Прошу разъяснить порядок применения бюджетным учреждением классификации операций сектора государственного управления при отражении расходов, связанных с отправкой письменной корреспонденции с использованием франкировальной машины.
Наше учреждение заключило договор с ФГУП "Почта России" на услуги почтовой связи, разделив его на два направления:
расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины с отнесением расходов на подстатью 226 "Прочие работы, услуги";
перечисление денежных средств (аванса в размере 100 процентов) за услуги связи с целью нанесения на конверт знака почтовой оплаты - франкирования корреспонденции - с отнесением на подстатью 221 "Услуги связи".
Правильны ли наши действия?
Вопросы, связанные с оплатой услуг по договорам, в которых в том или ином виде упоминается о франкировальной машине, не являются редкостью. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления в части отнесения расходов на соответствующие ее статьи и подстатьи определяется согласно требованиям Указаний N 74н исходя из предмета договора, заключенного получателем бюджетных средств.
Предметы же договоров, заключаемых бюджетополучателями с ФГУП "Почта России", разнообразны до крайности, что, с одной стороны, не совсем понятно, а с другой, соответственно, порождает огромное количество вопросов по данной теме.
Но не будем вдаваться в причины указанного разнообразия, так как в отдельных случаях бюджетные учреждения, ссылаясь на работников обслуживающих их отделений связи, говорят, например, о Типовом договоре, предметом которого является "Эксплуатация франкировальной машины", при этом по данному договору отделению связи выплачивается аванс в размере 100 процентов стоимости услуги по пересылке почтовых отправлений, которые подготовлены с использованием франкировальной машины заказчика.
Что поделать, ФГУП "Почта России" не является бюджетным учреждением, в связи с чем требовать от него заключения договора, предмет которого был бы применим к требованиям Указаний N 74н, мы не имеем права.
В этой связи в целях правильного применения классификации операций сектора государственного управления при расходовании средств на основании договоров, содержащих упоминание о франкировальной машине, необходимо учитывать экономическое содержание осуществляемых расходов, содержащееся в совокупности условий соответствующего договора.
В основном это три направления, а соответственно и три подстатьи классификации операций сектора государственного управления:
Расходы по пересылке корреспонденции, осуществляемые в порядке 100 процентов предоплаты, следует относить на подстатью 221 "Услуги связи";
Расходы по техническому обслуживанию франкировальной машины (ремонт, профилактические работы и т.п.) следует относить на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества";
Расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" (поскольку данные расходы не участвуют в формировании цены почтового отправления, они, в разрезе подстатей, детализирующих статью 220 "Оплата работ, услуг", могут быть классифицированы только как прочие).
В случае с договором, приведенным в вопросе, нарушения Указаний N 74н также отсутствуют, если предмет договора имеет соответствующие направления (пересылка почтовых отправлений и ввод информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины), а стоимость указанных услуг также показана раздельно. Данные расходы подлежат отражению соответственно по подстатьям 221 "Услуги связи" и 226 "Прочие работы, услуги".
Д.В. Новиков,
советник отдела методологии бюджетного учета,
бюджетной отчетности и бюджетной классификации
Департамента бюджетной политики
Министерства финансов Российской Федерации
1 мая 2008 г.
"Бюджетный учет", N 5, май 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100