г. Красноярск |
|
30 января 2014 г. |
Дело N А74-4614/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" января 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.,
при участии, находясь в здании Арбитражного суда Республики Хакасия:
от заявителя (индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Васильевича): Дроздовой Е.М., представителя по доверенности от 27.09.2011 года N 19 АА 0083601; от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия): Харченко А.П., представителя по доверенности от 09.01.2014 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Васильевича
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "08" ноября 2013 года по делу N А74-4614/2013, принятое судьей Каспирович Е.В.,
установил:
индивидуальный предприниматель Иванов Сергей Васильевич (ИНН 191000067399, ОГРНИП 304190120100144) (далее - ИП Иванов С.В., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия (ИНН 1901065277, ОГРН 1041901200032) (далее - Межрайонная ИФНС N 1 по Республике Хакасия, налоговый орган) о признании незаконными решения налогового органа от 20.06.2013 N 7408 по доначислению земельного налога за 2010 год в сумме 177 558 рублей, N 7409 по доначислению земельного налога за 2011 год в сумме 213 077 рублей; обязании Межрайонной ИФНС N 1 по Республике Хакасия устранить допущенные нарушения прав предпринимателя путем возврата излишне уплаченного земельного налога в общей сумме 390 635 рублей; взыскать с налогового органа в пользу предпринимателя проценты в порядке пункта 10 статьи 78, пункта 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 17 033 рублей 69 копеек.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 08 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда, предприниматель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указывает следующее:
- кадастровая стоимость земельных участков, в том числе на 2010, 2011 годы была изменена на их рыночную стоимость решением Арбитражного суда Республики Хакасия, что позволяет пересчитать и уменьшить ранее уплаченный земельный налог в повышенном размере в сумме 177 558 рублей за 2010 год, 213 077 рублей за 2011 год;
- вывод суда о том, что кадастровая стоимость земельного участка, в размере ее рыночной стоимости, может быть учтена для целей налогообложения только после внесения территориальным органом Росреестра такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, является необоснованным;
- исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
ИП Иванову С.В. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером 19:01:160103:1054, площадью 2459 м2, по адресу: г. Абакан, ул. Советская, 186; с кадастровым номером 19:01:160103:1053, площадью 7224 м2, по адресу: г. Абакан, ул. Советская, 186А, с кадастровым номером 19:01:160103:1052, площадью 1003 м2, по адресу: г. Абакан, ул. Советская, 186Б (свидетельства о государственной регистрации права от 03.03.2010 серии 19АА N N 259610, 259609, 259608).
20 января 2011 года предприниматель представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в отношении шести земельных участков, составила 310 717 рублей.
20 января 2012 года предприниматель представил первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год. Сумма налога за шесть земельных участков составила 298 662 рубля.
В первичных декларациях за 2010, 2011 годы кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 19:01:160103:1054 продекларирована в размере 11 978 305 рублей, с кадастровым номером 19:01:160103:1053 - 9 243 108 рублей, с кадастровым номером 19:01:160103:1052 - 4 885 824 рубля.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Управлению Росреестра по Республике Хакасия и к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "Федеральная кадастровая палата") об изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номером 19:01:160103:1054 с 11 978 305 рублей 39 копеек на кадастровую стоимость равную рыночной 3 103 430 рублей; с кадастровым номером 19:01:160103:1053 с 9 243 108 рублей на 2 909 000 рублей; с кадастровым номером 19:01:160103:1052 с 4 885 823 рублей 63 копеек на 1 511 585 рублей.
Решением Арбитражный суд Республики Хакасия от 27 июня 2012 года по делу N А74-1494/2012 исковые требования предпринимателя удовлетворены за счет ФГБУ "Федеральная кадастровая палата", установлена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровым номером 19:01:160103:1054 равная его рыночной стоимости 3 103 430 рублей, с кадастровым номером 19:01:160103:1053 равная его рыночной стоимости 2 909 000 рублей, с кадастровым номером 19:01:160103:1052 равная его рыночной стоимости 1 511 585 рублей.
В Определении Арбитражный суд Республики Хакасия от 01 апреля 2013 года по делу N А74-1494/2012 о разъяснении судебного акта указано, что решением от 27 июня 2012 года по делу N А74-1494/2012 кадастровая стоимость трех земельных участков по состоянию на 01.01.2007 установлена равной их рыночной стоимости:
- с кадастровым номером 19:01:160103:1054 площадью 2459 м2, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Советская, уч. 186 - 3 103 430 рублей;
- с кадастровым номером 19:01:160103:1053 площадью 7224 м2, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Советская, уч.186А - 2 909 000 рублей;
- с кадастровым номером 19:01:160103:1052 площадью 1003 м2, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Советская, уч.186Б - 1 511 585 рублей.
17 декабря 2012 года предприниматель представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2010 и 2011 годы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на основании уточненных налоговых деклараций, исчисленная в отношении шести земельных участков, за 2010 год составила 133 159 рублей, за 2011 год - 85 585 рублей.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненных деклараций за 2010 и 2011 годы налоговым органом составлены акты проверок от 01.04.2013 N N 32995, 32997, в которых установлен факт занижения земельного налога за 2010 год на сумму 177 558 рублей, за 2011 год на сумму 213 077 рублей.
Предприниматель представил возражения на акты камеральных налоговых проверок.
По результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и возражений предпринимателя 20.06.2013 налоговым органом приняты решения N N 7408, 7409 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данными решениями предпринимателю доначислен земельный налог за 2010 год в размере 177 558 рублей, за 2011 год в размере 213 077 рублей.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 09.08.2013 N N 127, 128 решения налогового органа NN 7408, 7409 оставлены без изменений.
Не согласившись с названными решениями налогового органа, предприниматель оспорил их в арбитражном суде.
Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рамках настоящего дела предприниматель обратился с требованием об оспаривании решений налогового органа от 20.06.2013 N N 7408, 7409 в части.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения процедуры принятия оспариваемых решений от 20.06.2013 N N 7408, 7409, так как налоговым органом соблюдены положения статей 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации в части в обеспечения возможности представить возражения на акты камеральных проверок, участвовать в рассмотрении материалов проверок и представлять свои объяснения.
Предпринимателем соблюден порядок и срок обжалования решений налогового органа от N N 7408, 7409 в судебном порядке, учитывая, что решения Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия по апелляционным жалобам приняты 09.08.2013, заявление поступило в арбитражный суд 21.08.2012.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1).
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2).
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 3).
Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4).
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. В указанном постановлении также обозначено, что установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что новые учетные записи вносятся в государственный кадастр недвижимости по состоянию на текущую дату, и включение каких-либо сведений на прошедшую дату, действующим законодательством не предусмотрено.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что предприниматель не вправе требовать внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 19:01:160103:1054, 19:01:160103:1053, 19:01:160103:1052 ранее, чем на дату вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 июня 2012 года по делу N А74-1494/2012.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 июля 2009 года N 319 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Хакасия. Данное постановление опубликовано в печатном издании "Вестник Хакасии" от 23.09.2009 NN 60-78. Указанное постановление вступило в силу с 1 января 2010 года.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 июня 2012 года по делу N А74-1494/2012 кадастровая стоимость принадлежащих предпринимателю земельных участков с кадастровым номером 19:01:160103:1054 определена в размере его рыночной стоимости 3 103 430 рублей, с кадастровым номером 19:01:160103:1053 равная его рыночной стоимости 2 909 000 рублей, с кадастровым номером 19:01:160103:1052 равная его рыночной стоимости 1 511 585 рублей. В резолютивной части данного решения указано, что оно после вступления в законную силу является основанием для внесения соответствующих изменений в части кадастровой стоимости земельных участков в государственный кадастр недвижимости, действительных с момента вступления решения в законную силу. В вышестоящие инстанции решение по делу N А74-1494/2012 не обжаловалось и вступило в законную силу с 28 июля 2012 года.
Согласно определению Арбитражного суда Республики Хакасия от 01 апреля 2013 года по делу N А74-1494/2012 о разъяснении судебного акта, решением от 27 июня 2012 года по делу N А74-1494/2012 кадастровая стоимость трех земельных участков по состоянию на 01.01.2007 установлена равной их рыночной стоимости:
- с кадастровым номером 19:01:160103:1054 площадью 2459 м2, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Советская, уч. 186 - 3 103 430 рублей;
- с кадастровым номером 19:01:160103:1053 площадью 7224 м2, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Советская, уч.186А - 2 909 000 рублей;
- с кадастровым номером 19:01:160103:1052 площадью 1003 м2, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Советская, уч.186Б - 1 511 585 рублей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что в решении по делу N А74-1494/2012 в соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, прямо указан момент вступления в силу измененных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, и он связан с датой вступления решения в законную силу.
Ни одним судебным актом по делу А74-1494/2012 не предписывается органу кадастрового учета внести сведения об измененной кадастровой стоимости в архивные записи по состоянию на 01.01.2007, речь идет об изменении значения кадастровой стоимости на будущее после вступления решения в законную силу время.
После вступления решения в законную силу оно исполнено органом кадастрового учета.
Так, в представленных предпринимателем кадастровых справках по состоянию на 12.01.2010 и на 01.01.2011 кадастровая стоимость спорных земельных участков с кадастровым номером 19:01:160103:1052 составляла 4 885 823 рубля 63 копейки, с кадастровым номером 19:01:160103:1053 - 9 243 108 рублей, с кадастровым номером 19:01:160103:1054 - 11 978 305 рублей 39 копеек. Аналогичные сведения указаны в представленной налоговым органом электронной базе данных "Кадастровая стоимость земельной собственности". Указано, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 июня 2012 года по делу А74-1494/2012, вступившим в законную силу с 28.07.2012, установлена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровым номером 19:01:160103:1054 равная его рыночной стоимости 3 103 430 рублей, с кадастровым номером 19:01:160103:1053 равная его рыночной стоимости 2 909 000 рублей, с кадастровым номером 19:01:160103:1052 равная его рыночной стоимости 1 511 585 рублей. Определением арбитражного суда от 1 апреля 2013 года по делу N А74-1494/2012 разъяснено, что решением от 27 июня 2012 года по делу N А74-1494/2012 кадастровая стоимость спорных земельных участков в указанных размерах установлена по состоянию на 01.01.2007.
Суд исходит из того, что дата 01.01.2007 в деле об изменении кадастровой стоимости является датой, по состоянию на которую сравниваются кадастровая стоимость, определенная в ходе массовой оценки земель, и рыночная стоимость, определенная в результате оценки конкретного земельного участка по его индивидуальным характеристикам.
Предприниматель ошибочно трактует решение по делу N А74-1494/2012 как обязывающее изменить кадастровую стоимость земельных участков за весь период с 01.01.2007, в том числе за 2011, 2012 годы, хотя такой смысловой нагрузки решение не несет.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании законодательства не принимает доводы апелляционной жалобы о том, что кадастровая стоимость земельных участков, в том числе на 2010 2011 годы была изменена на их рыночную стоимость решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 июня 2012 года, что, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, позволяет пересчитать и уменьшить ранее уплаченный земельный налог в повышенном размере в сумме 177 558 рублей за 2010 год, 213 077 рублей за 2011 год.
Таким образом, оспариваемые решения налогового органа от 20.06.2013 N N 7408, 7409 соответствуют земельному и налоговому законодательству и не нарушают права и законные интересы предпринимателя. Оснований для признания их недействительными судом апелляционной инстанции не установлены.
Учитывая, что решения налогового органа от 20.06.2013 N N 7408, 7409 соответствуют закону, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований предпринимателя в полном объеме.
В апелляционной жалобе предприниматель не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что кадастровая стоимость земельного участка, в размере ее рыночной стоимости, может быть учтена для целей налогообложения только после внесения территориальным органом Росреестра такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. По мнению предпринимателя, данное обстоятельство ставит его в неравное положение по сравнению с налоговым органом, связывая право на исчисление земельного налога на основании вновь установленной кадастровой стоимости земельного участка с действиями Росреестра (регистрирующего органа).
В связи с этим обстоятельством суд апелляционной инстанции отмечает, что решение от 27 июня 2012 года по делу N А74-1494/2012 вступило в законную силу с 28 июля 2012 года. Учитывая, что предприниматель просит признать недействительными решения налогового органа, которыми доначислен земельный налог за 2010 и 2011 год, то есть как до вступления в силу решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 июня 2012 года по делу N А74-1494/2012, так и до осуществления Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия действий по его (решения) исполнению, суд апелляционной инстанции исходит из того, что указанный довод не влияет на выводы суд о законности вынесенных налоговым органом решений от 20.06.2013 NN 7408, 7409.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда уплачивается государственная пошлина в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. При подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными физическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, по настоящему делу при подаче апелляционной жалобы размер государственной пошлины для предпринимателя составляет 100 рублей.
При подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 18.11.2013 N 47 предпринимателем уплачено 200 рублей на депозитный счет Третьего арбитражного апелляционного суда.
Определением от 09 декабря 2013 года Третьего арбитражного апелляционного суда (с учетом исправления опечатки) ИП Иванову С.В. с депозитного счета Третьего арбитражного апелляционного суда возвращено 200 рублей, уплаченных платежным поручением от 18.11.2013 N 47.
Поскольку в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказано, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации 100 рублей государственной пошлины подлежат взысканию с предпринимателя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "08" ноября 2013 года по делу N А74-4614/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Васильевича (ИНН 191000067399, ОГРНИП 304190120100144) в доход федерального бюджета 100 рублей государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-4614/2013
Истец: и.п. Иванов Сергей Васильевич, Иванов Сергей Васильевич
Ответчик: МИ ФНС России N 1 по РХ
Третье лицо: Дроздов Е. М. - представитель
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1192/14
09.04.2014 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-4614/13
30.01.2014 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6948/13
27.01.2014 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-4614/13
08.11.2013 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-4614/13
17.09.2013 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-4614/13