало заключение органа местного самоуправления о возможности размещения рекламных конструкций. Управлением велась непрерывная работа, направленная на получение заключения от администрации города;
- действия Управления не привели к нарушению прав и законных интересов ООО "Активные коммуникации";
- истечение сроков рассмотрения заявления ООО "Активные коммуникации" не могло служить основанием для принятия положительного либо отрицательного решения в отношении спорных рекламных конструкций, поскольку отсутствовало заключение органа местного самоуправления о возможности размещения рекламных конструкций;
- суд в решении не указал, какие конкретно действия (мероприятия) должно совершить Управление в соответствии с Порядком, утв. Приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации орловской области от 26.02.2010 N 329 по заявлению ООО "Активные коммуникации" от 15.11.2012 исх.N 271.
Администрация города Орла также обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Орловской области от 18.10.2013 по делу N А48-1139/2013 в части удовлетворенных требований как принятое с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Администрация города Орла в своей апелляционной жалобе ссылается на следующее:
- Администрация г. Орла не обладает полномочиями по оказанию государственных услуг в сфере рекламы и не имеет правовых оснований ни по согласованию размещения рекламных конструкций, ни по отказу в согласовании размещения рекламных конструкций, поскольку заявителем не представлены документы, необходимые для подготовки заключения;
- в редакции от 04.07.2012 Административного регламента предоставления муниципальной услуги не была установлена давность изготовления документов, прилагаемых к заявке;
- при рассмотрении в 2013 г. обращения Управления невозможно было сделать заключение по документам, отражающим градостроительную ситуацию 2008-2011, которые представлены ООО "Активные коммуникации";
- место размещения ул. Октябрьская, район дома 344 запланировано с нарушением ГОСТ Р 52044-2003, поскольку ближайший к дороге край рекламной конструкции расположен ближе, чем 5 м. от бордюрного камня дороги;
- в предоставленном паспорте рекламного места ул.Октябрьская, район дома N 44 допущена ошибка, поскольку в действительности по схеме дом, около которого запланировано место, имеет номер 46.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились.
В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционных жалоб, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
ООО "АктиКом" обратилось в Управление государственного имущества Орловской области с письмом от 15.11.2012 исх. N 271, содержащим Заявку на оказание государственной услуги по инициации аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Орловской области-городе Орле по следующим адресам: Московское шоссе район дома N 162б, ул.Октябрьская, район дома N44; Кромское шоссе, район дома N6; ул. Металлургов, район дома N4; г. ул. Московская, район дома N159; г. Орел, Карачевское шоссе д.48 по ул. Лермонтова, Карачевское шоссе район дома N 50, ул.Михалицына, напротив дома N 83 (район остановки общественного транспорта); ул. Михалицына, район дома N54 К письму прилагались заявки на размещение средств наружной рекламы, паспорта рекламных мест по вышеуказанным адресам (9 шт.), сведения о положении лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Орла.
Указанные документы письмом от 29.11.2012 N 3997/з направлены Управлением государственного имущества Орловской области в Администрацию города Орла для подготовки заключения о возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций по вышеуказанным адресам.
Письмом от 30.01.2013 исх.N 3997 (направлено в адрес заявителя 15.02.2013) Управление государственного имущества сообщило ООО "Активные коммуникации" о направлении в его адрес ответа администрации города Орла о возможности размещения рекламных конструкций на земельных участках местоположением в г.Орле: Московское шоссе район дома N 162б, ул. Октябрьская, район дома N44; Кромское шоссе, район дома N6; ул. Металлургов, район дома N4; г. ул. Московская, район дома N159; г. Орел, Карачевское шоссе д.48 по ул.Лермонтова, Карачевское шоссе район дома N 50, ул.Михалицына, напротив дома N 83 (район остановки общественного транспорта); ул. Михалицына, район дома N54. К указанному письму было приложено письмо Администрации г.Орла от 09.01.2013.
Из письма Администрации г.Орла в адрес Управления государственного имущества Орловской области от 09.01.2013 следует, что обращение Управления от 29.11.2012 г. N 3997/з рассмотрено Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Орла. Для заключения о возможности установки конструкций по адресам: Московское шоссе 162б, Карачевское шоссе район дома N 48 и д.50 направлены запросы в ГИБДД УВД Орловской области. Размещение рекламной конструкции по ул.Октябрьской д.44 не соответствует проектной документации, согласно которой конструкцию планируется установить по ул.Октябрьской д.46. Для получения заключения УАиГ о возможности установки конструкций по другим адресам необходимо представить документы, указанные в письме УАиГ.
Из письма Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Орла следует, что размещение рекламных конструкций по адресам Московское шоссе д.162б, Карачевское шоссе д.N 50 и район дома N 48 по ул. Лермонтова размещение рекламных конструкций возможно, необходимо согласовать с УГИБДД УВД по Орловской области, по другим адресам невозможно дать заключение о возможности (невозможности) размещения рекламных конструкций в связи с давностью рассмотрения. Адрес в паспорте рекламного места на титульном листе и листе согласования Октябрьская д.44 не соответствует проектной документации, согласно которой значится Октябрьская д.46.
Управление государственного имущества Орловской области 14.03.2013 повторно обратилось в Администрацию города Орла о рассмотрении вопроса размещения рекламных конструкций на земельных участках местоположением (с учетом разграничения государственной собственности на землю): Московское шоссе район дома N 162б, ул. Октябрьская, район дома N44; Кромское шоссе, район дома N6; ул. Металлургов, район дома N4; г. ул. Московская, район дома N159; г. Орел, Карачевское шоссе д.48 по ул.Лермонтова, Карачевское шоссе район дома N 50, ул.Михалицына, напротив дома N 83 (район остановки общественного транспорта); ул. Михалицына, район дома N54. Одновременно Управлением указывалось, что обращение от 29.11.2012 N 3997/з не рассмотрено по существу, ответ носит формальный характер. Истребование дополнительных документов согласно письму Управления архитектуры и градостроительства администрации города Орла, находящихся в их владении, Управление считает недопустимым.
Письмом от 05.04.2013 Администрация г.Орла сообщила Управлению государственного имущества Орловской области о возможности размещения рекламных конструкций по адресам Московское шоссе д.162б, Карачевское шоссе д.N 50 и район дома N 48 по ул. Лермонтова размещение рекламных конструкций и необходимости получения заключения ГИБДД УВД по Орловской области. При этом Администрация указала, что обращает внимание Управления на то, что документы, которые необходимо предоставлять в администрацию г.Орла для принятия решения о выдаче разрешения (или отказе в выдаче), перечислены в административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Орла, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний и демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций". Если Управлением государственного имущества Орловской области (или заявителем) такие документы не представлены, Администрация г.Орла не может дать заключение о возможности (или невозможности) установки конструкции.
Письмом от 16.04.2013 Управление государственного имущества Орловской области уведомило заявителя о вышеуказанной позиции администрации г.Орла.
Как следует из материалов дела, 30.04.2013 Управление государственного имущества Орловской области вновь обратилось в Администрацию г.Орла с письмом, в котором просит рассмотреть по существу вопрос размещения рекламных конструкций на земельных участках в г.Орле местоположением: ул.Октябрьская д.44, Кромское шоссе район д.6, ул.Металлургов район д.4, ул.Московская район д.159, ул.Михалицына напротив д.83 (район остановки общественного транспорта) и район д.54 с учетом разграничения государственной собственности на землю.
При этом Управление указало, что повторные результаты рассмотрения, изложенные в письме администрации г.Орла от 05.04.2013 N 3/3477, носят формальный характер и не позволяют Управлению в рамках предоставленных полномочий осуществить действия по предоставлению государственной услуги в сфере распространения наружной рекламы.
Считая бездействие Администрации г.Орла и бездействие Управления государственного имущества Орловской области незаконными, ООО "АктиКом" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с настоящим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что нерассмотрение заявления ООО "АктиКом" и приложенных к нему документов в срок более 40 дней (при подготовке отказа в предоставлении государственной услуги) и более 60 дней (в случае принятия решения о проведении торгов) является бездействием, нарушающим требования законодательства о рекламе и права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Частью 5.1 статьи 19 названного закона установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 14 статьи 19 Закона о рекламе решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
Часть 15 статьи 19 указанного выше Закона содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в выдаче разрешения: 1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; 2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; 3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; 4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; 5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; 6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Установив, что расположение спорной рекламной конструкции планировалось Обществом на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, суд области обоснованно руководствовался Законом Орловской области от 30.06.2006 N 603-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле" и Порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле, утвержденным Приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 26.02.2010 N 329 (далее - Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций).
Пунктами 1.3-1.5 Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций установлено, что Департамент по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле выдает согласие на присоединение к имуществу - земельному участку рекламной конструкции; организует проведение торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках; заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках.
Порядок предоставления Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области государственной услуги по выполнению полномочий собственника по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, в том числе выдачи согласий на присоединение к имуществу рекламных конструкций, проведения торгов (конкурсов, аукционов) на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле и стандарт предоставления государственной услуги в спорный период был установлен Административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 08.04.2011 N 108.
В силу п.п. 5 п. 2 Указа Губернатора Орловской области от 18.03.2009 N 73 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" правопреемником Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области является Управление государственного имущества Орловской области.
Таким образом, обязанность по выполнению полномочий собственника по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, в том числе по подготовке согласия на присоединение к имуществу рекламной конструкции и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляет Управление государственного имущества Орловской области.
Данный вывод также следует из п. 4.19 Положения об Управлении государственного имущества Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 10.05.2012 N 147.
Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по установке рекламных конструкций.
Согласно п.3.1 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги - 2 дня;
рассмотрение заявления Заявителя и приложенных к нему документов или подготовка отказа в предоставлении государственной услуги - 40 дней;
принятие решения Департамента о проведении торгов (конкурса, аукциона) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, проведение торгов - 60 дней;
заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке - 20 дней.
В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям, сотрудник, ответственный за подготовку и выдачу результата предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, в письменной форме в течение 10 дней с момента получения такого заключения направляет Заявителю отказ в предоставлении государственной услуги с обоснованием такого отказ (п. 3.3 Административного регламента).
Пунктом 2.8 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
После направления ООО "Активные коммуникации" в Управление государственного имущества Орловской области заявления с приложением предусмотренных законом документов у Управления возникла обязанность в установленный Административным регламентом срок принять решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций.
Проанализировав вышеназванные законодательные положения применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что какого-либо мотивированного заключения (положительного либо отрицательного) по заявлению ООО "Активные коммуникации" от 15.11.2012, Управлением не выдано.
При этом о недостатках в пакете документов, представленных ООО "Активные коммуникации" в Управление вместе с заявлением от 15.11.2012, Управление Обществу не сообщало.
Доказательств некомплектности документов ООО "Активные коммуникации" ни Управлением, ни Администрацией не представлено.
Ссылка Администрации г. Орла на устаревшие документы ООО "Активные коммуникации" несостоятельна, поскольку действующим законодательством срок действия согласований и паспорта рекламного места не установлен.
Письма ответчиков от 30.01.2013 и от 09.01.2013 не могут расцениваться в качестве отказа, поскольку не содержат мотивированного решения на письмо Общества от 15.11.2012.
Бездействие Управления государственного имущества Орловской области, выразившееся в непринятии какого-либо решения по обращению заявителя от 15.11.2012, противоречит требованиям ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", п. п. 2.6, 3.1 Административного регламента, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 08.04.2011 N 108, в связи с чем, обоснованно признано арбитражным судом незаконным.
В своем заявлении ООО "Активные коммуникации" просило признать незаконным бездействие Администрации города Орла по несогласованию размещения рекламных конструкций на земельных участках по указанным адресам.
Как установлено выше, выдача согласия на установку рекламных конструкций не относится к полномочиям Администрация г. Орла.
Вместе с тем, из мотивировочной части заявления ООО "Активные коммуникации" следует, что Обществом оспариваются все установленные действующим законодательством мероприятия по предоставлению государственной услуги, в том числе бездействие Администрации г. Орла по невыдаче в установленный срок заключения о возможности установки рекламной конструкции.
Согласно п. 2.3 Приказа Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 26.07.2010 г. N 329, Департамент в двухнедельный срок со дня поступления заявления направляет в Администрацию города Орла обращение для определения соответствия установки рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, а также схеме территориального планирования или генеральному плану г.Орла и подготовки заключения с необходимыми согласования с уполномоченными органами и организациями о возможности установки и эксплуатации конструкции на земельном участке.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у Администрации г. Орла полномочий в сфере наружной рекламы, отклоняются как противоречащие указанному выше действующему законодательству.
Юридическая сила норм приказа от 26.07.2010 N 329 была подтверждена в ходе рассмотрения дела N А48-2162/2011, в котором суды пришли к выводу о законодательно установленной обязанности Администрации г. Орла предоставить заключение о возможности установки рекламной конструкции на земельном участке, право собственности на который не разграничено (решение от 10.10.2011, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2011, постановление ФАС ЦО от 05.04.2012).
Таким образом, правильно определив предмет спора в отношении заявленных Обществом к Администрации г. Орла требований, суд первой инстанции с учетом полномочий Администрации г. Орла обоснованно удовлетворил требования заявителя к Администрации г. Орла только в части признания незаконным бездействия Администрации г. Орла по невыдаче заключения о возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Ссылку в апелляционной жалобе Администрации г. Орла на неуказание судом первой инстанции способа восстановления нарушенного права заявителя, апелляционная коллегия отклоняет как несостоятельную.
Абзац 3 резолютивной части обжалуемого решения от 18.10.213 отсылает к Порядку установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле, утвержденному Приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 26.02.2010 N 329, в которым регламентируются действия Управления государственного имущества Орловской области по предоставлению государственной услуги по установке и эксплуатации рекламной конструкции.
Судом первой инстанции правомерно выбран способ восстановления нарушенных прав ООО "Активные коммуникации".
Удовлетворение же требований заявителя об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Активные коммуникации" в порядке, предлагаемом Обществом, привело бы к подмене судом органа, у которого имеются законодательно установленные полномочия на решении этого вопроса.
В связи с чем отказ суда первой инстанции в удовлетворении остальной части заявленных требований ООО "Активные коммуникации", является правомерным.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не усматривается.
Доводы, приведенные заявителями жалоб, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При вынесении обжалуемого судебного акта суд области правильно определил предмет доказывания по делу, полно и всесторонне исследовал представленные сторонами доказательства, и сделал выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с изложенным, решение арбитражного суда области не подлежит отмене, а апелляционные жалобы следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ч.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 18.10.2013 по делу N А48-1139/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления государственного имущества Орловской области и Администрации города Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В.Донцов |
Судьи |
А.И.Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-1139/2013
Истец: ООО "Активные коммуникации"
Ответчик: МО "Город Орел" Администрация г. Орла, Управление государственного имущества Орловской области