Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 февраля 2014 г. N 16АП-4177/13
г. Ессентуки |
|
03 февраля 2014 г. |
Дело N А15-234/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Марченко О.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алмазовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.10.2013 по делу N А15-234/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью "Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов" (ОГРН 1020502460384, ИНН 0500000351) к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) в лице железнодорожной станции Дербент структурному подразделению Махачкалинского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской Дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) о взыскании 2 702 017 рублей ущерба, третьи лица: открытое акционерное общество "Даггаз", общество с ограниченной ответственностью "Русэкспорт", открытое акционерное общество "Дербентский коньячный комбинат", при участии в судебном заседании представителя ОАО "РЖД" Игнатенко М.А. (доверенность N НЮ-10/346 от 26.12.2013), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Даг-С-газ" (далее - ООО "Даг-С-газ", истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском к железнодорожной станции Дербент структурному подразделению Махачкалинского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской Дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании 2 702 017 рублей ущерба, причиненного технологическому трубопроводу резервуарного парка хранения сниженного углеродного газа, принадлежащего ему, при проведении работниками железнодорожной станции Дербент ОАО "РЖД" маневровых работ и утечкой газа.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество "Даггаз", общество с ограниченной ответственностью "Русэкспорт", открытое акционерное общество "Дербентский коньячный комбинат".
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.10.2013 по делу N А15-234/2013 обществу отказано в удовлетворении исковых требований. Судебный акт мотивирован тем, что истцом допущена грубая неосторожность, выраженная в ненадлежащем содержании железнодорожных путей необщего пользования.
В апелляционной жалобе ООО "Даг-С-газ" просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам и материалам дела, а также нарушение судом норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы ООО "Даг-С-газ" указывает на нарушение ответчиком условий договора, недоказанность несоответствия подъездного пути истца предъявляемым требованиям.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, как законное и обоснованное.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.10.2013 по делу N А15-234/2013 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ОАО "Даггаз" (продавец) и ООО "Дагрегион-С-газ" (покупатель) подписали договор купли-продажи N 6-04-0637 от 22.03.2006, согласно которому продавец обязуется передать в собственность покупателя принадлежащее ему на праве собственности (план приватизации) имущество: здание блока Дербентской газонакопительной станции площадью 1617,6 кв.м., расположенный по адресу: г. Дербент, ул. Нанейшвили, тупик, на земельном участке площадью 25977 кв.м. стоимостью 986 658 рублей 32 копейки.
Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан зарегистрировано право собственности ООО "Даг-С-газ" на нежилые помещения газонаполнительной станции литер "А" и литер "Б" площадью 1617, 6 кв.м., расположенные по адресу: г. Дербент, ул. Нанейшвили, что подтверждается свидетельством о госрегистрации права от 03.07.2006.
03.08.2012 между ОАО "РЖД" в лице Махачкалинского центра организации работы железнодорожных станций (перевозчик) и ООО "Даг-С-газ" (владелец) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, в соответствии с которым осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборки вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ООО "Даг-С-газ", примыкающего к станции Дербент через стрелку N 263 к станционному пути N 40 парка Г локомотивом перевозчика.
При поведении маневровой работы произошел сход вагона с пиломатериалами с рельсов, которые упали на технологический трубопровод резервуарного парка хранения сжиженного углеводородного газа.
Истец, ссылаясь на вину ОАО "РЖД" в причинении ущерба в сумме 2 396 126 рублей 62 копеек (с учетом уточнения), который ответчик отказался возместить добровольно, обратился в арбитражный суд с данным иском.
Порядок и условия возмещения причиненного ущерба установлены в главе 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Для возложения ответственности за причинение вреда необходимо установление общих оснований внедоговорной ответственности: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинная связь между поведением причинителя вреда и наступившими негативными последствиями, вина причинителя вреда.
Деликтная ответственность, по общему правилу, наступает лишь за виновное причинение вреда, то есть вина причинителя вреда предполагается, пока не доказано обратное. В арбитражном процессе, исходя из принципа состязательности, требования и возражения доказываются предъявляющими их лицами.
Статья 1082 ГК РФ предусматривает, что при удовлетворении требования о возмещении вреда лицо, ответственное за причинение вреда, обязано возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Согласно статье 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, произведенные лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникающие у лица вследствие нарушения его неимущественного или имущественного права. Реализация такого способа защиты, как возмещение убытков, возможна лишь при наличии определенных условий гражданско-правовой ответственности.
С учетом изложенного, в предмет доказывания по настоящему спору входят наличие фактов причинения убытков, ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей, а также причинно-следственной связи между противоправным поведением ответчика и причиненными убытками, которая должна подтверждаться допустимыми и относимыми доказательствами, предусмотренными законом и иными нормативными актами.
Согласно статье 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
В соответствии с частью 2 статьи 1083 ГК РФ при грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное.
Истец в обоснование своих требований представил в материалы дела: копии актов от 14.11.2012, от 19.11.2012, письма от 16.11.2012, дефектного акта от 22.11.2012, договора оказания услуг от 23.11.2012, акта приемки выполненных работ (оказанных услуг), договора купли-продажи N 17/12 от 22.11.2012, акта приема-передачи от 30.11.2012, письма линейного отдела полиции на станции Дербент от 01.12.2012, письма от 10.01.2013 N 4, материальных отчетов, счетов-фактур и товарных накладных за октябрь-ноябрь 2012 года, платежных поручений N 250 от 10.10.2012, N 244 от 26.09.2012.
Согласно акту от 14.11.2012, сход вагона с рельсов произошел в ночь 14.11.2012. В результате чего произошла разгерметизация фланцевых соединений технологических трубопроводов и утечка газа. Силами работников общества инцидент был локализован, угроза жизни населению предотвращена. Причиной данного инцидента является нарушение норм и правил проведения маневровых работ на путях общего пользования. Акт подписан представителями истца и представителем ГО и ЧС администрации МО ГО "город Дербент". Представителем ответчика он не подписан. Доказательства извещения ответчика о времени и месте составления указанного акта истцом в материалы дела не представлены.
В акте от 19.11.2012 указано, что инцидент произошел 22 часа 45 минут 13.11.2012. В нем же изложено, что на конец рабочего дня количество сжиженного газа на ГНС составило 126777 кг, а после инцидента - 0 кг. Повреждена и требует ремонта линия технологических трубопроводов - 55 п.м., а запорная арматура в количестве 6 штук требует замены. У фланцевых соединений в количестве 12 шт. необходимо устранить повреждения или заменить их. Акт подписан только работниками истца. В нем имеется также запись "Представитель ГО и ЧС Администрации ГО "город Дербент" и представитель структурного подразделения ОАО "РЖД" от участия в составлении данного акта отказались", которая никем не заверена. Дефектный акт, который подписан только работниками истца, составлен 22.11.2012.
Акты, составленные в одностороннем порядке, не могут быть приняты как бесспорные доказательства, подтверждающие доводы истца. Кроме того суд первой инстанции верно посчитал, что в них указаны противоречивые сведения.
Договор купли-продажи N 17/12, согласно которому ООО "Даг-С-газ" приобрел 9 комплектов запорной арматуры диаметром 80 мм, по цене одного комплекта - 8 400 рублей, трубы диаметром 80 мм, длиной 30 м, в количестве 1 шт. и по цене 14 700 рублей, трубы диаметром 100 мм, длиной 30 м, в количестве 1 шт. и по цене - 16 200 руб. подписан 22.11.2012, а акт приема-передачи указанного товара - 30.11.2012.
23.11.2012 ООО "Даг-С-газ" (заказчик) и Шихалиевым Г.А. (исполнитель) подписали договор N 4 оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать следующие услуги: заменить запорную арматуру, трубы, стойки для труб, произвести сварочные работы на общую сумму 57 471 рублей со сроком действия до 15.12.2012. А в акте приемке выполненных работ (оказанных услуг) указано, что на основании договора N4 от 23.11.2012 на Дербент ГНС были произведены работы: замена запорной арматуры d - 80, труб d - 80, d - 100, установлены стойки для труб, произведены сварочные работы. Замена запорной арматуры d - 100 - 11 шт., d - 80 - 9 шт., d - 50 - 9 шт.
Судом первой инстанции верно установлено, что в указанных актах также содержатся противоречивые сведения.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец также не представил доказательства, подтверждающие, что технологический трубопровод резервуарного парка хранения сниженного углеродного газа и резервуары, к которым он присоединен, является его собственностью или владеет ими на основании иных вещных прав. Ссылка на свидетельство о госрегистрации права собственности от 03.07.2006 серии 05-АА N 043161 не состоятельна, поскольку согласно указанному свидетельству за ним зарегистрировано право собственности только на нежилые помещения газонаполнительной станции литер "А" и литер "Б" площадью 1617, 6 кв.м., расположенные по адресу: г. Дербент, ул. Нанейшвили. Паспорт сосуда, работающего под давлением, также не является правоустанавливающим документом.
Суд апелляционной инстанции также приходит к выводу, что при таких обстоятельствах требования истца в части взыскания ущерба в размере 162 100 рублей (106 500 рублей + 55 600 рублей) необоснованны и не подлежат удовлетворению.
В подтверждение факта нахождения в резервуарах по состоянию на 13.11.2012 126 774,97 кг сжиженного углеродного газа истец представил в материалы дела материальные копии отчетов по участку Мужаидова М.А. за периоды с 01.10.2012 по 31.10.2012 и с 01.11.2012 по 13.11.2012, а в подтверждение приобретения указанного количества газа и реализации его в указанном участке - платежные поручения N 250 и N 244, товарные накладные и счета-фактуры за октябрь, ноябрь 2012 года. Однако из них невозможно определить, какое отношение они имеют к спорному объекту, был ли приобретен по указанным накладным только газ для участка Мужаидова М.А. Более того из материалов дела следует, что у истца имеются и иные аналогичные участки.
Документы, связанные с передачей газа на Дербентской газонакопительной станции, в частности на участок Мужаидова М.А., а также документы, связанные с реализацией газа за период с 13.11 по 19.11.2013 истец в материалы дела также не представил.
Из фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия от 14.11.2012 следует, что повреждено только одно запорное устройство. Доказательства, подтверждающие, что были повреждены и иные запорные устройства в материалы дела истцом не представлены.
Кроме того, истец не обосновал определение размера ущерба, исходя из средней стоимости газа.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что размер ущерба 2 234 026 рублей 62 копеек в возмещение стоимости утекшего газа, не является доказанным надлежащим образом.
ООО "Даг-С-газ" является владельцем железнодорожных путей необщего пользования, на котором произошел инцидент.
Согласно статье 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" N 17 - ФЗ (далее - Федеральный закон N 17 - ФЗ от 10.01.2003) железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.
В соответствии с пунктом "в" пункта 18.1 договора от 03.08.2012 ООО "Даг-С-газ" обязалось обеспечить безопасные условия труда работников ОАО "РЖД", выполняющих свои должностные обязанности в пределах железнодорожного пути необщего пользования, путем своевременной очистки путей, соблюдения габаритов, осуществления освещения, содержания в исправном состоянии технических средств и инвентаря, обозначения негабаритных и опасных мест, переездов, а также путем выполнения других мероприятий направленных на обеспечение безопасных условий труда.
Согласно пункту 18.2 указанного договора владелец содержит подъездные пути в соответствии с правилами технической эксплуатации и обеспечивает безопасность движения на подъездном пути.
Как установлено судом первой инстанции, основной причиной аварии явилась непригодность подъездных путей к выполнению на них маневровых работ, о чем неоднократно был извещен истец.
У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений (статья 16 Федерального закона N 17 - ФЗ от 10.01.2003).
В материалы дела представлена копия технического паспорта подъездного и внутриплощадочных железнодорожных путей Дербентской газораспределительной станции ООО "Даг-С-газ" на станции Дербент СКЖД, утвержденного директором ООО "Даг-С-газ" 31.10.2007, в разделе 6 которого указано, что для проведения технического состояния железнодорожных путей в соответствии требованиям правил эксплуатации необходимо произвести следующие работы: "оздоровить балластную призму щебнем; установить недостающие болты на рельсовых стыках; заменить дефектные шпалы".
Доказательства проведения указанных работ, истцом в материалы дела, не представлены.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.12.2006 N 163 утверждено Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.
Ответчик представил в материалы дела копию акта служебного расследования случая брака, связанного с безопасностью движения, или грубого нарушения Правил технической эксплуатации от 14.11.2012, согласно которому причиной данного случая является многочисленные нарушения содержания ручного стрелочного перевода N 269 и подъездного пути по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, приведшее к уширению рельсовой колеи 3-го пути ГНС ООО "Даг-С-газ" и схода вагона N 54580600, 63863122.
Из письма начальника станции Дербент от 10.01.2013 N 4 следует, что проведенной им 03.11.2012 совместно с работниками станции проверкой технического состояния подъездного пути и стрелочных переводов пути ООО "Даг-С-газ", выявлено следующее: многочисленные перекосы и просадки путей; отсутствие на ручных стрелочных переводах типовых закладок; сверхнормативные стыковые зазоры в корне остряков; не вычищенные стрелки от загрязненного балласта; кустовая гнилость брусьев; вертикальные и горизонтальные уступы; отсутствие габарита по обочине путей; наличие не убранных кустов и посторонних предметов мешающие работе составителей поездов и угрожающие их безопасной работе.
Истец не заявил в порядке статьи 161 АПК РФ о фальсификации ответчиком указанных доказательств. Судом первой инстанции было предложено истцу рассмотреть вопрос о назначении по материалам дела судебной экспертизы. Однако истец ходатайство о назначении по материалам дела судебной экспертизы также не заявил.
Согласно статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Как следует из акта внеплановой проверки Межрегионального территориального управления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу от 05.02.2013 N 05/378/04, в ходе проверки были выявлены нарушения ООО "Даг-С-газ" обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ от 10.01.2003, а также осуществление им погрузочно-разгрузочной деятельности без лицензии. Нарушения, указанные в пунктах N 2.1.3-2.1.5, 2.1.7-2.1.17; 2.1.23; 2.1.24 угрожают безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов и требуют принятия запретных мер. Как следует из указанного акта при проведении проверки присутствовали представители ООО "Даг-С-газ".
05.02.2013 вынесено предписание (требование) N 05/378/04А о запрете подачи-уборки (движение) железнодорожного состава на железнодорожный путь необщего пользования ООО "Даг-С-газ", примыкающего к станции Дербент Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" от СП N 265 до устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения.
Указанные документы истцом не оспорены.
Кроме того 18.03.2013 составлен комиссионный акт, согласно которому из 26 нарушений, указанных в акте проверки Межрегионального территориального управления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу от 05.02.2013 N 05/378/04, ООО "Даг-С-газ" устранило только нарушения, указанные в пунктах 1.5, 1.6, 1.8, 1.9, 1.14, 1.14-1.16, 1.20.
Акт составлен с участием представителя ООО "Даг-С-газ" и подписан им.
Как следует из свидетельства о госрегистрации права, право собственности на земельный участок, на котором находится железнодорожный путь необщего пользования зарегистрировано за ОАО "Даггаз". Из отзыва третьего лица - ОАО "Даггаз" следует, что оно готовит документы для регистрации права собственности на железнодорожную эстакаду и тупик. В техническом плане от 12.04.2013 и техпаспорте, составленном 04.04.2013, владельцем указанных объектов также указано ОАО "Даггаз".
По утверждению представителя истца, инцидент произошел на границе железнодорожных путей принадлежащих ОАО "Дербентский коньячный комбинат" и ООО "Даг-С-газ". Однако доказательства, подтверждающие свои доводы, в материалы дела не представил. Кроме того, какие-либо требования к ОАО "Дербентский коньячный комбинат" и ОАО "Даггаз" в данном деле истцом не заявлены.
Ответчик представил в материалы дела копии договоров от 15.01.2012 и книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку (лист за 14.11.2012), согласно которым грузополучатели были извещены о времени подачи вагонов.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ненадлежащее содержание железнодорожных путей необщего пользования может быть отнесено к грубой неосторожности, что является основанием для отказа в иске.
Доводы жалобы о нарушении ответчиком условий договора и недоказанности несоответствия подъездного пути истца предъявляемым требованиям апелляционный суд отклоняет. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.
Указанные доводы были предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по доводам, приведенным в жалобе.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.10.2013 по делу N А15-234/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Егорченко |
Судьи |
О.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-234/2013
Истец: общество с ограниченной ответственнотью "Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов "ДАГ-С-ГАЗ"
Ответчик: Железнодорожная станция Дербент- структурное подразделение Мах. центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской Дирекции управления движением Филиала ОАО "РЖД", ОАО "РЖД", ОАО "РЖД" филиал Северо-Кавказская Железная дорога, ОАО "РЖД" филиал СКЖД
Третье лицо: ОАО "ДАГГАЗ", ОАО "Дербентский конъячный комбинат", ООО "Русэкспорт"