г.Москва |
|
30 января 2014 г. |
Дело N А40-112141/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13
апелляционную жалобу ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 22 октября 2013 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А40-112141/2013 судьи Андрияновой С.М. (130-1034)
по заявлению ООО "Метро Кэш энд Керри" (ОГРН 1027700272148, г.Москва, Ленинрадское ш., дом 71Г)
к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: Гладун Е.Ю. по дов. от 13.01.2014 N 64/14/д;
от ответчика: Гафиятуллин А.Н. по дов. от 26.12.2013 N 38/14-25;
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного комитета Республики Татарстан от 26.07.2013 N 48/13 о привлечении ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением от 22.10.2013 суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы законностью и обоснованностью оспариваемого постановления, вынесенного полномочным административным органом с соблюдением процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению обратившегося с жалобой лица, изложенные в решении выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава и события вмененного правонарушения противоречат фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Указывает, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ Москвы установлена административная ответственность.
В судебном заседании представители заявителя в полном объеме поддержали доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, изложили свою правовую позицию по делу, просили отменить решение суда первой инстанции, поскольку считают его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители ответчика поддержали решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, а также заявленные в ней требования считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложили свою правовую позицию по делу в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из фактических обстоятельств и материалов дела, Госкомитетом с 23.04.2013 по 27.05.2013 была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" филиала в городе Казани, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Вахитова, д.4. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в ходе проверки в Филиале и письмом Госкомитета (исх. N 4-15/1634 от 08.05.2013) о представлении информации со сроком ее представления до 20.05.2012 (направлено по юридическому адресу ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" и в адрес Филиала) были запрошены информация и документы, необходимые для проведения проверки, в том числе, сведения о цене производителя или импортера. Письмом N 14/05/13-2 от 14.05.2013 представитель ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" по доверенности N 267/13/д от 27.03.2013 Н.Н.Сафина в ответ на вышеуказанные запросы Госкомитета представила информацию и документы не в полном объеме, но направило ходатайство о продлении срока предоставления информации и документов в полном объеме до 20.05.2013.
Письмом N 20/05/13-1 от 20.05.2013 представитель ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" по доверенности N 269/13/д от 28.03.2013 Н.Х.Зарипов отказался предоставить Госкомитету оставшиеся документы, содержащие сведения о цене производителя или импортера (счета-фактуры, товарные накладные и т.п. производителя или импортера) на продукты детского питания, реализуемые в Филиале по следующим артикулам: 285891, 55490, 55508, 409216, запрошенные в ходе плановой выездной проверки филиала в г.Казани и запросом Госкомитета N 4-15/1634 от 08.05.2013, сославшись на то, что ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" не способно иметь документы, содержащие цены производителя или импортера на товары по вышеуказанным артикулам. Однако это противоречит требованиям законодательства о регулируемом ценообразовании, поскольку именно на основании этих документов в соответствии с законодательством, в т.ч. вышеуказанным постановлением Госкомитета от 29.07.2011 N 8-13/соц, должны формироваться цены на продукты детского питания, реализуемые ООО "МЕТРО Кэш энд Керри". Таким образом, от ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" запрошенные документы и информация в полном объеме не поступали.
Госкомитетом письмом (исх.N 4-15/1955 от 21.05.2013) были повторно запрошены информация и документы о ценах производителя или импортера по следующим артикулам: 285891, 55490, 55508, 409216 со сроком предоставления 12 часов 00 минут 27.05.2013.
Однако запрошенные документы представлены не были. Письмом N 24/05/13-1 от 24.05.2013 представитель ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" по доверенности N 267/13/д от 28.03.2013 Н.Н.Сафина представила ответы на запрос у поставщиков детского питания информации о ценах производителя или импортера по артикулам 285891, 55490, 55508, 409216, в которых последние отказывают в их предоставлении.
Таким образом, действия ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" по непредставлению сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, образуют состав административного правонарушения, квалифицирующегося по ч.1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По истечении срока на предоставление запрошенных сведений ведущим советником отдела административной практики Государственного комитета Республики Татарстан Мусаевой О.М. в отношении ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" составлен протокол от 03.07.2013 N 48/13 о выявленном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
На основании указанного протокола заместителем председателя Государственного комитета Республики Татарстан Симкачевым Д.А., в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление от 26.07.2013 N 48/13 о назначении административного наказания по ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Считая постановление незаконным и необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания указанной нормы, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В качестве объекта данного правонарушения выступают общественные отношения в области получения информации государственным органом, необходимой ему для исполнения задач управления в области тарифного регулирования.
Объективная сторона правонарушения характеризуется действиями лица (субъекта), приведшими к его совершению.
Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан от 29.07.2011 N 8-13/соц "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)" (далее - Постановление N 8-13/соц) установлены предельные оптовые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Постановление N 8-13/соц зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 29 июля 2011 года N 1283, опубликовано в предусмотренном законодательством порядке и находится в свободном доступе.
Согласно Постановлению N 8-13/соц установленные предельные оптовые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) применяются к фактической отпускной цене производителя или импортера всеми организациями, осуществляющими реализацию детского питания на территории Республики Татарстан.
Таким образом, ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" обязано при формировании оптовой торговой надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) обладать информацией и документами, содержащими сведения, подтверждающие фактические отпускные цены производителя или импортера товаров детского питания.
В рассматриваемом случае письмом исх. N 4-15/1634 от 08.05.2013 Госкомитет запросил информацию со сроком ее представления до 20.05.2012, а именно: информация и документы, необходимые для проведения проверки, в том числе, сведения о цене производителя или импортера.
Письмом N 14/05/13-2 от 14.05.2013 ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" представило информацию и документы не в полном объеме, но направило ходатайство о продлении срока предоставления информации и документов в полном объеме до 20.05.2013.
Письмом N 20/05/13-1 от 20.05.2013 ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" отказалось предоставить Госкомитету оставшиеся документы, содержащие сведения о цене производителя или импортера (счета-фактуры, товарные накладные и т.п. производителя или импортера) на продукты детского питания, реализуемые в Филиале по следующим артикулам: 285891, 55490, 55508, 409216, запрошенные в ходе плановой выездной проверки филиала в г.Казани и запросом Госкомитета N 4-15/1634 от 08.05.2013, со ссылкой на то, что ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" не способно иметь документы, содержащие цены производителя или импортера на товары по вышеуказанным артикулам.
Письмом исх.N 4-15/1955 от 21.05.2013 Госкомитет повторно запросил информацию и документы о ценах производителя или импортера по следующим артикулам: 285891, 55490, 55508, 409216 со сроком предоставления 12 часов 00 минут 27.05.2013.
Запрошенные сведения не представлены.
Письмом N 24/05/13-1 от 24.05.2013 ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" представлены ответы на запрос у поставщиков детского питания информации о ценах производителя или импортера по артикулам 285891, 55490, 55508, 409216, в соответствии с которыми последние отказывают в их предоставлении.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о непредоставление поставщиками товаров запрошенных сведений, поскольку данный факт не освобождает от ответственности ООО "МЕТРО Кэш энд Керри", за которым закреплена обязанность по предоставлению экономического обоснования надбавок к ценам.
Довод заявителя об отсутствии запрашиваемых документов судебной коллегией не принимается, поскольку помимо документов контролирующим органом запрашивались информация о порядке ценообразования. Запрашиваемые документы были необходимо для получения соответствующей информации. Таким образом, даже объективное отсутствие таких документов не исключало возможность предоставления Обществом запрашиваемой информации.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изложенное свидетельствует о том, что административным органом установлен факт совершения Обществом вмененного ему правонарушения и вина заявителя в его совершении.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права и сделал обоснованный вывод о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 октября 2013 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-112141/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-112141/2013
Истец: ООО "Метро Кэш энд Керри"
Ответчик: Государственны комитет Республики Татарстан по тарифам, Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам