город Омск |
|
30 января 2014 г. |
Дело N А75-6713/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Кливера Е.П., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10315/2013) открытого акционерного общества "Российский железные дороги" в лице филиала Свердловская железная дорога на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.10.2013 по делу N А75-6713/2013 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Российский железные дороги" в лице филиала Свердловская железная дорога к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 15.07.2013 N 50,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Российский железные дороги" в лице филиала Свердловская железная дорога - Домрачеев Дмитрий Владимирович по доверенности N 35/12-НЮ от 12.08.2012 сроком действия по 16.07.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее -заявитель, общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ГУ МЧС России по ХМАО -Югре, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 15.07.2013 N 50, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.10.2013 по делу N А75-6713/2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения и соблюдения ГУ МЧС России по ХМАО -Югре порядка привлечения заявителя к административной ответственности, отклонив при этом доводы о неверной квалификации допущенного Обществом правонарушения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОАО "РЖД" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на ошибочность вывода суда первой инстанции о правильной квалификации совершенного Обществом правонарушения, по мнению подателя жалобы правонарушение должно быть квалифицировано по статье 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку было допущено на железнодорожной станции, являющейся, по его мнению, объектом железнодорожного транспорта.
ОАО "РЖД" утверждает, что оно дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение, кроме того, при назначении административного наказания было допущены нарушения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
ГУ МЧС России по ХМАО - Югре, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
15.07.2012 на основании распоряжения начальника ГУ МЧС России по ХМАО - Югре от 15.06.2012 N 78 (т. 1 л.д. 124) административным органом проведена внеплановая выездная проверка исполнения ОАО "РЖД" предписаний от 04.06.2011 N 44/1/1, от 09.09.2011 N 59/1/1, от 09.09.2011 N 62/1/1 на объекте Сургутского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением - железнодорожной станции Сургут по адресу г. Сургут, ул. Привокзальная, 13.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 3.6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных и введенных в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, что выразилось в отсутствии в парках станции специальных переездов через канавы, кюветы и рельсовые пути для проезда пожарных автомобилей, ширина которых должна составлять не менее 6 м по нормали к оси переезда).
Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается актом
проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 16.07.2012 N 78 (т.2 л.д. 1-84).
По факту нарушения обязательных требований пожарной безопасности составлен протокол об административном правонарушении от 25.07.2012 N 54 (т. 1 л.д. 22), вынесено постановление от 26.07.2012 N 54 (т. 1 л.д. 18), которым ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2012 по делу N А75-6454/2012 постановление от 26.07.2012 N 54 о назначении ОАО "РЖД" административного наказания в связи с не извещением законного представителя юридического лица в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, отменено (т. 1 л.д. 134).
По факту ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности 12.07.2013 ГУ МЧС России по ХМАО - Югре повторно составлен протокол об административном правонарушении N 50 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 26).
ГУ МЧС России по ХМАО - Югре 15.07.2013 принято постановление N 50 о назначении административного наказания, согласно которому ОАО "Российские железные дороги" привлечено к административной ответственности по части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. (т.1 л.д. 13).
Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
10.10.2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Закон N 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 Закона N 69-ФЗ).
Статьей 37 указанного Федерального закона предусмотрена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Пунктом 3.6 ППБО 109-92 "Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте", утвержденных МПС РФ 11.11.1992 N ЦУО-112, установлено, что в парках станций и депо следует устраивать специальные переезды через канавы, кюветы и рельсовые пути для проезда пожарных автомобилей. Ширина переезда должна быть не менее 6 м по нормали к оси переезда.
Для промежуточных станций и небольших железнодорожных объектов ширина дорожного покрытия для проезда пожарных автомобилей допускается не менее 3,5 м.
При пересечении железнодорожных путей покрытие дороги или проезда должно быть на уровне верха головок рельс. Устройство переездов в пределах стрелочных переводов не допускается. Проезды и переезды должны быть обозначены надписями "Пожарный проезд", "Не загромождать".
Нарушение указанных правил было выявлено в ходе проверки и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Позиция подателя апелляционной жалобы о неверной квалификации выявленного административного правонарушения по части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необходимости квалификации его по статье 11.16 данного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях расценивается апелляционным судом как несостоятельная и основанная на ошибочном толковании правовых норм.
Диспозиция статьи 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность привлечения юридического лица к административной ответственности.
Так, статьей 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность граждан и должностных лиц за нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности.
При этом, объектом проверки на предмет соблюдения требований правил пожарной безопасности являлись эксплуатируемые ОАО "РЖД" объекты недвижимости на которые распространяются требования правил пожарной безопасности.
В апелляционной жалобе общество также приводит доводы о нарушении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности, которые рассматривались судом первой инстанции, и обоснованно были отклонены.
Как уже было отмечено, административный орган на основании акта проверки от 16.07.2012 N 78, составил протокол от 12.07.2013 N 50 и постановлением от 16.07.2013 N 50 привлек Общество к административной ответственности по части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ряд требований к процедуре составления протокола об административном правонарушении и его содержанию, по смыслу которых составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное дело, допускается только при наличии у административного органа сведений об извещении такого лица о времени и месте составления протокола (статья 28.2 КоАП РФ). Ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола при соблюдении иных административных процедур является устранимым процессуальным нарушением, исправить которое возможно только путем составления нового протокола с соблюдением гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, протокол от 12.07.2013 N 50 был составлен повторно, что соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 разъяснено, что суду необходимо исходить из того, что после принятия им решения об отказе в привлечении к ответственности либо о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).
Учитывая, что первоначально арбитражный суд отменил постановление административного органа о привлечении к административной ответственности по иным основаниям, нежели предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а впоследствии дело рассмотрено с соблюдением срока давности привлечения к ответственности (статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), довод подателя апелляционной жалобы о неправомерности действий Управления по составлению второго протокола является ошибочным.
При этом, как правомерно указано судом первой инстанции, расширительное толкование положений пункта 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10, в данном случае недопустимо.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Принимая во внимание, что обществом были допущены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене на основании следующего.
В силу части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей особенности назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При этом административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа (пункт 2 части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, в отношении ОАО "РЖД" возбуждены 4 дела об административных правонарушениях по частям 2, 3, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил выявленный факт нарушений Обществом требований пожарной безопасности совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В качестве противоправного деяния Обществу вменены нарушения:
- по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения
- по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений;
- по части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.
Таким образом, при проведении одной проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности, квалифицированные по частям 2, 3, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; по факту нарушений возбуждено 4 административных дела, составлены 4 протокола об административном правонарушении.
По результатам проверки административным органом вынесены 4 постановления о назначении административного наказания:
- постановление от 15.07.2013 N 47, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
- постановление от 16.07.2013 N 48, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 150 000 руб..
- постановление от 16.07.2013 N 49, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
- постановление от 15.07.2013 N 50, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Постановление от 16.07.2013 N 50 оспаривается в рамках настоящего дела.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что ему правомерно назначено наказание за совершенные им правонарушения.
При этом, суд первой инстанции не учел, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение обязательных требований пожарной безопасности; совершенные Обществом правонарушения охватываются одним противоправным бездействием, содержащим составы разных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2, 3, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Обществу административного наказания административный орган в данном случае обязан был руководствоваться правилами, предусмотренными частью 2, пункта 2 части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции неправильно истолковал положения статьи 4.4 КоАП РФ и пришел к неверному выводу о правомерности назначения наказания по части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии оснований для назначения административного наказания по иной части этой же нормы.
Кроме того, постановление N 47 от 15.07.2013, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 400 000 руб., являлось предметом судебной проверки при рассмотрении дела N А75-6714/2013, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2013 по данному делу, оставленное без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.01.2014, вступило в законную силу.
Учитывая, что одно из вынесенных по результатам одной проверки постановлений о привлечении общества к административной ответственности (которым обществу назначено административное наказание в пределах санкции более строгого административного наказания) являлось предметом судебной проверки при рассмотрении дела N А75-6714/2013 и вступившим в законную силу судебным актом признано законным, а наложение на Общество административного штрафа в размере 400 000 руб. - обоснованным, то оспариваемое постановление является незаконным.
На основании изложенного, следует признать незаконным и отменить постановление административного органа о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Таким образом, полно и всесторонне установив обстоятельства дела, приняв решение об отказе в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции вынес незаконное решение, основанное на неправильном применении норм материального права.
В свою очередь, неправильное применение норм материального права в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отмены судебного акта.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, частью 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2013 по делу N А75-6713/2013 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление N 50 по делу об административном правонарушении от 15.07.2013, вынесенное заместителем Главного государственного инспектора города Сургута по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности (по городу Сургуту) управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Греховым С.А., которым открытое акционерное общество "Российские железные дороги" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-6713/2013
Истец: ОАО "Российские железные дороги" филиал Свердловская железная дорога, ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ХМАО-Югре