г. Самара |
|
27 января 2014 г. |
Дело N А55-21229/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился;
от Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
общества с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 ноября 2013 г. по делу N А55-21229/2013 (судья Кулешова Л.В.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (ОГРН 1126315002109), г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - административный орган) от 11 сентября 2013 г. N 4512 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (далее - Закон N 115-ГД).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 ноября 2013 г. в удовлетворении заявления отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
При этом суд первой инстанции не нашел оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Не согласившись с выводами суда, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что Общество не является надлежащим субъектом по делу, следовательно, состав административного правонарушения отсутствует.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 01 августа 2013 г., 02 августа 2013 г. был обнаружен, о чем составлен акт от 02 августа 2013 г., факт неисполнения заявителем правого акта, принятого органом местного самоуправления - постановления главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара", выразившийся в том, что в нарушение указанной нормы Обществом не обеспечена уборка прилегающей территории контейнерной площадки, находящейся на обслуживании ООО "Газэнергомонтаж", в радиусе 10-ти метров по адресу: г. Самара, пр. Ю. Пионеров. 55/ул. Средне-Садовая, 59, допущено скопление ТБО, КГО в объеме 8 куб. метров.
По данному факту в отношении Общества 11 сентября 2013 г. составлен протокол N 4512 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 Закона N 115-ГД.
Постановлением Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара о назначении административного наказания от 11 сентября 2013 г. N 4512 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Полагая постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденные постановлением главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404, устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
В соответствии с положениями п. 17 главы 7 указанных Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, юридические лица, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить контроль за вывозом отходов согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора, в соответствии с настоящими Правилами.
Исходя из п. 5 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники, юридические лица, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить:
- надлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории;
- в зимнее время года - очистку от снега и наледи, подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного автотранспорта и пользования населением;
- контроль за вывозом отходов согласно договору с предприятием, осуществляющим данный вид деятельности;
- своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров.
В силу п. 3 главы 6 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара граждане (собственники и наниматели индивидуальных жилых домов), специализированные организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда городского округа, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, организуют сбор ТБО в контейнеры, КГО на специально отведенные площадки.
Сбор ТБО в контейнеры и КГО, уборку контейнерных площадок обеспечивают в жилищном фонде специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа.
В соответствии с п. 26 главы 8 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.
Запрещается складирование, хранение имущества, отходов производства и потребления за пределами территории, установленной для складирования, и (или) хранение или сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий.
Запрещается размещение упаковочных отходов, подлежащих переработке во вторичное сырье, на контейнерных площадках жилищного фонда.
Постановлением главы городского округа Самара от 28 декабря 2007 г. N 1236 утвержден Порядок организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара, п. 2.9 которого предусмотрена ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей и для сбора жидких бытовых отходов владельцев этих объектов, либо, при наличии договорных отношений, эксплуатирующей их организации.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1), также в пункте 3.7.1 определяют, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В силу положений ст. 10.4 Закона N 115-ГД неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Исходя из положений ст. 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Отказывая в признании незаконным постановления административного органа, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание следующее.
Общество является управляющей организацией для дома по пр. Ю. Пионеров. 55/ул. Средне-Садовая, 59 (что не оспаривается заявителем), т.е., применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в названных Правилах благоустройства.
Общество как управляющая организация обязано исполнять постановление главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404 и в обязательном порядке осуществлять работы по надлежащему содержанию и уборке контейнерной площадки и прилегающей к ней территории.
Как правильно указал суд первой инстанции, вышеуказанные обязанности по уборке контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров возложены именно на заявителя, поэтому невыполнение третьим лицом, привлеченным управляющей компанией, своих гражданско-правовых обязательств, не исключает вину Общества в совершении правонарушения. Заявитель не представил доказательств того, что им предпринимались какие-либо меры по контролю за выполнением порученных третьему лицу работ.
На заявителе лежит обязанность по соблюдению Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404.
Между тем Обществом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что неисполнение названного правового акта органа местного самоуправления произошло вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств. Нехватка средств, техники, инвентаря и персонала, организационные трудности таковыми обстоятельствами не являются.
Последующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не влияют на законность вынесенного постановления, поскольку согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, и подтверждают тот факт, что заявитель имел возможность, но не принял меры по своевременному устранению выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Общество является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, судом первой инстанции сделан вывод о недоказанности принятия Обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению обязанностей по содержанию контейнерной площадки и прилегающей территории.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
В ходе рассмотрения дела существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов не установлено.
При принятии судебного акта суд первой инстанции правомерно установил отсутствие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Административный орган при назначении наказания учел характер совершённого правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности, а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности, учел факт неоднократности совершения однородного правонарушения заявителем. Доказательств, смягчающих ответственность заявителя, в материалы дела не представлено.
При этом административным органом обоснованно приняты во внимание характер совершенного правонарушения, влекущего загрязнение окружающей среды и ухудшение экологической санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Самара.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 ноября 2013 г. по делу N А55-21229/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-21229/2013
Истец: ООО "Газэнергомонтаж"
Ответчик: Административная комиссия Промышленного района г. о.Самара