г. Самара |
|
30 января 2014 г. |
Дело N А72-12250/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 27 января 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 30 января 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Апаркина В.Н., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Сотникова Н.М., доверенность от 24 января 2014 г. N 1, Аркатов В.Н., доверенность от 24 января 2014 г. N 2,
от административного органа - извещен, не явился,
от третьих лиц:
Муниципального учреждения Администрация муниципального образования Кузоватовское городское поселение - извещен, не явился,
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Муниципального унитарного предприятия "Тепловодосервис" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 декабря 2013 г. по делу N А72-12250/2013 (судья Семенова М.А.),
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Тепловодосервис" (ИНН 7313006236, ОГРН 1097313000047), р.п. Кузоватово, Ульяновская обл.,
к Главному санитарному врачу по Ульяновской области в Кузоватовском районе Козлову В.В., р.п. Кузоватово, Ульяновская обл.,
заинтересованные лица:
Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования Кузоватовское городское поселение, р.п. Кузоватово, Ульяновская обл.,
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Тепловодосервис" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного санитарного врача по Ульяновской области в Кузоватовском районе В.В. Козлова (далее административный орган) N 406-КЗ от 11.09.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06 декабря 2013 г. по делу N А72-12250/2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит изменить решение и снизить размер штрафа до 30 000 руб., считает, что назначенный штраф является чрезмерным по размеру.
Дело рассмотрено в отсутствие административного органа и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области 21.08.2013 г. поступило обращение депутата законодательного собрания Ульяновской области Т.А. Харитоновой, из которого следовало, что в приемную депутата поступило обращение жителей северной части р.п. Кузоватово Ульяновской области по поводу неудовлетворительного состояния воды, которая подается в колонки поселка с. Рожновского водозабора "Северный", качество питьевой воды в поселке не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, была проведена проверка.
По результатам проверки административным органом оформлены: определение N 34 о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.08.2013 г.; определение об истребовании сведений от 23.08.2013 г.; протокол осмотра принадлежащих предприятию помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.08.2013 г.; протокол о взятии проб и образцов от 28.08.2013 г.; определение о назначении экспертизы от 28.08.2013 г.; экспертное заключение N 156/1551п-кг от 02.09.2013 г., согласно которому результаты лабораторных испытаний питьевой воды по микробиологическим показателям не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 (артскважина; водопровод ул. Гагарина, ул. Полевая, ул. Красноармейская); протокол N 86-КЗ от 10.09.2013 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении муниципального унитарного предприятия "Тепловодосервис".
Административный орган, рассмотрев материалы проверки и протокол об административном правонарушении, 11.09.2013 г. вынес постановление N 406-КЗ о привлечении муниципального унитарного предприятия "Тепловодосервис" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 300 000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из административного протокола и оспариваемого постановления усматривается, что 28.08.2013 г. заявитель по адресу: Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Юбилейная, допустил использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившемся в нарушении СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", а именно:
- в нарушение п.3.2.1.1 - территория первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, башни Рожновского проржавели, из отверстий льется вода, на территории ЗСО лужи, изгородь местами разломана, на территории 1 пояса ЗСО растут высокоствольные деревья;
- в нарушение п.3.2.1.4 - не выполнены мероприятия по защите от загрязнения воды через оголовок скважины - устье негерметично, в колодце - вода.
В силу части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 г., ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4).
Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п. 3.2.1.1.).
Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (п. 3.2.1.2.).
Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов (п. 3.2.1.4.).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ.
Заявитель просил суд первой инстанции учесть устранение выявленных нарушений и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения в связи с затруднительным финансовым положениям.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии исключительных обстоятельств, которые позволяли бы оценивать совершенное заявителем административное правонарушение как малозначительное.
Процессуальных нарушений административным органом не допущено; сроки привлечения к административной ответственности не пропущены; наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ.
Довод заявителя о возможности снижения судом административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ на основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. N 1-П является необоснованным поскольку в указанном постановлении прямо указано, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Таким образом у суда и административных органов отсутствуют правовые основания для снижения размеров штрафов ниже нижнего предела за административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена иными нормами Особенной части КоАП РФ до внесения соответствующих изменений в КоАП РФ.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 декабря 2013 г. по делу N А72-12250/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-12250/2013
Истец: МУП "Тепловодосервис"
Ответчик: Главный государственный санитарный врач по Ульяновской обл. в Кузоватовском районе Козлов В. В., Главный санитарный врач по Ульяновской области в Кузоватовском районе Козлов В. В., МУ Администрация МО "Кузоватовское городское поселение"
Третье лицо: Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования Кузоватовское городское поселение, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе
Хронология рассмотрения дела:
08.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6114/13
03.04.2014 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5868/13
30.01.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-23402/13
06.12.2013 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-12250/13