г. Тула |
|
28 января 2014 г. |
N А54-2681/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.01.2014.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТНК Смазочные материалы" (г. Рязань, ОГРН 2056204000455, ИНН 6227007682) - Кибировой Н.В. (доверенность от 21.12.2013 N Д-163/13), Лукашовой Ю.В. (доверенность от 21.12.2013 N Д-164/12), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046206020365, ИНН 6231025557) - Грачевой С.В. (доверенность от 09.01.2014 N 2.2.1-20/16), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2013 по делу N А54-2681/2013 (судья Шишков Ю.М.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ТНК Смазочные материалы" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) от 26.12.2012 N 1343/3067 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части выводов о неподтверждении обоснованности увеличения налоговых вычетов на сумму 7 499 333 рублей, а также от 26.12.2012 N 142/3066 об отказе в возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 7 499 333 рублей.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2013 заявленные обществом требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщик подтвердил обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 7 499 333 рублей в связи с корректировкой коэффициента для расчета входного НДС, отложенного по экспортным операциям за 4 квартал 2010 года.
Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на необоснованность заявленных обществом налоговых вычетов по НДС в сумме 7 499 333 рублей, поскольку из представленных налогоплательщиком книг покупок невозможно определить величину НДС, заявленную в качестве налоговых вычетов по конкретному счету-фактуре.
При этом налоговый орган отмечает, что инспекция при сравнении доли НДС в различные налоговые периоды по счетам-фактурам, НДС по которым заявлен налогоплательщиком к увеличению, установлено превышение заявленной к возмещению суммы НДС по сравнению с суммой НДС, выделенной в исходных счетах-фактурах.
Кроме того, инспекция обращает внимание на то, что при корректировке (увеличении) налоговых вычетов по внутреннему рынку 7 729 866 рублей по налоговой декларации за 4 квартал 2010 года также должен корректироваться (уменьшаться) на соответствующую сумму НДС, принимаемого к вычету, по мере подтверждения экспорта согласно налоговой декларации за 1 квартал 2011 года.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, опровергая доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соответствующую судебную практику, указывает на то, что, проставив аннулируемую сумму со знаком минус в результате допущенной ранее ошибки, налогоплательщик не нарушил правила заполнения книги покупок и правил ведения учета полученных и выставленных счетов-фактур.
При этом заявитель отмечает, что представленные документы и расчеты подтверждают тот факт, что сумма НДС, относящаяся к экспортным отгрузкам в 4 квартал 2010 года в размере 32 795 177 рублей, заявлена к возмещению в 4 квартале 2010 года, а также 1, 2 квартал 2011 года в соответствующем размере.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 18.01.2011 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2010 года, согласно которой сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 16 847 194 рублей.
28.06.2012 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за 4 квартал 2010 года, согласно которой сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 24 346 527 рублей.
Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку представленной обществом декларации, по результатам которой составил акт проверки от 12.10.2012 N 12933/2095.
В порядке пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации обществом представило в налоговый орган возражения на акт проверки.
Решением инспекции от 20.11.2012 N 192 срок рассмотрения материалов проверки продлен.
Решением от 20.11.2012 N 241 налоговый орган решил провести дополнительные мероприятия налогового контроля.
Решением инспекции от 26.12.2012 N 1343/3067 отказано в привлечении общества к налоговой ответственности.
Решением от 26.12.2012 N 142/3066 обществу отказано в возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в размере 7 499 333 рублей.
В порядке пункта 2 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало указанные решения в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области от 28.02.2013 N 2.15-12/02249 решения инспекции от 26.12.2012 N 1343/3067, N 142/3066 оставлены без изменения, а жалоба общества - без удовлетворения.
Не согласившись с решениями налогового органа от 26.12.2012 N 1343/3067, N 142/3066 в части отказа в возмещении обществу НДС в сумме 7 499 333 рублей, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Положениями части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Из анализа названных норм права следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) требованиям законодательства, и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Право налогоплательщика на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены статьями 165, 171, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Исходя из пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Счета-фактуры, составленные и выставленные с существенными и неустранимыми нарушениями формы и содержания, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 25.07.2001 N 138-О, возмещение НДС из бюджета возможно при условии, что налогоплательщик действовал добросовестно.
Возможность возмещения налогов из бюджета предполагает наличие реального осуществления хозяйственных операций, что, в свою очередь, предполагает уплату НДС в федеральный бюджет. Налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на сумму вычетов, если она не подтверждена надлежащими документами либо выявлена недобросовестность налогоплательщика при совершении операций, в отношении которых заявлены вычеты.
Пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлен особый порядок заявления налоговых вычетов в отношении операций, облагаемых по ставке 0 процентов, согласно которому вычет налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, производится на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса.
Согласно пункту 10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации порядок определения суммы НДС, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Исходя из пункта 1 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации, при применении налогоплательщиками НДС при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
Согласно пункту 12 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.
Согласно пункту 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Конкретные правила раздельного учета сумм "входного" НДС для реализации товаров на экспорт Налоговым кодексом Российской Федерации не определены. Следовательно, налогоплательщик с учетом особенностей своей деятельности должен самостоятельно разработать порядок ведения учета "входного" НДС и методику его распределения между видами реализованной продукции для применения вычетов, закрепить в приказе об учетной политике.
При этом принятая налогоплательщиками методика учета "входного" НДС должна обеспечивать правильность исчисления той части оплаченного поставщикам налога, которая соответствует реализации товаров на экспорт. Эта часть "входного" налога подлежит возмещению в момент подтверждения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, из текста оспариваемых решений от 26.12.2012 N 1343/3067, N 142/3066 следует, что в уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2010 года сумма налога, заявленная к возмещению, увеличилась на 7 499 333 рубля и составила 24 346 527 рублей.
Основанием для увеличения суммы НДС, предъявленного к возмещению из бюджета, послужили следующие причины:
1) увеличение НДС, исчисленного с налоговой базы по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав по ставке 18% на 23 173 рублей за счет уточнения сумм реализации за 4 квартал 2010 года;
2) увеличение налоговых вычетов по внутреннему рынку за счет следующих причин:
- увеличение сумм налога, предъявленных налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав на 7 441 974 рублей (на внутреннем рынке), которая сложилась следующим образом.
Налоговые вычеты увеличились на сумму 7 729 866 рублей в связи с неверным расчетом коэффициента для расчета входного НДС, отложенного по экспортным операциям за 4 квартал 2010 года. Сумма отложенного НДС по экспортным поставкам была завышена. В результате сумма налоговых вычетов по внутреннему рынку была занижена на 7 729 866 рублей.
Налоговые вычеты увеличены на сумму 244 837 рублей в связи с выявлением счетов-фактур ошибочно невключенных в книгу покупок за 4 квартал 2010 года.
Налоговые вычеты уменьшены на сумму 7 351 рублей в связи с перерасходом сотовой связи сотрудниками общества.
Налоговые вычеты уменьшены на сумму 525 378 рублей в связи с выявлением счетов-фактур, ошибочно включенных в книгу покупок за 4 квартал 2010 года.
За счет уменьшения суммы налога, уплаченной в бюджет налогоплательщиком в качестве покупателя - налогового агента, подлежащая вычету на 7 659 рублей (в связи с выявлением счета-фактуры по ICIS LOR, ошибочно включенным в книгу покупок за 4 квартал 2010 года.
Увеличения налоговых вычетов по подтвержденному экспорту (по коду 1010401) на 88 191 рублей в связи с неверным расчетом коэффициента для расчета входного НДС, отложенного по экспортным операциям за 4 квартал 2010 года. Коэффициент повлиял на сумму себестоимости реализованной продукции на экспорт.
При этом основанием для отказа налогового органа в возмещении НДС за 4 квартал 2010 года в сумме 7 499 333 рублей послужил вывод инспекции о том, что на основании представленных обществом книг покупок невозможно определить величину НДС, заявленного в качестве налоговых вычетов по конкретному счету-фактуре.
При этом налоговый орган указал, что согласно учетной политике общества на 2010 год, утвержденной приказом генерального директора от 28.12.2009 N 106-ф, следует, что при корректировке (увеличении) налоговых вычетов по внутреннему рынку на 7 729 866 рублей по декларации за 4 квартал 2010 года, должен корректироваться (уменьшаться) на соответствующую сумму НДС, принимаемый к вычету по мере подтверждения экспорта по декларации за 1 квартал 2011 года.
Как установлено судом, общество реализует произведенную готовую продукцию, как на внутреннем рынке, так и за пределами Российской Федерации.
"Входной" НДС, предъявленный поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарам, работам, услугам, подлежит распределению в соответствии с пунктом 4.4.2 учетной политики общества на 2010 год, утвержденной приказом генерального директора от 28.12.2009 N 106-ф, в пропорции, равной соотношению себестоимости реализованной на экспорт продукции, к себестоимости, реализованной на экспорт готовой продукции, как на внутреннем рынке, так и и на экспорт.
При этом сумма НДС считается во внесистемных регистрах и указывается в книге покупок одной строкой.
Для ведения раздельного учета НДС, подлежащего распределению между отгрузками на экспорт и внутренний рынок, планом счетов на 2010 год предусмотрены отдельные счета:
- 191300000З - НДС - приобретение связано с реализацией, как на внутреннем рынке, так и на экспорт (ОР);
- 191310000Р - НДС по МПЗ, товарам для перепродажи и имущественным правам на экспорт - ОР;
- 191320000Р - НДС по работам/услугам для производственной (коммерческой) деятельности - ОР;
- 191330000Р - НДС по работам/услугам для текущей деятельности - АУР - ОР.
Сумма увеличения вычета НДС за 4 квартал 2010 года на сумму 7 729 866 рублей связана с тем, что при формировании первоначальной налоговой декларации неверно применен коэффициент распределения налога между операциями экспорта и внутреннего рынка в ноябре и декабре 2010 года.
Согласно расчетам, представленным заявителем в материалы дела, сумма НДС общего рынка, подлежащего распределению между операциями экспорта и внутреннего рынка в ноябре 2010 года, составила 56 129 768 рублей (строка 3.1 приложения N 1).
К указанной сумме ошибочно применен коэффициент 0, 24096688805 (строка "коэффициент" графа "сумма" приложения N 1), в результате этого сумма НДС, относящегося к экспортным операциям, составила 13 525 416 рублей (строка 3.2 графа "сумма" приложения N 1), к внутреннему рынку составила 42 604 353 рублей (строка "ноябрь 2010 года" графа 4 приложении N 2) и включена в первоначальную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2010 года.
При перерасчете коэффициент распределения составил 0, 16397602255 (строка "коэффициент" графа "УНД N 1 за 4 квартал 2010" приложения N 1), сумма НДС, относящегося к экспорту, составила 9 203 936 рублей (строка 3.2 графа "УНД N1 за 4 квартал 2010" приложения N 1), к внутреннему рынку - 46 925 832 рублей (строка "ноябрь 2010 года" графа 4 приложения N 3), разница - 4 321 480 рублей (строка 3.2 графа "разница" приложения N 1).
Сумма НДС общего рынка, подлежащего распределению между операциями экспорта и внутреннего рынка в декабре 2010 года, составила 55 646 333 рублей (графа 3.1 за декабрь 2010 года).
К указанной сумме ошибочно применен коэффициент 0, 21116386215 (строка "коэффициент" графа "сумма" за декабрь 2010 года), в результате чего сумма НДС, относящегося к экспортным операциям, составила 11 750 494 рублей (строка 3.2 графа "сумма" за декабрь 2010 года), к внутреннему рынку - составила 43 895 838 рублей (строка "декабрь 2010 года" графа 4 за декабрь 2010 года) и включена в первоначальную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2010 года.
При перерасчете коэффициент распределения составил 0, 14991299245 (строка "коэффициент" графа "УНД N 1 за 4 квартал 2010" за декабрь 2010 года) сумма НДС, относящегося к экспорту, составила 8 342 108 рублей (строка 3.2 графа "УНД N 1 за 4 квартал 2010" за декабрь 2010 года), к внутреннему рынку - 47 304 224 рублей (строка "декабрь 2010" графа 4 приложения N 3) разница - 3408386 руб. (строка 3.2 графа "разница" за декабрь 2010 г.).
Итого общая сумма НДС, подлежащая уточнению в сторону уменьшения, связанная с перерасчетом суммы налога, относящегося к экспортным операциям в строке 130 раздела 3 налоговой декларации за 4 квартал 2010 года, составляет: 4 321 480 + 3 408 386 = 7 729 866 рублей.
С учетом изложенного сумма НДС, относящаяся к экспортным операциям в 4 квартале 2010 года, полученная расчетным методом путем распределения между операциями внутреннего рынка и экспорта, составляет 32 795 177 рублей (14 949 133 + 9 203 936 + 8 342 108) (итог графы 5 приложения N 3).
При этом суд первой инстанции в порядке части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно счел указанные обстоятельства признанными сторонами и не требующими представления дополнительных доказательств, поскольку налоговый орган не представил суду каких- либо возражений относительно указанных пояснений и расчетов.
Отклоняя довод инспекции о нарушении обществом правил ведения книги покупок, суд первой инстанции обоснованно указал следующее.
Согласно пункту 7 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (далее - Правила N 914) ( в редакции, действовавшей в спорный период) покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 914 счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах").
В силу абзаца 2 пункта 7 Правил при необходимости внесения изменений в книгу покупок запись об аннулировании счета-фактуры производится в дополнительном листе книги покупок за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений.
По смыслу статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации право налогоплательщика на налоговый вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) обусловлено производственным назначением, фактическим наличием приобретенных товаров (работ, услуг) и их оприходованием, в связи с чем, суммы налоговых вычетов подлежат отражению в том налоговом периоде, в котором выполняются данные условия.
Налоговый период применения налоговых вычетов связан с выполнением только названных условий, определяющих право налогоплательщика на такие вычеты.
Последующее аннулирование, исправление счетов-фактур, корректировка показателей книги покупок, путем проставления знака минус не влияет на правомерность отражения налогоплательщиком налоговых вычетов в том налоговом периоде, в котором выполнены установленные законом условия.
При этом указанные обстоятельства не могут служить основанием для невозможности представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.
Признавая несостоятельным довод инспекции о невозможности установления корректировки по отношении к конкретному счету-фактуре, поскольку общество сопроводительными письмами от 18.02.2012 N А-80, от 23.08.2012 N А-447, от 25.07.2012 N А-397 представляло налоговому органу расшифровки сумм НДС, указанных одной строкой в книгах покупок и дополнительных листах к ним за 4 квартал 2010 года в разрезе счетов-фактур, суд первой инстанции обоснованно указал следующее.
Из указанных расшифровок, представленных в ходе проверки и в материалы дела, налоговый орган имел возможность установить по каким счетам-фактурам произведена корректировка.
Отклоняя довод налогового органа о том, что при уточнении сумм НДС за 4 квартал 2010 года, относящихся к операциям на внутреннем рынке в сумме 7 729 866 рублей, обязательно должна уточняться и сумма возмещения по подтвержденному экспорту в части спорных счетов-фактур в соответствующих налоговых периодах, суд первой инстанции обоснованно указал следующее.
Так, общество допустило ошибку только в сумме НДС, заявленной к вычету по внутреннему рынку в налоговой декларации за 4 квартал 2010 года.
При формировании вычетов по подтвержденному налогоплательщиком экспорту по спорным счетам-фактурам выявленная ошибка была учтена, что подтверждается сопоставлением расшифровок сумм возмещения из бюджета, заявленных в 1 квартале 2011 года, с расшифровками НДС, распределенного между операциями на внутренний рынок и экспорт за ноябрь и декабрь 2010 года.
Соответствующими расшифровками налоговый орган располагал до вынесения оспариваемых решений.
Кроме того, суд первой инстанции справедливо отметил, что инспекция не представила доказательств влияния корректировки по НДС по экспортным операциям.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в возмещении обществу НДС в сумме 7 499 333 рублей, в связи с чем обоснованно отменил оспариваемые решения в указанной части.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают обоснованность выводов суда первой инстанции об отсутствии у налогового органа правовых оснований для отказа обществу в возмещении НДС в сумме 7 499 333 рублей.
Поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушения норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, то у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2013 по делу N А54-2681/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-2681/2013
Истец: ООО "ТНК Смазочные материалы"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Рязанской области