г. Челябинск |
|
28 января 2014 г. |
Дело N А76-8428/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Вяткина О.Б.,
судей Логиновских Л.Л., Рачкова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шпикалевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.10.2013 по делу N А76-8428/2013 (судья Медведникова Н.В.),
В заседании приняли участие представители:
индивидуального предпринимателя Гореловой Н.Г. - Меркурьева И.П. (доверенность от 28.01.2013);
общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" - Коробова Э.С. (доверенность от 21.01.2014 N 01/2014).
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Горелова Надежда Григорьевна (далее - ИП Горелова Н.Г., истец) (ОГРНИП 305741504000043) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области к обществу с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" (далее - ООО "Управление жилищного хозяйства", ответчик) с исковым заявлением о возложении обязанности представить в течение 5 дней с момента вступления в законную силу решения суда перечень фактически выполненных работ и оказанных услуг по содержанию общего имущества в жилом доме, расположенном по адресу: г. Кыштым, ул. Республики, 6, которые были произведены в январе 2013 года, феврале 2013 года, марте 2013 года (т.1 л.д.6, с учетом уточнения исковых требований, принятого арбитражным судом первой инстанции в предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации порядке, - т.2 л.д.127).
В качестве правового обоснования требований истец указал пункт 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Определением арбитражного суда первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Горелов Олег Владимирович (далее - третье лицо) (т.1 л.д.1-5).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24 октября 2013 года исковые требования удовлетворены (т.2 л.д.55-62).
Не согласившись с решением арбитражного суда, ответчик обжаловал его в порядке апелляционного производства.
В апелляционной жалобе ООО "Управление жилищного хозяйства" просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, прекратить производство по делу (т.2 л.д.67-69).
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указал, что запрошенная истцом информация была размещена на официальном сайте управляющей компании в сети интернет, а также на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, что явилось основанием для сообщения для ответчика, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта, где размешена информация.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управление жилищного хозяйства" - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу истец пояснил, что обязанность управляющей организации предоставить информацию по письменному запросу посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, не исполнена (т.2 л.д.75-76).
Отзыв на апелляционную жалобу третье лицо не представило.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Гореловой Н.Г. принадлежит 1/10 доля в праве общей собственности на нежилое помещение общей площадью 1431,6 кв.м, расположенное в многоквартирном жилом доме по адресу: г Кыштым, ул. Республики, 6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.07.2007 (т.1 л.д.22).
ООО "Управление жилищного хозяйства" выполняет функции по управлению указанным многоквартирным домом, что сторонами не оспаривается.
Ответчик выставил истцу счета-фактуры на оплату услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома за январь-март 2013 года.
В целях получения информации об объеме работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома ИП Горелова Н.Г. неоднократно направляла в адрес ответчика претензии с требованием в течение трех дней с момента их получения направить в её адрес перечень фактически выполненных работ и оказанных услуг в период с января по март 2013 года (т.1 л.д.50-55).
В ответ на претензии истца ООО "Управление жилищного хозяйства" сообщило, что сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, размещены в сети Интернет на сайте Администрации Кыштымского городского округа. Кроме того, запрашиваемая информация содержится в отчете по выполнению условий договора управления многоквартирным домом (т.2 л.д.3).
Полагая, что ответчик необоснованно уклоняется от исполнения обязанности по раскрытию информации, ИП Горелова Н.Г. обратилась в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением (т.1 л.д.6, т.2 л.д.127).
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из установленной законом обязанности ответчика как управляющей организации предоставить собственникам помещений в обслуживаемом многоквартирном доме информацию об объеме выполненных работ по содержанию общего имущества и отсутствия доказательств исполнения указанной обязанности ответчиком (т.2 л.д.55-62).
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются обоснованными и соответствующими нормам действующего законодательства.
На основании пункта 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктами 17, 18, 21(1), 23 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Согласно пункту 4 Стандарта отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством РФ судебном порядке.
С учетом изложенных правовых норм суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии права истца как собственника помещения в многоквартирном доме на получение сведений о перечне фактически выполненных работ и оказанных услуг по содержанию общего имущества и обязанности ответчика как управляющей организации на предоставление указанной информации.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства и установив отсутствие в материалах дела доказательств исполнения ответчиком возложенной на него законом обязанности по раскрытию информации о фактически выполненных работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в установленном порядке и в установленные сроки, арбитражный суд правомерно удовлетворил заявленное требование.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что запрошенная истцом информация была размещена на официальном сайте управляющей компании в сети Интернет, а также на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, что явилось основанием для сообщения для ответчика, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта, где размешена информация, не принимается судом апелляционной инстанции во внимание.
Согласно пункту 17 Стандарта в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Вместе с тем, в ответе на претензии ИП Гореловой Н.Г. ответчик сослался на то обстоятельство, что запрашиваемая информация содержится в сети Интернет на сайте Администрации Кыштымкого городского округа, не указав при этом адрес официального сайта указанной организации.
В подтверждение того, что на сайте Администрации Кыштымкого городского округа запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме, ответчик доказательств не представил (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, поскольку запросы о предоставлении информации, изложенные в претензиях от 14.03.2013, от 08.04.2013, от 19.04.2013, были переданы истцом ответчику в письменной форме с указанием своего почтового адреса, ООО "Управление жилищного хозяйства" обязано был направить запрашиваемые сведения в письменной форме по указанному истцом адресу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства дела исследованы полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.10.2013 по делу N А76-8428/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.Б. Вяткин |
Судьи |
Л.Л. Логиновских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-8428/2013
Истец: ИП Горелова Надежда Григорьевна
Ответчик: ООО "Управление жилищного хозяйства"
Третье лицо: ИП Горелов Олег Владимирович