г. Хабаровск |
|
29 января 2014 г. |
Дело N А73-10229/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Азия-Восток": Зыков Д.А., представитель по доверенности от 23.07.2013 б/н;
от Хабаровской таможни: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Азия-Восток" на решение от 18.10.2013 по делу N А73-10229/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Луговой И.М.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Азия-Восток",
к Хабаровской таможне
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10703070/140613/0003407, выразившихся в составлении 26.08.2013 формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Азия-Восток" (далее - Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании незаконными действий должностного лица Хабаровской таможни Прохорова Дениса Сергеевича (далее - таможня, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10703070/140613/0003407, выразившихся в составлении 26.08.2013 формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 за пределами установленного срока.
Решением суда первой инстанции от 18.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Азия-Восток" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Таможня, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечила.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя общества, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что общество во исполнение контракта от 25.12.2012 N ASL-1225 с Asia Woven Co., Ltd ввезло на таможенную территорию РФ товары, подав с использованием сети Интернет в Центр электронного декларирования Хабаровской таможни декларацию на товары, которой присвоен N 10703070/1406/0003407 (далее - Декларация, ДТ N 3407)
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом выявлен с использованием системы управления рисками (СУР) риск недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
15.06.2013 должностным лицом Хабаровской таможни Прохоровым Д.С. в порядке статьи 69 ТК ТС принято решение о проведении дополнительной проверки, согласно которому предложено в срок до 12.08.2013 представить документы и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения заявленной таможенной стоимости. Также предложено заполнить в срок до 15.06.2013 форму-корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В адрес декларанта направлен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму 273 808,82 руб.
Общество письмом от 15.06.2013 сообщило таможенному органу о намерении предоставить истребуемые решением о дополнительной проверке документы и просило предоставить время для перечисления денежных средств в счет обеспечения уплаты таможенных платежей.
18.06.2013 обеспечение уплаты таможенных платежей в виде денежного залога было получено таможенным органом.
05.08.2013 должностным лицом таможенного органа Прохоровым Д.С. принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, полученное декларантом в этот же день.
07.08.2013 декларант направил в адрес Хабаровской таможни по электронным каналам связи письмо о несогласии с решением о корректировке таможенной стоимости, полученное адресатом в этот же день.
Вместе тем, корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей в формате КТС-1 был осуществлена должностным лицом Хабаровской таможни только 26.08.2013, что следует из отметок соответствующих граф формы КТС-1.
В результате корректировки таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Хабаровской таможней произведено взыскание денежных средств из суммы денежного залога, исчисленного по таможенной расписке N 10703070/180613/ТР-607000 таможенных платежей в размере 111 930,40 руб., что нашло отражение в КТС-1 от 26.08.2013 и уведомлении от 28.08.2013.
Указывая на то, что действия должностного лица Хабаровской таможни Прохорова Д.С., выразившиеся в составлении КТС-1 с нарушением, установленного законом срока являются незаконными и привели к нарушению прав Общества при осуществлении предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции исходил из следующего.
Правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС определено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно пункту 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок) при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Согласно пункту 16 Порядка одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Кодекса).
Способы обеспечения декларантом (таможенным представителем) уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьей 86 Кодекса (п. 17 Порядка).
Пунктом 21 Порядка установлено, что если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.
В соответствии с пунктом 23 Порядка при согласии с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров: декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов.
В силу пункта 24 Порядка при несогласии декларанта (таможенного представителя) с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должностное лицо осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока для осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров (пункт 23 Порядка);
Должностное лицо в указанный срок заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения.
Как следует из материалов дела, 05.08.2013 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по Декларации, которое было направлено декларанту и в этот же день получено им в электронном виде.
07.08.2013 декларант направил посредством электронного документооборота в адрес таможни письмо о несогласии с решением о корректировке таможенной стоимости, полученное таможенным органом 07.08.2013.
При установленных обстоятельствах, с учетом нормоположений статьи 5 ТК РФ, и прямого указания на порядок исчисления сроков совершения необходимых действий, установленного в пунктах 23, 24 Порядка, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что предельный срок заполнения должностным лицом таможенного органа форм корректировки таможенной стоимости, пропущен, поскольку форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей заполнена должностным лицом таможенного органа 26.08.2013.
В связи с чем, действия должностного лица таможни Прохорова Д.С. по корректировке таможенной стоимости товаров, выразившиеся в составлении 26.08.2013 формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 по ДТ N 3407 совершены с нарушением сроков, установленных действующим законодательством.
Согласно пункту 16 Порядка одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает ему сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза), а в случае не предоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Таможенного кодекса Таможенного союза (пункт 17 Порядка).
Судом установлено, что данные положения закона были исполнены таможенным органом, а именно декларанту направлено уведомление о необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 273 808,82 руб. (расчет размера обеспечения таможенных платежей). В целях выпуска товаров данное обеспечение представлено декларантом в виде денежного залога исчисленного по таможенной расписке 18.06.2013.
Таким образом, таможенный орган, установив наличие признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о товаре, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, правомерно принял решение о выпуске товара под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Между тем, соответствующее требование не является обязательным для исполнения, а носит рекомендательный характер. При неисполнении данного требования, последствия, предусмотренные ТК ТС (принудительное взыскание таможенных платежей) либо иные негативные последствия для общества не наступают, однако исполнение Обществом соответствующего требования позволяет избежать декларанту иных чрезмерных расходов, например, за хранение товара.
При подтверждении же правомерности заявленных Обществом сведений и отсутствии оснований для дополнительной уплаты таможенных платежей сумма внесенного обеспечения подлежит возврату таможенным органом декларанту.
Так пунктом 4 статьи 145 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что при исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Между тем в силу пункта 3 данной статьи при неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Общество согласилось на условие таможенного органа по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей в целях скорейшего выпуска товаров. Обязательства декларанта по внесению обеспечения уплаты таможенных платежей возникли в результате принятия таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки. Способ исполнения обязательства в виде денежного залога выбран декларантом самостоятельно.
Вместе с этим данные денежные средства являлись средствами, из которых в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости повлекшей её увеличение, будут погашены денежные обязательства декларанта в процедуре декларирования товаров по Декларации N 3407.
Решение о корректировке таможенной стоимости от 05.08.2013, принятое должностным лицом таможни Прохоровым Д.С., как установлено в судебном заседании суда первой инстанции из пояснений представителя Общества, не оспаривается, в связи с чем, у суда первой инстанции отсутствовали основания полагать незаконным нахождение во временном распоряжении таможенного органа денежных средств в виде денежного залога.
Кроме того, судом первой инстанции установлено и подтверждено таможенным органом соответствующим уведомлением, что именно из средств денежного залога, исчисленного по таможенной расписке от 18.06.2013, в связи с принятием решения о корректировке таможенной стоимости от 05.08.2013, таможенным органом произведено взыскание денежных средств в размере 111 930,40 руб.
При этом апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что подтверждение должностным лицом таможенного органа и признание судом факта нарушения должностным лицом таможни действующего законодательства в части сроков составления формы КТС-1, при наличии оснований для составления названной формы, не является достаточным свидетельством нарушения прав Общества при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку не находится в прямой взаимосвязи с оспариваемыми действиями.
При таких обстоятельствах, доводы Общества о нарушении его прав оспариваемыми действиями должностного лица обоснованные удержанием денежных средств в сумме обеспечения уплаты таможенных платежей в виде денежного залога, судом первой инстанции обоснованно признан несостоятельным, в связи с чем, в удовлетворении требований Общества отказано в полном объеме.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.10.2013 по делу N А73-10229/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10229/2013
Истец: Зыков Д. А. - представитель, ООО "Азия-Восток"
Ответчик: Хабаровская таможня