г. Вологда |
|
04 февраля 2014 г. |
Дело N А13-9270/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 04 февраля 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Зориной Ю.В. и Романовой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М.,
при участии от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области представителя Леденцовой И.Ю. по доверенности от 10.01.2014, от администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области представителей Кузнецовой И.В. по доверенности от 04.10.2013 и Парамоновой А.В. по доверенности от 23.01.2014, от федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Вологдаводресурсы" директора Шарыгиной И.В. и представителя Соколовой М.Г. по доверенности от 22.01.2014, от Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представителя Власовой Е.В. по доверенности от 27.01.2014, от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области представителя Цветкова С.А. по доверенности от 01.11.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 октября 2013 года по делу N А13-9270/2013 (судья Попова С.В.),
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (ОГРН 1103525003900; далее - Теруправление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области (ОГРН 1033500790223; далее - Администрация) о возложении на ответчика обязанности предоставить документы на объект недвижимости - сооружение "Глебовская плотина" на реке Иткла, общей площадью 330,6 кв.м, условный номер 35-35-07/003/2012-534: декларацию о безопасности гидротехнического сооружения; разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения; расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, с документом, определяющим величину финансового обеспечения гражданской ответственности; критерии безопасности гидротехнического сооружения, утвержденные органом надзора; правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с органом надзора, проектную документацию с заключением государственной экспертизы проектной документации.
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изменил исковые требования, просил возложить на ответчика обязанность принять по акту приема-передачи от Теруправления в собственность муниципального образования следующий объект недвижимости - сооружение "Глебовская плотина" на реке Иткла, общей площадью 330,6 кв.м, условный номер 35-35-07/003/2012-534.
Уточнение требований суд принял.
Определениями суда от 20.08.2013, 23.09.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: федеральное государственное бюджетное водохозяйственное учреждение "Вологдаводресурсы" (далее - ФГБВУ "Вологдаводресурсы"), Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - Управление).
Определением суда от 23.09.2013 произведена замена третьего лица -Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на правопреемника - Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
Решением суда от 31.10.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Теруправление с судебным актом не согласилось, в апелляционной жалобе просило решение отменить, принять новый судебный акт, иск - удовлетворить.
Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Ответчик не предоставил истцу ряд необходимых документов, указанных в исковом заявлении. Необходимость предоставления данных документов, таких как, декларация безопасности гидротехнического сооружения, критерии безопасности и другие, обусловлена требованиями закона. Поскольку требуемые документы должны быть изготовлены при первоначальном определении собственника, но в настоящий момент Администрация погасила свое право собственности, Теруправление считает необходимым возвратить в собственность муниципального образования спорный объект. Поскольку ФГБВУ "Вологдаводресурсы" отказывается от принятия имущества в оперативное управление без соответствующих документов, Теруправление не сможет эксплуатировать и осуществлять контроль за сложным гидротехническим сооружение без соответствующих документов. Поэтому Глебовская плотина должна быть передана обратно в собственность Администрации. В настоящий момент право собственности Российской Федерации на Глебовскую плотину не зарегистрировано. Переход права собственности на гидротехническое сооружение еще не осуществлен. Поэтому Администрация в настоящий момент несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения. Для выполнения условий государственного контракта от 10.05.2011 N 25, заключенного Администрацией и обществом с ограниченной ответственностью "Гидрострой", на выполнение работ по капитальному ремонту Глебовской плотины, именно ответчик обязан провести не только восстановительный ремонт плотины, но и разработку соответствующей документации, и передать сооружение в федеральную собственность.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Теруправления поддержал доводы и требования жалобы, просил решение суда отменить, иск - удовлетворить.
ФГБВУ "Вологдаводресурсы" в отзыве на жалобу и его представители в судебном заседании апелляционной инстанции поддержали доводы и требования жалобы. Просили решение суда отменить, иск - удовлетворить.
Администрация в отзыве на жалобу и ее представители в судебном заседании апелляционной инстанции возразили против доводов и требований жалобы, просили решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Департамент в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции также возразил против ее доводов и требований, просили решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Ростехнадзор в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции указали, что нарушения действующего законодательства в сфере безопасности гидротехнического сооружения установлены в действиях Администрации и Теруправления. Решение вопроса по делу оставляют на усмотрение суда.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Управление представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. В связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ.
Выслушав представителей Теруправления, Администрации, ФГБВУ "Вологдаводресурсы", Ростехнадзора, Департамента, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы и отзывов на нее, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в связи с поручением Губернатора Вологодской области от 21.08.2006 проведено обследование объектов Северо-Двинской шлюзованной системы, по результатам которого принято решение предложить Департаменту, отделу водных ресурсов по Вологодской области, федеральному государственному учреждению "Севводпуть", Вологодскому району водных путей и судоходства, рассмотреть вопрос о долевом участии Минтранса Российской Федерации, Федерального агентства водных ресурсов и Правительства области в совместном финансировании проектных и строительных работ по восстановлению объектов системы, включая Глебовскую плотину.
Постановлением Правительства Вологодской области от 04.10.2010 N 1134 утверждена долгосрочная целевая программа "Вода Вологодчины" на 2011-2020 годы", согласно которой предусматривались средства областного бюджета на капитальный ремонт Глебовской плотины на реке Иткла.
Администрация 10.05.2011 заключила с обществом с ограниченной ответственностью "Гидрострой" муниципальный контракт N 25 на выполнение работ по капитальному ремонту Глебовской плотины за счет средств софинансирования федерального, областного и районного бюджетов.
Срок выполнения работ по капитальному ремонту установлен до 20.12.2011.
Одновременно с заключением муниципального контракта Администрация направила в Кирилловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области заявление о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества - сохранившиеся конструкции Глебовской плотины.
Администрация 19.12.2011 выдала ООО "Гидрострой" разрешение N RU-35512311-1 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства Глебовской плотины.
В Департаменте 03.05.2012 состоялось совещание по вопросу принятия в собственность Кирилловского муниципального района и дальнейшей передачи Глебовской плотины в федеральную собственность.
На данном совещании принято решение о подготовке Администрацией пакета документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых, для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" для передачи Глебовской плотины в федеральную собственность.
Администрация 04.06.2012 направила в Кирилловский районный суд заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Решение Кирилловского районного суда от 14.06.2012 об удовлетворении заявленных требований Администрации вступило в законную силу 17.07.2012.
Право собственности Кирилловского муниципального района на Глебовскую плотину на реке Иткла зарегистрировано 30.07.2012, что следует из копии свидетельства от 30.07.2012 серии 35-АБ N 218538, которое погашено 12.12.2012.
Администрация 31.07.2013 направила ФГБВУ "Вологдаводресурсы" проект договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом - Глебовской плотиной, от 01.08.2012.
Федеральное агентство водных ресурсов в письме от 07.08.2012 указало ФГБВУ "Вологдаводресурсы" на нецелесообразность заключения данного договора ввиду того, что в соответствии с пунктом 5.1.1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 282, территориальное перераспределение стока поверхностных вод относится к полномочиям Росводресурсов.
Письмом от 04.07.2012 Федеральное агентство водных ресурсов сообщило ФГБВУ "Вологдаводресурсы" о согласовании принятия в федеральную собственность (на баланс ФГБВУ "Вологдаводресурсы") Глебовской плотины на реке Иткла, а также просило внести изменения в реестр федерального имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
ФГБВУ "Вологдаводресурсы" 23.07.2012 согласилось принять на баланс Глебовскую плотину в рамках полномочий, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации (гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации; территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение, водных ресурсов подземных водных объектов; установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ).
Администрация 03.08.2012 направила Теруправлению пакет документов, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", который включал в себя: выписку из реестра муниципального имущества Кирилловского муниципального района; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество; копию Свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности Кирилловского муниципального района на предлагаемое к передаче недвижимое имущество от 30.07.2012 серии 35-АБ N 218538; копию свидетельства технического и кадастрового паспортов на сооружение "Глебовская плотина" на реке Иткла по состоянию на 22.11.2011; копию устава ФГБВУ "Вологдаводресурсы"; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.07.2012; копию письма Федерального агентства водных ресурсов от 04.07.2012 N АД-04-5/3125 о принятии Глебовской плотины на реке Иткла в федеральную собственность; согласие ФГБВУ "Вологдаводресурсы" на принятие на баланс Глебовской плотины на реке Иткла от 23.07.2012 N 292.
Теруправление 12.10.2012 приняло распоряжение N 298-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Кирилловский муниципальный район" и составляющего казну муниципального образования "Кирилловский муниципальный район" в федеральную собственность".
Согласно пункту 4 данного распоряжения, право собственности Российской Федерации на передаваемое имущество возникает с момента утверждения акта приема-передачи.
Акт приема-передачи Глебовской плотины в федеральную собственность подписан 06.11.2012.
На основании распоряжения Теруправления от 12.10.2012 N 298-р и акта приема-передачи от 06.11.2012 право собственности Администрации прекращено 12.12.2012.
Право собственности Российской Федерации на данный объект недвижимости не зарегистрировано.
По мнению истца, ответчик необоснованно не передал ему одновременно с сооружением необходимые документы, в том числе: декларацию о безопасности гидротехнического сооружения; разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения; расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, с документом, определяющим величину финансового обеспечения гражданской ответственности; критерии безопасности гидротехнического сооружения, утвержденные органом надзора; правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с органом надзора, проектную документацию с заключением государственной экспертизы проектной документации.
Поскольку без данных документов эксплуатация сооружения невозможна, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их необоснованными по праву и отказал в иске.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в федеральной собственности может находиться: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке.
Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:
если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления: федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность; уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.
Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.
Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела видно, что Теруправление 12.10.2012 приняло распоряжение N 298-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Кирилловский муниципальный район" и составляющего казну муниципального образования "Кирилловский муниципальный район" в федеральную собственность".
Согласно пункту 4 данного распоряжения, право собственности Российской Федерации на передаваемое имущество возникает с момента утверждения акта приема-передачи.
Акт приема-передачи Глебовской плотины в федеральную собственность подписан 06.11.2012.
На основании распоряжения Теруправления от 12.10.2012 N 298-р и акта приема-передачи от 06.11.2012 право собственности Администрации прекращено 12.12.2012.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, именно с момента подписания акта приема-передачи имущества от 06.11.2012 возникло право собственности Российской Федерации на Глебовскую плотину.
Доводы подателя жалобы о том, что передача не состоялась, поскольку Администрация не предоставила всех необходимых документов, были предметом подробного исследования в суде первой инстанции, им дана мотивированная оценка, правовых оснований не согласиться с которой у апелляционной инстанции не имеется.
Суд первой инстанции установил, что к заявлению Администрации о передаче имущества представлен полный пакет документов, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
При этом обязанность предоставить истцу документы, на которые он ссылается, у ответчика отсутствует, поскольку Администрация не является организацией, эксплуатирующей данное сооружение.
Кроме того, из материалов дела видно, что копию проектной документации Администрация неоднократно предлагала представить в Теруправление, поскольку подлинники данных документов переданы Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуре.
Ссылки подателя жалобы на отсутствие регистрации права собственности Теруправления на спорное имущество и наличие данного права у Администрации не принимаются во внимание, поскольку не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. В данном случае, право Администрации на данный объект прекращено. В свою очередь, Теруправлением принято решение о передаче и принятии данного имущества в федеральную собственность, что истцом не отрицается.
Довод подателя жалобы о применении по аналогии к данным правоотношениям статьи 464 Гражданского кодекса российской Федерации (далее - ГК РФ) является необоснованным, поскольку в данном случае передача осуществлена в соответствии со специальными нормами закона, регулирующими порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность.
Доводы подателя жалобы об отказе ФГБВУ "Вологдаводресурсы" принять данное имущество на баланс и обслуживание в связи с отсутствием необходимых документов и текущим состояние объекта не принимаются во внимание, поскольку данные обстоятельства имеют значение во взаимоотношении собственника и бюджетного учреждения, а не Администрации и Теруправления.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, поскольку Администрация не является собственником сооружения, обязанность по изготовлению документов на нее не может быть возложена. При этом отсутствие подлинников документов не является препятствием для обращения к ответчику по окончании проверки прокуратурой и возврата подлинников документов.
Доводы подателя жалобы о неправомерном принятии Администраций мер к признанию права собственности на гидротехническое сооружение как на бесхозяйное имущество также были исследованы судом первой инстанции, им дана правомерная оценка на основании пункта 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 3 статьи 225 ГК РФ, подпунктов 8, 11, 13 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации.
Как правомерно указал суд, спорное имущество может находиться только в ведении Российской Федерации, учитывая то обстоятельство, что Глебовская плотина на реке Иткла предназначена для территориального перераспределения стока поверхностных вод, пополнения водных ресурсов подземных водных объектов; установления режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ, то есть исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений, предусмотренных статьей 24 Водного кодекса Российской Федерации. Данное имущество не может находиться в муниципальной собственности, поскольку полномочия распоряжения данным имуществом имеются только у органов государственной власти Российской Федерации.
Фактически все доводы подателя жалобы и возражения ФГБВУ "Вологдаводресурсы" направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 октября 2013 года по делу N А13-9270/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Я. Зайцева |
Судьи |
Ю.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-9270/2013
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области
Ответчик: Администрация Кирилловского муниципального района Вологодской области
Третье лицо: Департамент пиродных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологичскому и атомному надзору, Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологичскому и атомному надзору, Северо-Западное управление ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору, Северо-Зпадное управление ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, ФГБ водохозяйсвтенное учреждение "Вологдаводресурсы"