При проведении выездной налоговой проверки организации, осуществляющей деятельность в сфере игорного бизнеса, налоговым органом определено, что в организации установлено 5 игровых столов, имеющих по 4 игровых поля, при этом в налоговом органе зарегистрировано 5 объектов налогообложения. Налоговый орган, указав организации, что она должна была зарегистрировать 20 объектов налогообложения, доначислил налог и привлек организацию к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.2 НК РФ. Правомерны ли действия налогового органа при условии, что 5 игровых столов организацией зарегистрированы в установленном порядке?
Статьей 364 НК РФ установлены понятия, используемые в главе 29 НК РФ, в том числе:
игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 366 НК РФ игровой стол признается объектом налогообложения. Пунктом 2 ст. 366 установлено, что каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Согласно п. 1 ст. 129.2 НК РФ нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Пунктом 1 ст. 370 НК РФ предусмотрено, что, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Из положений ст. 366 НК РФ следует, что регистрации подлежит объект налогообложения, при этом объектом налогообложения считается игровой стол, а не игровое поле, следовательно, по ст. 129.2 НК РФ можно привлечь за нарушение порядка регистрации игрового стола. При этом глава 29 НК РФ не предусматривает регистрацию игрового поля, а количество игровых полей отражается организацией в декларации по налогу на игорный бизнес, утвержденной приказом Минфина России от 1.11.04 г. N 97н.
Таким образом, учитывая, что игровые столы были зарегистрированы налогоплательщиком в установленном ст. 366 НК РФ порядке, действия налогового органа, выразившиеся в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 129.2 НК РФ, неправомерны.
Ю.М. Лермонтов,
консультант Минфина России
1 июня 2008 г.
"Аудиторские ведомости", N 6, июнь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а