г. Самара |
|
27 января 2014 г. |
Дело N А72-10303/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Администрации города Ульяновска - извещен, не явился;
от начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Матвеевой Наталье Ивановне - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Администрации города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 октября 2013 года п
о делу N А72-10303/2013 (судья Семенова М.А.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301171446, ИНН 7303014573), г.Ульяновск,
к начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Матвеевой Наталье Ивановне, г.Ульяновск,
о признании незаконным и отмене Постановления от 11.07.2013 о наложении административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. (исполнительное производство N 3221/13/17/73),
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Ульяновска (далее - Должник) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Матвеевой Наталье Ивановне о признании незаконным и отмене Постановления от 11.07.2013 о наложении административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. (исполнительное производство N 3221/13/17/73).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного судопроизводства.
Не согласившись с выводами суда, Администрация города Ульяновска подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что суд первой инстанции сделал не основанный на законе и обстоятельствах дела вывод о правомерности издания оспариваемого постановления только на основании длительного неисполнения решения суда в полном объёме, без учёта степени исполнения, а также наличия либо отсутствия вины должника.
Податель жалобы считает, что начальником МОСП при вынесении указанного постановления нарушены п. 3 ст. 26.1, ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в тексте постановления о наложении штрафа отсутствует обоснованный вывод о наличии в действиях администрации города Ульяновска вины в совершении административного правонарушения.
По мнению подателя жалобы, в нарушение п.п. 6 п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в оспариваемом постановлении не приведены мотивы принятого по делу решения, отсутствует анализ доказательств, добытых в соответствии с Главой 26 КоАП РФ.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствии их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
29.10.2012 Ленинским районным судом г.Ульяновска по делу N 2-8043/2012 вынесено решение, которым суд обязал Администрацию г. Ульяновска произвести за счет средств муниципального образования капитальный ремонт кровли, фасада, цоколя, розлива холодного водоснабжения, систем центрального отопления, водоотведения, канализации жилого дома, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Ленина, дом 57/24.
Во исполнение указанного решения Ленинским районным судом г.Ульяновска выдан исполнительный лист серия ВС N 012443055, на основании которого 09.02.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 3221/13/17/73, которым Администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
01.03.2013 судебным приставом-исполнителем, в рамках исполнительного производства N 3221/13/17/73, осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда (исполнительный лист серия ВС N 012443055), по результатам которого составлен акт совершения исполнительных действий, фиксирующий факт не исполнения исполнительного листа: ремонт дома 57/24 по ул.Ленина г.Ульяновска не произведен.
04.03.2013, в связи с неисполнением должником исполнительного документа, выданного во исполнение решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29.10.2012 по делу N 2-8043/2012, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 5 000 руб.
04.03.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения и выставлено требование об исполнении решения Ленинского районного суда г.Ульяновска в срок до 22.05.2013.
В постановлении и требовании судебного пристава-исполнителя от 04.03.2013 содержалось уведомление о том, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в срок до 22.05.2013 виновные лица могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной КоАП РФ.
Указанные требование и постановление были получены Администрацией 06.03.2013, что подтверждается имеющимися в деле почтовым уведомлением N 43206160971203 и реестром Формы 103.
29.05.2013 судебным приставом-исполнителем, по адресу: г.Ульяновск, ул.Ленина, дом 57/24, осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда, по результатам которого составлен акт совершения исполнительных действий, фиксирующий, что решение суда не исполнено: ремонт дома не произведен.
Установив, что по состоянию на 29.05.2013 решение суда не исполнено, судебный пристав-исполнитель вынес извещение N 23046/13/17/73 от 30.05.2013 о дате (27.06.2013), времени (09 час. 30 мин.) и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (данное извещение содержит подробное описание вменяемого правонарушения с целью его идентификации и получено Должником 03.06.2013, что подтверждается почтовым уведомлением N 43206162986229 и реестром Формы 103 от 31.05.2013).
Протокол об административном правонарушении N 517 от 27.06.2013 составлен в отсутствие представителя Администрации, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления данного протокола; копия указанного протокола направлена в адрес Администрации по почте 01.07.2013 за исх.N 517.
Данное обстоятельство явилось основанием для составления Рапорта от 27.06.2013, докладывающего зам.начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области А.Е. Солодовниковой о том, что в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, подпадающим под действие ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Извещением N 27997/13/17/73 от 04.07.2013 за подписью заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области А.Е. Солодовниковой Администрация приглашена на рассмотрение административного правонарушения (дата вручения извещения- 08.07.2013, что подтверждается почтовым уведомлением N 43206164970332 и реестром Формы 103 от 05.07.2013). Данное извещение содержит все необходимые реквизиты: дата, время и место рассмотрения; описание состава вменяемого правонарушения.
11.07.2013 начальником МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Н.И. Матвеевой принято оспариваемое постановление о привлечении Администрации к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных администрацией требований о признании указанного постановления о привлечении к административной ответственности незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу статьи 64 Федерального закона N 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе, налагать штрафы на должника и иных лиц.
Согласно части 2 статьи 113 Федерального закона N 229-ФЗ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.
Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу пункта 2 названной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом правильно указано на то, что представленными по делу доказательствами установлено, что заявитель не исполняет судебный акт, в том числе в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, в связи с чем ответчик правильно квалифицировал деяние заявителя по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания - в данном случае наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Судом правомерно отклонен довод заявителя о том, что в бездействии по неисполнению решения суда отсутствует вина Администрации города Ульяновска, поскольку в сложившейся ситуации Администрация города Ульяновска в рамках правовых мер, предусмотренных законом, не проявила ту степень осмотрительности, какая требовалась от Должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, постановлений о назначении новых сроков исполнения, требований об исполнении решения суда.
Ежегодно утверждается муниципальная целевая программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования "город Ульяновск", сведения о домах, требующих капитального ремонта составляются во взаимодействии с управляющими компаниями, подающими соответствующие заявки (списки домов, перечни работ).
Только в судебном порядке были восстановлены нарушенные права граждан.
С момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось мер для выполнения требований решения суда. Каких-либо действий по исполнению должник не совершил.
При данных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что законных оснований для неисполнения Администрацией города Ульяновска содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, у заявителя не имелось, следовательно, судебный пристав-исполнитель правомерно вынес оспариваемое постановление.
Материалами дела подтверждено, что процедура привлечения должника к административной ответственности соблюдена; двухмесячный срок привлечения к административной ответственности ответчиком не пропущен, несмотря на то, что протокол составлен по истечении месяца после выявления допущенного Администрацией правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ), при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому, с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.
Судом правомерно не установлено нарушений норм процессуального законодательства при вынесении постановления от 11.07.2013 о наложении на Администрацию административного штрафа по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в размере 30 000 руб.: Администрация была извещена о месте и времени вынесения указанного постановления.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что заявление Администрации не подлежит удовлетворению, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Администрацией города Ульяновска в апелляционной жалоб, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 октября 2013 года по делу N А72-10303/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным п.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-10303/2013
Истец: Администрация г. Ульяновска
Ответчик: Начальник МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Матвеева Н. И.
Третье лицо: УФССП по Ульяновской области