г. Чита |
|
3 февраля 2014 г. |
Дело N А19-11250/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 3 февраля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куклиной Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Востсибуголь" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 октября 2013 года по делу N А19-11250/2013 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Востсибуголь" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска о признании недействительным решения N 19-08/77 от 27.05.2013 (суд первой инстанции: Верзаков Е.И.),
при участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области:
от общества: Саниковича Л.С., представителя по доверенности от 04.12.2013 N 110, Подгорновой И.Ю., представителя по доверенности от 14.05.2013, Взяткина Д.В., представителя по доверенности от 23.05.2013 N 52;
от инспекции: не явились,
личность и полномочия которых установлены судьей Арбитражного суда Иркутской области Гавриловым О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Суровой А.В.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Востсибуголь" (ОГРН 1023801003764, ИНН 3808069986, место нахождения: 664025, г. Иркутск, ул. Сухэ-Баттора,4, далее - ООО "Востсибуголь", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска (ОГРН 1043801065120, ИНН 3808114237, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Советская, 55, далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решенияN 19-08/77 от 27.05.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29 октября 2013 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что налоговым органом при выставлении требования N 19-14/1167 от 19.03.2013 были соблюдены положения ст. 93.1 Налогового кодекса РФ и Приказа Федеральной налоговой службы России от 31.05.2007 NММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах". Указанное требование содержит достаточную информацию, позволяющую идентифицировать документы, которые необходимо было представить. Следовательно, общество обязано было представить в налоговый орган истребованные документы (информацию) в установленный срок.
Суд первой инстанции указал, что ранее решением инспекции N 19-08/19 от 26.02.2013 общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ, за несвоевременное предоставление документов (сведений) по требованию налогового органа, следовательно, налоговый орган обоснованно учел данное обстоятельство в качестве отягчающего и привлек общество к налоговой ответственности по части 2 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
По мнению Общества, судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание доводы заявителя о том, что требование о представлении документов не соответствует статье 93.1 Налогового кодекса РФ и форме, утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
Общество ссылается, что перечень запрашиваемых у общества по требованию N 19-14/1167 от 19.03.2013 документов (информации) содержит положения, не позволяющие их конкретно определенно и однозначно толковать, и не содержит индивидуализирующие признаки конкретных документов. Из требования невозможно установить, по каким именно договорам истребуются документы, равно как и объем необходимой информации.
По мнению Общества, в связи с тем, что перечень запрашиваемых документов не содержит в нарушение статьи 93.1 достаточно определенные для идентификации документов сведения, это возложило дополнительную обязанность на ООО "Компания "Востсибуголь" по идентификации документов и изготовлению большого объема копий документов, необходимость в представлении которых отсутствует. Это повлекло бы несение Обществом дополнительных расходов, не связанных с его производственной деятельностью, чем нарушило бы его права и законное интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Общество указывает, что обратилось в налоговую инспекцию за уточнением в письме исх. номер N 700/556-10/714 от 27.03.2013, в котором просило указать, какие именно документы необходимо представить, данный факт не был принят судом во внимание.
Кроме того, документы и информация по требованию от 19.03.2013 N 19-14/1167 были запрошены в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки ОАО "Иркутскэнерго", поэтому к налогового органа имелась возможность установить точные реквизиты этих документов (информации) из запрошенных непосредственно у проверяемого контрагента документов бухгалтерского и налогового учета в рамках повторной выездной проверки.
По мнению общества, суд первой инстанции неправильно применил нормы пункта 2 статьи 93 Налогового кодекса РФ в обоснование права налогового органа требовать информацию в электронном виде. Право требования информации в электронном виде для должностных лиц налоговых органов положениями статьи 93.1 Налогового органа РФ не установлено. Следовательно, содержание требования по предоставлению информации в электронном виде противоречит Налоговому кодексу РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция ссылается на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, необоснованность доводов апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 17.12.2013.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, своих представителей для участия в судебном заседании не направила.
В соответствии с частью 3 статьи 156, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании представители Общества доводы, приведенные в апелляционной жалобе, поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки в отношении Открытого акционерного общества "Иркутскэнерго" Федеральная налоговая служба Российской Федерации в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации направила в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска поручение N АС-4-2/4133@ от 13.03.2013 об истребовании у ООО "Компания "Востсибуголь" следующих документов и информации, касающихся деятельности ОАО "Иркутскэнерго":
- договоры (контракты, соглашения), дополнения (изменения) к ним, заключенные с ОАО "Иркутскэнерго", действовавшие в 2009 году;
- договоры (контракты, соглашения), дополнения (изменения) к ним, заключенные ООО "Компания "Востсибуголь" с иными организациями для исполнения договоров, указанных в пункте 1 поручения;
- счета-фактуры, выставленные на основании договоров, указанных в пунктах 1 и 2 поручения;
- товарные накладные, подтверждающие исполнение договоров, указанных в пунктах 1 и 2 поручения;
- товарно-транспортные накладные, транспортные железнодорожные накладные, оформленные для перевозки товаров в рамках исполнения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 поручения;
- сертификаты соответствия (сертификаты качества), оформленные для подтверждения физического и химического состава товаров, поставляемых в рамках исполнения договоров, указанных в пункте 1 поручения;
- сведения за 2009 год (в электронном виде) о поставке сырья (материалов, продукции) в адрес ОАО "Иркутскэнерго" с указанием даты поставки, номера и даты товарной накладной, наименования сырья (продукции), веса (брутто, нетто), наименования производителя (продавца, поставщика) вышеуказанного сырья, а также ИНН, КПП, юридического и фактического адресов производителя (продавца, поставщика).
В целях исполнения поручения N АС-4-2/4133@ от 13.03.2013 Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска направила в адрес ООО "Компания "Востсибуголь" требование N 19-14/1167 от 19.03.2013 о представлении перечисленных документов и сведений в течение пяти дней со дня его получения. Требование направлено в адрес общества почтовым отправлением 21.03.2013, получено им 25.03.2013. К требованию о представлении документов приложена копия поручения N АС-4-2/4133@ от 13.03.2013.
Общество в ответ на требование налогового органа о предоставлении информации направило в адрес инспекции письмо N 700/556-10/714 от 27.03.2013, в котором сообщило о невозможности исполнения требования по причине его несоответствия нормам налогового законодательства - отсутствует ссылка на сделку, по которой запрашивается информация.
В связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении ООО "Компания "Востсибуголь" предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях должностным лицом инспекции составлен акт N 19-08/61 от 15.04.2013, согласно которому установлено нарушение пункта 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ, выразившееся в непредставлении документов по требованию налогового органа N 19-14/1167 от 19.03.2013 в срок до 01.04.2013.
Копия акта направлена обществу почтовым отправлением и получена им 24.04.2013, что подтверждается уведомлением о вручении. На акт проверки обществом представлены возражения. Уведомлением от 15.04.2013 N 19-14/32760, направленным в адрес общества одновременно с актом проверки, и полученным обществом 24.04.2013, рассмотрение материалов проверки назначено на 27 мая 2013 года на 11 час. 00 мин.
По результатам рассмотрения акта об обнаружении фактов о налоговых правонарушениях, возражений на акт, материалов проверки, в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, в отношении которого проведена проверка, заместителем начальника Инспекции принято решение N 19-08/77 от 27.05.2013 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 20 000 руб., с учетом повторного совершения правонарушения в течение календарного года.
Общество, считая, что решение о привлечении его к ответственности не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального права.
Статьей 93.1 Налогового кодекса РФ должностному лицу налогового органа предоставлено право в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 указанной статьи, истребовать документы (информацию), касающиеся проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). В случае, если вне рамок проведения налоговой проверки у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
В силу пунктов 3 и 4 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку (пункт 3 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ).
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
В соответствии с Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы.
В поручении об истребовании документов должно содержаться: полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать документы; место нахождения организации (место жительства физического лица); основание направления поручения (указывается статья 93.1 НК РФ и вид мероприятий налогового контроля, при проведении которых возникла необходимость получения информации о деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, и (или) информации относительно конкретной сделки); полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), документы, касающиеся деятельности, которой необходимо получить при проведении мероприятий налогового контроля; перечень истребуемых документов с указанием периода, к которому они относятся, либо указание на подлежащую истребованию информацию и (или) указание на информацию относительно конкретной сделки, а также сведения, позволяющие идентифицировать указанную сделку.
В требовании о представлении документов (информации) в соответствии с Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ указывается наименование документа; период, к которому он относится; при наличии указываются реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов, также указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации).
В силу пункта 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Кодекса (пункт 6 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ).
Из толкования вышеприведенных норм Налогового кодекса РФ следует, что законом определены как полномочия налогового органа по истребованию у иных лиц документов (информации), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика либо информации о конкретной сделке, так и действия лица, у которого налоговым органом истребованы документы (информация), по исполнению требования в течение пяти дней со дня получения или же сообщения в тот же срок о том, что лицо не располагает истребуемыми документами (информацией). При этом требование налогового органа должно быть оформлено в соответствии с действующим законодательством.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя, приведенные также в апелляционной жалобе, о несоответствии требования о представлении документов положениям статьи 93.1 Налогового кодекса РФ и форме, утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, требование N 19-14/1167 от 19.03.2013 о представлении документов (информации) выставлено в адрес ООО "Компания "Востсибуголь" во исполнение поручения Федеральной налоговой службы Российской Федерации. К требованию приложена копия поручения об истребовании документов (информации) N АС-4-2/4133@ от 13.03.2013.
В данном требовании запрошены информация и документы о следующих сделках, касающихся деятельности ОАО "Иркутскэнерго":
- договоры (контракты, соглашения), дополнения (изменения) к ним, заключенные с ОАО "Иркутскэнерго", действовавшие в 2009 году;
- договоры (контракты, соглашения), дополнения (изменения) к ним, заключенные ООО "Компания "Востсибуголь" с иными организациями для исполнения договоров, указанных в пункте 1 настоящего требования;
- счета-фактуры, выставленные на основании договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего требования;
- товарные накладные, подтверждающие исполнение договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего требования;
- товарно-транспортные накладные, транспортные железнодорожные накладные, оформленные для перевозки товаров в рамках исполнения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего требования;
- сертификаты соответствия (сертификаты качества), оформленные для подтверждения физического и химического состава товаров, поставляемых в рамках исполнения договоров, указанных в пункте 1 настоящего требования;
Информация за 2009 год:
- сведения (в электронном) виде о поставке сырья (материалов, продукции) в адрес ОАО "Иркутскэнерго" с указанием даты поставки, номера и даты товарной накладной, наименования сырья (продукции), веса (брутто, нетто), наименования производителя (продавца, поставщика) вышеуказанного сырья, а также ИНН, КПП, юридического и фактического адресов производителя (продавца, поставщика).
В поручении, приложенном к требованию, и требовании указано, что документы и информация запрашиваются в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки ОАО "Иркутскэнерго".
Исследовав требование, неисполнение которого послужило основанием для привлечения к ответственности, суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции в том, что оно содержит всю необходимую информацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ, а также Приказом ФНС России N ММ-3-06/338@, поскольку в нем указаны наименования документов; период, к которому они относятся; есть ссылка о том, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации).
Содержание поручения об истребовании документов (информации) и требования о предоставлении документов (информации) позволяет установить, что у общества налоговым органом запрошены конкретные документы: договоры (контракты, соглашения), счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, товарные железнодорожные накладные, сертификаты соответствия (сертификаты качества), сведения (в электронном виде) о поставке сырья, период действия 2009 год, в отношении контрагента ОАО "Иркутскэнерго", а также информация применительно к соответствующим сделкам.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно посчитал, что требование инспекции изложено таким образом, что позволяет определить конкретно, какие документы и информация и за какой период общество обязано представить в налоговый орган.
Оспариваемое требование соответствует как по форме, так и по содержанию предъявляемым к нему требованиям, вынесено налоговым органом в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
Суд апелляционной инстанции считает правильной позицию суда первой инстанции, отклонившего доводы заявителя, приведенные также в апелляционной жалобе, о необходимости указания в требовании о представлении документов (информации) наименования и конкретных реквизитов каждого документа, а также их содержания.
Статья 93 Налогового кодекса РФ не предусматривает обязательности указания таких сведений в требовании налогового органа о представлении документов.
В рассматриваемом случае (истребование документов у контрагента при проведении повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика) налоговый орган налоговый орган не ограничен в установлении новых фактов налогового правонарушения, ранее не выявленных. В связи с этим, при истребовании документов у контрагента проверяемого налогоплательщика инспекция в силу объективных причин может и не располагать сведениями о реквизитах первичных учетных документов, которые относятся к внутрихозяйственной деятельности общества. Именно в целях получения этих документов налоговым органом и направляется такое требование. Кроме того, проверяемый налогоплательщик также мог представить неполный пакет документов по взаимоотношениям с ООО "Компания "Востсибуголь".
При наличии в требовании о представлении документов указания на наименование первичных учетных документов и налогового периода, к которому они относятся, требование о представлении документов является определенным и обязательным для исполнения налогоплательщиком.
Кроме того, ссылка общества на обязательное указание реквизитов или иных индивидуализирующих признаков истребуемых документов также не соответствует положениям Приказа ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@, согласно которому реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов указываются только при их наличии.
Довод апелляционной жалобы о направлении в адрес инспекции письма N 700/556-10/714 от 27.03.2013 отклоняется судом апелляционной инстанции в связи со следующим.
Из содержания указанного письма следует, что Общество сообщает о невозможности исполнения требования N 19-14/1167 от 19.03.2013 по причинам несоответствия нормам налогового законодательства - отсутствует ссылка на сделку, по которой запрашивается информация, для представления необходимой информации (документов) предлагаем конкретизировать запрос.
Как указано в требовании N 19-14/1167 от 19.03.2013 обществу необходимо представить документы, касающиеся деятельности ОАО "Иркутскэнерго". В соответствии с вышеназванным приказом оспариваемое требование содержит наименования запрашиваемых документов и период, к которому они относятся. В требовании также указано, что документы и информация запрашиваются в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки ОАО "Иркутскэнерго".
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требование позволяет конкретно определить какие документы и информацию общество обязано представить в налоговый орган.
Следовательно, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что действия общества по направлению письма в инспекцию не являются отказом от исполнения требования о представлении документов и свидетельствуют о намерении исполнения его в дальнейшем, не подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и подлежат отклонению.
Относительно довода апелляционной жалобы о том, что право требования информации в электронном виде для должностных лиц налоговых органов положениями статьи 93.1 Налогового кодекса РФ не предусмотрено, апелляционный суд полагает следующее.
Пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ установлено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 93 Налогового кодекса РФ истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Таким образом, представление информации по требованию в электронном виде не противоречит и прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Более того, в случае невозможности представления информации в электронном виде, общество не лишено возможности известить об этом налоговый орган и представить документы (информацию) на бумажном носителе, что не было сделано обществом.
В силу пункта 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
В соответствии с пунктом 6 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 названного кодекса.
Согласно статье 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с названным кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.
Ранее решением инспекции N 19-08/19 от 26.02.2013 общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление документов (сведений) по требованию налогового органа N19-14/5439 от 21.12.2012. Срок представления документов (информации) по указанному требованию истек 11.01.2013, документы же представлены обществом 14.01.2013.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что налоговый орган правомерно учел данное обстоятельство в качестве отягчающего и привлек общество к налоговой ответственности по части 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований общества.
Доводы заявителя апелляционной жалобы и приведенные в их обоснование ссылки на судебную практику правильных выводов суда первой инстанции не опровергают. При этом судебные акты по указанным делам основаны на обстоятельствах, отличных от обстоятельств рассматриваемого дела, в связи с чем не могут быть приняты во внимание. По этим же основаниям судом отклоняется ссылка заявителя на отказ в привлечении к налоговой ответственности ЗАО "ГЭС-ремонт".
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 октября 2013 года по делу N А19-11250/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-11250/2013
Истец: ООО "Компания "Востсибуголь"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска