г. Владимир |
|
30 января 2014 г. |
Дело N А11-5542/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.01.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.01.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" (ИНН 3327329166, ОГРН 1033301818659; 600015, г. Владимир, ул. Чайковского, д. 38 Б) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.11.2013 по делу N А11-5542/2013, принятое судьей Новиковой Л.П. по заявлению открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования город Владимир от 27.06.2013 N 164 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвуют представители:
от открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" (далее - Общество) - Доброхотова Т.Н. по доверенности от 30.12.2013 N 146-П сроком действия до 24.04.2016;
от административной комиссии муниципального образования город Владимир (далее - Административный орган) - Крайнов В.В. по доверенности от 01.07.2013 N 1 сроком действия до 30.12.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Открытое акционерное общество "Владимирские коммунальные системы" (далее - ОАО "ВКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования г.Владимир (далее - административная комиссия, административной орган) от 27.06.2013 N 164 о привлечении к административный ответственности по абзацу 3 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в виде наложения штрафа в размере 60 000 рублей.
В обоснование заявленных требований ОАО "ВКС" указало на недоказанность наличия состава вменяемого обществу административного правонарушения.
Кроме того, общество указало на существенные нарушения административным органом процедуры привлечения ОАО "ВКС" к административной ответственности.
Административный орган с заявленными требованиями не согласился, считает законным оспариваемое постановление.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 22.11.2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права.
По мнению Общества, нарушение требований пунктов 26 и 31 Положения об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в городе Владимире, следовало бы квалифицировать по пункту 10 статьи 10 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области", а не по пункту 1 статьи 12 этого же закона.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, во время проведения ежедневного мониторинга 10.06.2013 года с 11 час. 00 мин. по 11 час. 20 мин. должностными лицами отдела административно-технического надзора управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации г.Владимира установлено, что при проведении земляных работ по адресу: г. Владимир, ул. Ново-Ямская в районе дома N 6, обществом не были приняты меры по выставлению типового ограждения, по немедленному вывозу вынутого из траншеи грунта; освещение в месте разрытия отсутствовало, что является нарушением пунктов 26 и 31 Положения об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в г. Владимире", утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 17.07.2003 N 187.
По результатам проверки составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 10.06.2013 с приложенными к нему фотоматериалами.
13.06.2013 должностным лицом отдела административно-технического надзора управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации г.Владимира составлен протокол об административном правонарушении N 226/11, который вместе с материалами административного производства направлен в административную комиссию муниципального образования город Владимир.
27.06.2013 Административной комиссией муниципального образования город Владимир вынесено постановление N 164 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной абзацем 3 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в виде наложения штрафа в размере 60 000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о наличии в бездействии ОАО "ВКС" состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного абзацем 3 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области", отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев апелляционную жалобу, апелляционный суд находит законным обжалуемое судебное решение по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым пункта 1 статьи 12 Закона N 11-ОЗ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (абзац 3 пункта 1 статьи 12 Закона N 11-ОЗ).
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), нарушающего установленные правила содержания закрепленных за гражданами или организациями территорий, правил благоустройства.
Субъектами правонарушения являются управляющие организации и учреждения, специализированные хозяйствующие субъекты по благоустройству, подрядные организации, собственники, владельцы и арендаторы земельных участков.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 17.07.2003 N 187 утверждено "Положение об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в городе Владимире" (далее - Положение).
Настоящее Положение является обязательным для граждан, организаций и предприятий всех форм собственности, ведущих строительство объектов, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подземных сооружений, коммуникаций, дорог, а также производство работ, связанных с разработкой карьеров, проведением инженерно-геологических изысканий, установкой опор рекламных сооружений, посадкой зеленых насаждений и благоустроительными работами на территории г. Владимира.
Согласно пункту 1 Положения объекты благоустройства являются неотъемлемой частью городской среды и подлежат охране.
В силу пункта 26 Положения место производства работ на проезжей части дороги, тротуаре должно быть ограждено типовым ограждением, выставлены соответствующие дорожные знаки и информационные щиты с указанием: наименования работ, заказчика и исполнителя работ, номерами телефонов производителей работ, сроков начала и окончания работ. С наступлением темного времени суток места разрытий должны быть освещены.
Пунктом 30 Положения установлено, что вскрытие асфальтобетонных покрытий производится только после прорезки покрытия по границам вскрываемого участка специализированными механизмами.
Вскрытие асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров производится в границах и объемах вскрываемой траншеи, предусмотренных проектом и разрешением на разрытие. Разобранное асфальтовое покрытие ("скол") должен быть вывезен в течение рабочего дня.
В соответствии с пунктом 31 Положения вынимаемый из траншей, котлованов грунт сразу подлежит вывозке. Обратная засыпка траншей (котлованов) производится послойно, толщиной 40 см, песком с уплотнением слоев ручным или механическим способом, с проливкой водой в теплое время года. Щебеночное основание устраивается толщиной не менее 20 см (на магистральных дорогах не менее 40 см) с уплотнением катком или пневмотрамбовками.
Работы по восстановлению основания и дорожного покрытия необходимо начинать немедленно после засыпки траншеи и котлована и заканчивать на улицах, тротуарах, скверах, бульварах, в парках, а также в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов в течение двух суток, в других местах - в течение трех суток.
Согласно пункту 55 Положения граждане, должностные и юридические лица, виновные в нарушении требований нормативных документов и настоящего Положения при проектировании и производстве земляных работ, прокладке и переустройстве подземных сооружений, восстановлении нарушенного благоустройства и дорожных покрытий, подвергаются административной ответственности - предупреждению или штрафу в размерах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с гарантийной заявкой (Т.1 л.д.78), Общество является заказчиком производства земляных работ по адресу: г. Владимир, ул. Ново-Ямская, д.6 с 31.05.2013 по 09.06.2013 и гарантирует выполнение правил производства работ и предписаний технических, коммунальных служб и ОГИБДД г. Владимира; соблюдение сроков выполнения работ, качественное и своевременное восстановление за свой счет нарушенных сооружений, коммуникаций, объектов благоустройства; возмещение ущерба из-за задержки сроков окончания строительных, земляных работ и восстановления благоустройства, а также в случае загрязнения объектов городского благоустройства, их порчи, несанкционированного изъятия и пользования.
Представителю обособленного подразделения ОАО "ВКС" - "Владимиргортеплосеть" 05.06.2013 администрацией города Владимира выдан ордер N 117/06 на право производства земляных работ согласно заявке, который обязывает заказчика производить земляные работы в точном соответствии с требованиями решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 17.07.2003 N 187 и нормативных документов (Т.1 л.д.118).
Факт нарушения ОАО "ВКС" пунктов 26 и 31 "Положения об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в г. Владимире", подтверждается актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 10.06.2013 и фотоматериалами к нему (л.д.59-61), протоколом об административном правонарушении от 13.06.2013 (л.д.58), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Владимирской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Существующее разрытие непосредственно примыкает к проезжей части дороги, является объектом повышенной опасности, а потому должно быть ограждено таким ограждением, которое способно предотвратить возникновение несчастных случаев. Отсутствие такого ограждения является нарушением требований Положения.
Ограждения должны быть прочными, устойчивыми, сплошными, без видимых повреждений, препятствующими попаданию людей и транспортных средств в места разрытий, что предусмотрено инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, утвержденной Минавтодором РСФСР 05.03.1984 и методическими рекомендациями по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ в населенных пунктах от 18.09.2009 N 13/6-5240. Примененные ОАО "ВКС" при производстве земляных работ ограждения в виде ленточек не могут выполнять свое функциональное назначение, связанное с предотвращением несчастных случаев, что является нарушением пункта 26 Положения.
При таких данных Арбитражный суд Владимирской области пришел к верному выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного абзацем 3 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у Общества имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных правил, однако оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению совершения административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Арбитражный суд Владимирской области не признал совершенное обществом правонарушение малозначительным, так как выявленные нарушения создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягают на установленный порядок правоотношений в сфере благоустройства, направленный на защиту прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и безопасных условий жизни населения в границах территории муниципального образования.
Оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения суд апелляционной инстанции не усматривает.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что оспариваемое постановление административного органа содержит неправильную квалификацию административного правонарушения, которое следовало бы квалифицировать по пункту 10 статьи 10 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" основан на неверном толковании норм материального права и подлежит отклонению.
Положение об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в городе Владимире является обязательным для граждан, организаций и предприятий всех форм собственности, ведущих строительство объектов, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подземных сооружений, коммуникаций, дорог, а также производство работ, связанных с разработкой карьеров, проведением инженерно-геологических изысканий, установкой опор рекламных сооружений, посадкой зеленых насаждений и благоустроительными работами на территории г. Владимира. Согласно пункту 1 Положения объекты благоустройства являются неотъемлемой частью городской среды и подлежат охране.
Таким образом, нарушения вышеуказанного положения относятся к нарушениям в сфере благоустройства, оно правильно квалифицировано административным органом именно по абзацу 3 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" по признаку повторности.
В связи с вышеизложенным апелляционная жалоба Общества подлежит отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Владимирской области не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.11.2013 по делу N А11-5542/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н. Урлеков |
Судьи |
И.А.Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-5542/2013
Истец: ОАО "Владимирские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия муниципального образования город Владимир
Третье лицо: Административная комиссия муниципального образования город Владимир