г. Москва |
|
30 января 2014 г. |
Дело N А40-135949/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Каменецкого Д.В.,
судей: |
Бекетовой И.В., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Коротковым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ВИАС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2013 по делу N А40-135949/2013, принятое судьей Т.И. Махлаевой (2-827),
по заявлению ОАО "ВИАС" (ОГРН 1027700478574, 109028, г. Москва, Тессинский пер., д. 5, стр. 1)
к Центральному банку Российской Федерации
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Лобачева Н.А. по дов. от 02.08.2013, |
от ответчика: |
Кутейников А.А. по дов. от 02.09.2013, |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "ВИАС" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления РО ФСФР России в ЦФО (административный орган, заинтересованное лицо) от 29.05.2013 N 73-13-265/пн о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и решения Центрального банка Российской Федерации по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 06.09.2013 N 13-2/рн.
Решением от 19.11.2013 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявления, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых постановления и решения, наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "ВИАС" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятое судом решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, полагая, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
От Центрального банка Российской Федерации поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо не соглашается с доводами апелляционной жалобы, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с апелляционной жалобой не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанных мнений представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, РО ФСФР России в ЦФО в ходе проведения проверки соблюдения ОАО "ВИАС" обязанности по раскрытию информации, предусмотренной Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н) (Положение N 06-117/пз-н, действовавшее до 01.03.2012), и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н) (Положение N 11-46/пз-н, действующее с 02.03.2012) выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, выразившиеся в не опубликовании ОАО "ВИАС" информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Положений.
По факту выявленного нарушения РО ФСФР России в ЦФО в адрес заявителя 07.11.2012 направлено Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации N 73-12-ЭМ-07/57967, предписывающее обществу устранить указанное в Предписании от 07.11.2012 нарушение законодательства Российской Федерации и представить в РО ФСФР России в ЦФО отчет об устранении с приложением документов, подтверждающих раскрытие соответствующей информации в ленте новостей, и справки с указанием электронного адреса страницы в сети Интернет, используемой ОАО "ВИАС" для раскрытия информации.
Согласно уведомлению ОАО "ВИАС", представленному им 28.03.2013 в РО ФСФР России в ЦФО во исполнение Предписания от 07.11.2012 (вх. N 73-13-9809), заявитель использует для раскрытия информации, обязательное раскрытие которой предусмотрено требованиями Положений следующий адрес страницы в сети Интернет: www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=32514.
По результатам обзора и анализа страницы заявителя в сети Интернет www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id:::=32514 составлены Акт N 73-13-322-07/акт от 05.04.2013 и Акт N 73-13-352-07/акт от 17.04.2013, согласно которым по состоянию на 04.04.2013 и 17.04.2013 на указанной странице в сети Интернет отсутствуют следующие документы и информация: размер (порядок определения размера) расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.11 Положения N 11-46/пз-н; годовые отчеты Заявителя за 2009, 2010, 2011 годы; при активации ссылок "Годовая бухгалтерская отчетность (все формы)" и "Годовая бухгалтерская отчетность - Отчет о прибылях и убытках (Форма N2)" на странице заявителя в сети Интернет, открывается бухгалтерский баланс заявителя на 30 сентября 2012 года и отчет о прибылях и убытках заявителя за январь - сентябрь 2012 года; сообщения об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности общества за 2011 год; тексты списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2, 3, 4 кварталов 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталов 2011 года, 1, 2, 3, 4 кварталов 2012 года, 1 квартала 2013 года.
Согласно представленному ОАО "ВИАС" в РО ФСФР России в ЦФО отчету акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг на 15.01.2013 (вх. N 73-13-491/вр от 21.01.2013), адрес страницы в сети Интернет, на которой заявителем осуществляется раскрытие правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг заявителя: www.vias-sklad.ru.
По состоянию на 04.04.2013 и 17.04.2013 на вышеуказанной странице в сети Интернет отсутствуют правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг заявителя, что также подтверждается актами от 05.04.2013 N 73-13-322-07/акт и от 17.04.2013 N 73-13-352-07/акт.
По состоянию на 04.04.2013 и 17.04.2013 на странице заявителя в сети Интернет www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=32514 также отсутствуют правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг заявителя.
Таким образом, административным органом установлено, что заявителем нарушены требования статьи 92 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", требования статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", требования пунктов 8.1.1, 8.2.1, 8.2.4, 8.2.5, 8.3.1, 8.3.5, 8.3.6, 8.5.1, 8.5.3, 8.5.4, 8.5.5, 8.7.1 Положения N 06-117/пз-н, пунктов 1.11, 8.1.1, 8.2.1, 8.2.5, 8.2.6, 8.3.1, 8.3.4, 8.3.5, 8.5.1, 8.5.3, 8.7.1, 8.7.6 Положения N 11-46/пз-н, пункта 2.4 приказа ФСФР России от 13.08.2013 N 09-33/пз-н "Об особенностях ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг".
По состоянию на дату рассмотрения дела (29.05.2013) РО ФСФР России в ЦФО при проверке соблюдения заявителем требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации на рынке ценных бумаг путем обзора и анализа страниц Заявителя в сети Интернет -www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=32514 и www.vias-sklad.ru установлено следующее: по состоянию на 29.05.2013 заявитель раскрыл на странице http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=32514 в сети Интернет следующую информацию: годовую бухгалтерскую отчетность заявителя за 2009 год в составе: бухгалтерский баланс (форма N 1); отчет о прибылях и убытках (форма N 2); отчет об изменениях капитала (форма N 3); отчет о движении денежных средств (форма N 4); приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма N 5); пояснительная записка; аудиторское заключение; годовую бухгалтерскую отчетность заявителя за 2010 год в составе: бухгалтерский баланс (форма N 1); отчет о прибылях и убытках (форма N 2); отчет об изменениях капитала (форма N 3); отчет о движении денежных средств (форма N 4); приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма N 5); пояснительная записка; аудиторское заключение; годовую бухгалтерскую отчетность заявителя за 2011 год в составе: бухгалтерский баланс (форма N 1); отчет о прибылях и убытках (форма N 2); отчет об изменениях капитала (форма N 3); отчет о движении денежных средств (форма N 4); приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма N 5); пояснительная записка; аудиторское заключение. размер (порядок определения размера) расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.11 Положения N 11-46/пз-н; сообщение об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности заявителя за 2011 год; тексты списков аффилированных лиц, составленных на даты окончания 2, 3, 4 кварталов 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталов 2011 года, 1, 2, 3, 4 кварталов 2012 года, 1 квартала 2013 года.
По состоянию на 29.05.2013 заявитель не раскрыл на странице http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=:32514 в сети Интернет следующую информацию: годовые отчеты заявителя за 2009, 2010, 2011 годы. При активации ссылок "Годовой отчет" за отчетные периоды (2009, 2010, 2011 годы) открываются файлы (формата jpg), содержащие графические изображения различных налоговых деклараций заявителя. Тексты годовых отчетов заявителя за 2009, 2010, 2011 годы, составленные в соответствии с требованиями главы 8.2 Положения N 11-46/пз-н, на указанной странице отсутствуют; годовая бухгалтерская отчетность Заявителя за 2012 год, при активации ссылки "Годовая бухгалтерская отчетность (все формы) за 2012 год" открывается файл, содержащий бухгалтерский баланс общества на 30 сентября 2012 года, при активации ссылки "Годовая бухгалтерская отчетность - Отчет о прибылях и убытках (Форма N 2) за 2012 год" открывается отчет о прибылях и убытках общества за январь - сентябрь 2012 года.
Таким образом, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность заявителя за 2012 год, содержащая бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительную записку, на указанной странице отсутствует.
По состоянию на 29.05.2013 заявитель раскрыл информацию, предусмотренную подпунктом 2 пункта 8.7.1 Положения N 11-46/пз-н в ленте новостей, о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц. Вместе с тем, по состоянию на 29.05.2013 заявитель не осуществляет раскрытие информации, предусмотренной подпунктами 3, 4 пункта 8.7.1 Положения N 11-46/пз-н в ленте новостей, об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации, и о проведении общего собрания акционеров акционерного общества.
По состоянию на 29.05.2013 на странице www.vias-sklad.ru в сети Интернет отсутствуют правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг общества.
По состоянию на 29.05.2013 заявитель раскрыл свои правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг на странице в сети Интернет - http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=32514.
На основании изложенных фактов, заместителем начальника отдела организации и проведения надзорных мероприятий на финансовых рынках РО ФСФР России в ЦФО 18.04.2013 в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, в отношении ОАО "ВИАС" составлен протокол об административном правонарушении 73-13-244/пр-ап по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
29.05.2013 заместителем руководителя РО ФСФР России в ЦФО в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, вынесено постановление N 73-13-265/пн о назначении ОАО "ВИАС" административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 700000 рублей.
Постановление административного органа обжаловано заявителем в Центральный банк Российской Федерации в порядке пп. 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.
Решением Центрального банка Российской Федерации от 06.09.2013 N 13-2/рн постановление от 29.05.2013 N 73-13-265/пн оставлено без изменения, жалоба общества - без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО "ВИАС" с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ч. 7 ст. 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о составлении протокола и вынесении оспариваемого постановления уполномоченными лицами (ст. ст. 23.47, 28.3 КоАП РФ, п. 5.4.23 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 N 717), об отсутствии нарушений процедуры привлечения ОАО "ВИАС" к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности (ст.4.5 КоАП РФ) административным органом не пропущен.
Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Согласно ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из положений ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" усматривается, что акционерное общество обязано раскрывать информацию в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации, в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с п. 5.3.17.5 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717) Федеральная служба по финансовым рынкам принимает нормативные правовые акты, устанавливающие, в том числе, порядок и сроки раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
Согласно пункту 1.11 Положения N 11-46/пз-н банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом, который обязан осуществлять раскрытие информации в соответствии с Положения N 11-46/пз-н, на странице в сети Интернет.
В соответствии с п. 8.1.1 Положения N 11-46/пз-н открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать:
1) годовой отчет акционерного общества;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность акционерного общества;
3) устав и внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
4) сведения об аффилированных лицах акционерного общества;
5) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг акционерного общества;
6) дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.
Согласно пункту 8.2.1 Положения N 11-46/пз-н акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годового отчета.
В соответствии с п. 8.2.5 Положения N 11-46/пз-н акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.
Согласно п. 8.2.6 Положения N 11-46/пз-н текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с п. 8.3.1 Положения N 11-46/пз-н акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно п. 8.3.4 Положения N 11-46/пз-н годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества раскрывается:
1) путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества составлена до истечения указанного срока - не позднее 2 дней с даты ее составления, а в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества подлежит обязательному аудиту - не позднее 2 дней с даты составления аудиторского заключения;
2) в составе ежеквартального отчета акционерного общества - эмитента за первый квартал в соответствии с главой V Положения в случае если акционерное общество - эмитент в соответствии с настоящим Положением обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.
В соответствии с п. 8.3.5 Положения N 11-46/пз-н акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) годового общего собрания акционеров, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязано опубликовать на странице в сети Интернет сообщение об утверждении (не утверждении) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества. В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества не была утверждена на годовом общем собрании акционеров, акционерное общество обязано указать причины, послужившие основанием для этого. Текст указанного сообщения должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для опубликования текста годовой бухгалтерской отчетности в сети Интернет, а если текст годовой бухгалтерской отчетности опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.
Согласно п. 8.5.1 Положения N 11-46/пз-н акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
В соответствии с п. 8.5.3 Положения N 11-46/пз-н акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не ранее даты окончания отчетного квартала и не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Согласно п. 8.7.1 Положения N 11-46/пз-н акционерное общество обязано раскрывать сообщения о следующих дополнительных сведениях:
1) о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества;
2) о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц;
3) об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации;
4) о проведении общего собрания акционеров акционерного общества.
Согласно п. 8.7.6 Положения N 11-46/пз-н раскрытие дополнительных сведений, предусмотренных пунктом 8.7.1 настоящего Положения, должно осуществляться акционерным обществом путем опубликования сообщения об указанных сведениях в следующие сроки с момента наступления соответствующего события: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней. Текст сообщения о дополнительных сведениях, предусмотренных пунктом 8.7.1 настоящего Положения, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 12 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 2.4 приказа ФСФР России от 13.08.2013 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" открытые акционерные общества обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг на странице в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, текста устава и иных внутренних документов общества.
Событие административного правонарушения выразилось в нарушении обществом требований пунктов 8.1.1, 8.2.1, 8.2.4, 8.2.5, 8.3.1, 8.3.5, 8.3.6, 8.5.1, 8.5.3, 8.5.4, 8.5.5, 8.7.1 Положения N 06-117/пз-н, пунктов 1.11, 8.1.1, 8.2.1, 8.2.5, 8.2.6, 8.3.1, 8.3.4, 8.3.5, 8.5.1, 8.5.3, 8.7.1, 8.7.6 Положения N 11-46/пз-н, пункта 2.4 приказа ФСФР России от 13.08.2013 N 09-33/пз-н "Об особенностях ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг", следовательно, обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив собранные административным органом доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых нормой ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и ОАО "ВИАС" не представлено доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Судебная коллегия, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, вопреки мнению подателя апелляционной жалобы, полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в действиях ОАО "ВИАС".
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Поскольку суд на основании материалов дела посчитал законным и обоснованным оспариваемое постановление о привлечении ОАО "ВИАС" к административной ответственности, то отсутствуют и основания для признания оспариваемого решения от 06.09.2013 N 132/рн незаконным.
Довод подателя апелляционной жалобы от истечении срока в течение которого должен быть доступен на сайте годовой отчет за 2009 год, основан на ошибочном толковании правовой нормы.
Согласно п. 8.2.6 Положения N 11-46/пз-н текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.
В настоящем случае отчет опубликован обществом после истечения срока.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильное решение суда первой инстанции и не могут служить основанием для изменения (отмены) судебного акта.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемых решения и постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ОАО "ВИАС" требований, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2013 по делу N А40-135949/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135949/2013
Истец: ОАО "ВИАС"
Ответчик: Служба Банка России по финансовым рынкам, Центральный банк Российской Федерации