г. Киров |
|
04 февраля 2014 г. |
Дело N А29-3669/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Ярцева А.Н., действующего на основании доверенности от 06.05.2013,
представителя ответчика Королева Н.М., действующего на основании доверенности от 10.01.2014 (до перерыва в судебном заседании),
рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада" в лице филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Комиэнерго"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.10.2013 по делу N А29-3669/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада" в лице филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Комиэнерго" (ОГРН: 1047855175785, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ОГРН: 1021100514951, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а),
третье лицо: Служба Республики Коми по тарифам (Республика Коми, ул. Ленина, д. 73), государственное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 47),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада в лице филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Комиэнерго" (далее - заявитель, Общество, ОАО "МРСК Северо-Запада") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - ответчик, антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27.02.2013 N 02-01/1560 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N А31-12/12.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Служба Республики Коми по тарифам (далее - третье лицо, Служба по тарифам), государственное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - третье лицо, Учреждение, ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты") (том 3, л.д. 17).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель со ссылкой на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2012 N 8433/11 указывает, что антимонопольный орган вышел за рамки предоставленных ему полномочий; допущенное нарушение законодательства не было направлено на ущемление прав ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты"; в период с 07.02.2011 по 07.03.2011 ответчиком проводилась проверка Общества; проверялись, в том числе действующие договоры на технологическое присоединение; результаты проверки отражены в акте от 07.03.2011 N 4; государственный контракт от 21.06.2010 N 288/112-10 подходит под проверяемый период указанной проверки, в ходе которой сделан вывод об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства; применение одного из тарифов, установленных уполномоченным государственным органом, не связанное с включением в расчет платы дополнительных платежей к установленному тарифу, не может расцениваться как нарушение порядка ценообразования; включение в стоимость технологического присоединения платы за подготовку технических условий и их согласование не является дополнительным платежом, так как включен в ставки платы, в связи с чем, не может рассматриваться как нарушение порядка ценообразования.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Служба по тарифам, Учреждение отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании апелляционного суда 23.01.2014 представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, представитель Управления возражал против ее удовлетворения, просил оставить обжалуемое решение без изменения.
В соответствии с правилами статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 30.01.2014, сведения о котором размещены на сайте суда в сети "Интернет".
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24.09.2010 ОАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Сетевая организация) и ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" заключен государственный контракт N 288/112-10 об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО "МРСК Северо-Запада" (далее - государственный контракт от 24.09.2010 N 288/112-10) (том 2, л.д. 7-10). Из указанного контракта следует, что сетевая организация обязуется оказать услуги по осуществлению технологического присоединения энергетических устройств Учреждения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, а именно: административное здание, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 47, в соответствии со следующими характеристиками: максимальная мощность 80 кВт, в том числе ранее разрешенная максимальная мощность 30 кВт; вновь присоединяемая максимальная мощность 50 кВт (пункт 1.1). Размер платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства Сетевой организации устанавливается в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 N 7/1 (том 1, л.д. 29-30) и составляет 899139 рублей 94 копеек, в т.ч. НДС 137156 рублей 94 копеек (пункт 3.1).
23.12.2010 ОАО "МРСК Северо-Запада" предъявило Учреждению счет-фактуру от 23.12.2010 N 53-В-0000003170 на оплату услуг по технологическому присоединению, оказанных в соответствии с государственным контрактом N 288/112-10, в размере 899139 рублей 94 копеек (том 2, л.д. 49). Платежными поручениями N 383513 от 14.10.2010 (том 2, л.д. 87), N 513029 от 27.12.2010 (том 2, л.д. 88) Учреждение оплатило оказанные услуги по технологическому присоединению.
По результатам выездной плановой проверки заявителя Службой по тарифам составлен акт от 04.07.2011 (том 1, л.д. 33-35). Из пункта 4 указанного акта следует, что ОАО "МРСК Северо-Запада" в нарушение пункта 12 Методических указаний по определению размера платы за присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ РФ от 21.08.2009 N 201-э/1 (далее - Методические указания по определению размера платы за к электрическим сетям), положений приказа Службы по тарифам от 15.02.2010 N 7/1 применило в отношении Учреждения плату за технологическое присоединение без вычета платы за подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование.
04.07.2011 Служба по тарифам выдала Обществу предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки (том 1, л.д. 39-40).
14.07.2011 ОАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Сетевая организация) и ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" подписано дополнительное соглашение к государственному контракту от 24.09.2010 N 288/112-10 (том 1, л.д. 27), согласно которому пункт 3.1 указанного государственного контракта изложен в следующей редакции: размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 N 7/1 и составляет 868100 руб. 63 коп., в т.ч. НДС 132422 руб. 13 коп. (пункт 1). Сетевая организация приняла на себя обязательство в течение 1 месяца с момента подписания настоящего дополнительного соглашения вернуть Учреждению разницу между уплаченными им денежными средствами по государственному контракту от 21.06.2010 N 288/112-10 и размером платы, указанным в пункте 1 дополнительного соглашения, в размере 31039 руб. 31 коп., в том числе НДС - 4734 руб. 81 коп.
29.09.2011 ОАО "МРСК Северо-Запада" перечислило Учреждению денежные средства, излишне уплаченные по государственному контракту от 24.09.2010 N 288/112-10 в размере 31039 руб. 31 коп., что подтверждено платежным поручением N 91 от 29.09.2011 (том 1, л.д. 28).
В соответствии с запросом Управления от 15.05.2012 N 02-36/3998 (том 1, л.д. 65) Службой по тарифам в адрес антимонопольного органа направлены материалы выездной плановой проверки заявителя (том 1, л.д. 66), в том числе акт проверки и предписание Службы по тарифам от 04.07.2011.
11.12.2012 Управлением возбуждено дело N А 31-12/12 по признакам нарушения ОАО "МРСК Северо-Запада" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон о защите конкуренции) (том 1, л.д. 14).
27.02.2013 Управлением вынесено решение по делу N А 31-12/12 (том 1, л.д. 15-19), которым ОАО "МРСК Северо-Запада", занимающее доминирующее положение на рынке услуги по передаче электрической энергии, признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции, в части применения платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (административное здание, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 47), включающей в себя в нарушение положений Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (пункта 12) и приказа Службы по тарифам от 15.02.2010 N 7/1 плату за подготовку технических условий и их согласование, что привело к незаконному увеличению суммы платы за технологическое присоединение, нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению интересов ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты". Из указанного решения следует, что подпунктом 7 пункта 5 Положения о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденного указом главы Республики Коми от 25.06.2009 N 62, Служба Республики Коми по тарифам осуществляет установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций. Стоимость технологического присоединения по государственному контракту от 24.09.2010 N 288/112-10, рассчитанная в соответствии со ставками, утвержденными приказом Службы по тарифам от 15.02.2010 N7/1 и положениями Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, составляет 868100 рублей 63 копейки, в т.ч. НДС 132422 рублей 13 копеек). Переплата Учреждения за технологическое присоединение по государственному контракту от 24.09.2010 N 288/112-10 составила 31039 руб. 31 коп.
Не согласившись с указанным решением Управления, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке. Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона о защите конкуренции.
В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Для выявления в действиях хозяйствующего субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 N 191-э Общество, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным номером 47.1.116; в отношении ОАО "МРСК Северо-Запада" введены государственное регулирование и контроль (пункт 2 приказа).
Приказом Управления от 07.05.2008 N 63/11 Общество в составе филиала "Комиэнерго" включено в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов" по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии с долей на товарном рынке, географическими границами которого является Республика Коми, более 50 процентов.
При таких обстоятельствах доминирующее положение заявителя на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети представляется доказанным.
В целях определения доминирующего положения и установления признаков злоупотребления доминирующим положением на конкретном товарном рынке антимонопольным органом и судом первой инстанции также правомерно принято во внимание то обстоятельство, что передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии), следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
В соответствии с абзацем 8 пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон об электроэнергетике) в редакции, действовавшей на момент издания Службой по тарифам приказа от 15.02.2010 N 7/1, государственному регулированию в электроэнергетике подлежит плата за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона об электроэнергетике плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Перечень стандартизированных тарифных ставок устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам по согласованию с Федеральной антимонопольной службой, в том числе путем установления стандартизированных тарифных ставок с учетом требований порядка определения предварительных параметров выдачи мощности строящихся (реконструируемых) генерирующих объектов, утверждаемого Министерством энергетики Российской Федерации. Размер стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с методическими указаниями по определению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, которая может быть дифференцирована по муниципальным образованиям и по районам.
Согласно пункту 12 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение сетевой организацией комплекса мероприятий, в том числе подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями. Плата за выдачу технических условий не взимается с заявителей: юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА; юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности); в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности); физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику).
Приказом Службы по тарифам от 15.02.2010 N 7/1 утверждены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК Северо-Запада". Данный приказ вступил в силу 09.03.2010. В примечании к тексту приложения к указанному приказу предусмотрено, что расходы на подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование не учитываются при установлении платы за технологическое присоединение для заявителей: юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА; заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности); заявителей в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения принадлежащих им энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности); заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Материалами дела подтверждено, что в нарушение положений пункта 12 Методических указаний по определению размера платы за к электрическим сетям, приказа Службы по тарифам от 15.02.2010 N 7/1 Общество применило в отношении Учреждения плату за технологическое присоединение без вычета платы за подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование, что привело к незаконному увеличению суммы платы за технологическое присоединение, нарушению установленного указанными нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению интересов ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты". В рассматриваемой ситуации переплата Учреждения за технологическое присоединение по государственному контракту от 24.09.2010 N 288/112-10 составила 31039 руб. 31 коп.
При таких обстоятельствах Управление имело основания для принятия обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что антимонопольный орган вышел за рамки предоставленных ему полномочий, обоснованные ссылкой на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2012 N 8433/11; допущенное нарушение законодательства не было направлено на ущемление прав ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", были исследованы судом первой инстанции и обоснованно им отклонены, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки соответствующих выводов суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в период с 07.02.2011 по 07.03.2011 ответчиком проводилась проверка Общества; проверялись, в том числе действующие договоры на технологическое присоединение; результаты проверки отражены в акте от 07.03.2011 N 4; государственный контракт от 21.06.2010 N 288/112-10 подходит под проверяемый период указанной проверки, в ходе которой сделан вывод об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку в акте проверки от 07.03.2011 N 4 (том 3, л.д. 3-10) отсутствуют сведения о том, что в ходе проверки, проведенной Управлением в 2011 году, исследовался государственный контракт от 21.06.2010 N 288/112-10.
Доводы апелляционной жалобы о том, что применение одного из тарифов, установленных уполномоченным государственным органом, не связанное с включением в расчет платы дополнительных платежей к установленному тарифу, не может расцениваться как нарушение порядка ценообразования; включение в стоимость технологического присоединения платы за подготовку технических условий и их согласование не является дополнительным платежом, так как включен в ставки платы, в связи с чем, не может рассматриваться как нарушение порядка ценообразования, также отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку пунктом 12 Методических указаний по определению размера платы за к электрическим сетям, установлены случаи, когда при расчете размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям не должна учитываться как таковая плата за выдачу технических условий. Приказом Службы по тарифам от 15.02.2010 N 7/1 предусмотрены аналогичные случаи, когда стоимость выдачи технических условий не учитывается при расчете размера платы за технологическое присоединение. Нарушение требований указанных правовых актов свидетельствует о нарушении порядка ценообразования, предъявление к оплате стоимости за выдачу техусловий и их согласование в рассматриваемой ситуации является дополнительным требованием.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.10.2013 по делу N А29-3669/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества межрегиональная распределительная компания Северо-Запада в лице филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Комиэнерго" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-3669/2013
Истец: ОАО МРСК Северо-Запада в лице филиала Комиэнерго
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
Третье лицо: ВААС, ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", Служба Республики Коми по тарифам
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1796/14
04.02.2014 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-11006/13
04.02.2014 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-3669/13
23.01.2014 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-3669/13
29.10.2013 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-3669/13