г. Москва |
|
30 января 2014 г. |
Дело N А40-143855/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Оскар-КСБ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2013 по делу N А40-143855/13, принятое судьей Сизовой О.В. (84-1272)
по заявлению ГУ МЧС России по г.Москве (125009, Москва, ул. Тверская, д. 8, стр. 2)
к ООО "Оскар-КСБ" (ОГРН 1067746686226, 127299, Москва, ул. Б. Академическая, д. 4)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Савкина Е.В. по дов. N 159/ю от 01.10.2013; |
УСТАНОВИЛ:
Главное управление МЧС России города Москвы (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "Оскар-КСБ" (далее - ответчик) к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением от 19.11.2013 Арбитражным судом г. Москвы ООО "Оскар-КСБ" привлечено к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов ссылается на то, что общество не должно нести ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения, в силу ч. 2 ст. 37 ФЗ N 69-фз "О пожарной безопасности".
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст.156 АПК РФ, с учетом мнения представителя ответчика, дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из фактических обстоятельств дела и достоверно установлено судом первой инстанции, 03.09.2013 на основании распоряжения N 457 от 01.08.2013 сотрудниками ответчика была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУ здравоохранения города Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: 125373, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 28, стр. 1-10.
В ходе проверки сотрудниками ответчика был выявлен факт того, что ООО "Оскар-КСБ" в рамках выполнения вышеуказанного контракта не выполнило требование предъявляемое к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами разработанными в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Тем самым ООО "Оскар - КСБ" нарушило требование подпункта "д" пункта 4 Пунктом 7 положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденным ППРФ от 30.12.2011 N 1225, создав условия для возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, за что ч. 4 чт. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
По факту выявленного нарушения 27.09.2013 государственным инспектором по пожарному надзору - старшим инспектором 2 РОНД Управления по СЗАО ГУ МЧС России по г. Москве в отношении ООО "Оскар - КСБ" был составлен протокол об административном правонарушении N 715 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно часть 4. ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Подпункт "д", пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" предусматривает выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225, осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушены.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
При этом, суд правомерно исходил из того, что в рассматриваемом случае, факт проведения проверки в отношении ГБУ здравоохранения города Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" не исключает возможности привлечения общества к ответственности в случае установления совершения им административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" именуемое в дальнейшем "Заказчик" в лице главного врача Османова Исмаила Магомедтагировича действующего на основании Устава с одной стороны и ООО "Оскар-КСБ" именуемое в дальнейшем "Исполнитель" в лице Генерального директора Петраковича Алексея Георгиевича, действующего на основании Устава, с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иного законодательства Российской Федерации и города Москвы, на основании результатов размещения заказа города Москвы открытого аукциона в электронной форме 03732000058130000166, протокол подведения итогов от 18.06.2013, заключили Контракт N13000166 от 01 июля 2013 года на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутреннего противопожарного водопровода в здании ГБУЗ "Тушинская ДГБ ДЗИ", согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутреннего противопожарного водопровода в здании ГБУЗ "Тушинская ДГБ ДЗМ" по адресу: 125373, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 28 в объеме установленном техническим заданием.
В соответствие с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензирование отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензированному виду деятельности, деятельность по монтажу техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ входит в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - ППРФ от 30.12.2011 N 1225) перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Приказом начальника Главного управления МЧС России по городу Москве от 13 июля 2011 года N 346, ООО "Оскар-КСБ" была выдана лицензия от N 8-2/03255 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия состава вменяемого правонарушения выразившегося в несоблюдении требований подпункта "д" пункта 4 Пунктом 7 положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденным ППРФ от 30.12.2011 N 1225, что подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и ответчиком не опровергнуты.
Ссылка апелляционной жалобы на то, что государственным контрактом выполнение указанных работ обществом не предусмотрено, противоречит исследованным выше доказательствам.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 41 ст. 206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2013 по делу N А40-143855/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Оскар-КСБ" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2 000 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-143855/2013
Истец: Главное управление МЧС России по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве
Ответчик: ООО "Оскар-КСБ"