г. Томск |
|
05 февраля 2014 г. |
Дело N А03-11948/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующий Колупаева Л. А.
судьи: Полосин А.Л., Скачкова О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен);
от заинтересованного лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Комитета по экономике администрации Романовского района Алтайского края
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.09.2013
по делу N А03-11948/2013 (судья Янушкевич С.В.)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Алтайскому краю, с. Павловск, Алтайского края
к Комитету по экономике администрации Романовского района Алтайского края, с.Романово, Алтайского края о взыскании 45 895 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю (далее - заявитель, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Комитету по экономике администрации Романовского района Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, Комитет, налогоплательщик, апеллянт) о взыскании 45 895 руб. недоимки по транспортному налогу за 2012 год.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 11.09.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Комитет обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления налогового органа.
В обоснование жалобы ссылается на тот факт, что Комитет является бюджетным учреждением, не способным самостоятельно оплачивать денежные обязательства, поскольку бюджет 2012 и 2013 годов является дефицитным, самостоятельными денежными средствами Комитет не обладает.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 АПК РФ возражает против доводов апеллянта, считает их несостоятельными, указывает, что по состоянию на 24.01.2013 у налогоплательщика отсутствует спорная задолженность по транспортному налогу в связи с его уплатой 18.11.2013.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Комитет по экономике администрации Романовского района Алтайского края зарегистрирован в качестве юридического лица и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю.
На основании представленной заинтересованным лицом в инспекцию налоговой декларации по транспортному налогу за 2012 год, сумма налога подлежащего уплате в бюджет составила 115 895 руб.
Так как в установленный срок уплаты налог уплачен не был, налоговым органом по состоянию на 19.02.2013 выставлено требование N 81036 о добровольной уплате налога и пени в срок до 12.03.2013.
Обязанность по уплате налога заинтересованным лицом полностью не исполнена, с учетом чего сумма недоимки составляет 45 895 руб.
Учитывая, что Комитет является бюджетной организацией, у которой открыты в Управлении федерального казначейства РФ лицевые счета, в порядке статьи 45 Налогового кодекса РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Комитета задолженности по транспортному налогу в сумме 45 895 руб.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия обязанности налогоплательщика произвести оплату налоговых платежей и права налогового органа на взыскание этих платежей в судебном порядке в связи их неуплатой в предусмотренные законом сроки.
Седьмой арбитражный апелляционный суд, повторно рассматривая дело по имеющимся в деле доказательствам в порядке главы 34 АПК РФ, считает выводы суда правильными, при этом исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
Пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, который состоит из отчетных периодов: первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В силу статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены пунктом 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края", согласно которому организации исчисляют суммы авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки и уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как установлено судом первой инстанции, Комитет является бюджетным учреждением, спорные транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения транспортным налогом, зарегистрированы за Комитетом, следовательно, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате транспортного налога лежит на Комитете.
Согласно пункту 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу положений части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Частью 5 названной нормы процессуального права предусмотрено, что обстоятельства, признанные стороной в порядке, установленном настоящей статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.
Поскольку факт наличия недоимки по транспортному налогу, подтверждается материалами дела и не оспаривается налогоплательщиком, вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований о взыскании транспортного налога в сумме 45 895 руб. является правильным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Комитет не способен самостоятельно оплачивать денежные обязательства, поскольку имеет дефицит бюджета на 2012-2013 гг., имеется задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетных и казенных организаций, отклоняется апелляционной инстанцией, как несостоятельный.
Невыполнение главным распорядителем бюджетных средств обязательств по финансированию учреждения (дефицит бюджетных средств) не освобождает налогоплательщика от обязанности своевременно уплачивать налоги.
Судебная коллегия учитывает, что обязанность по уплате налога не поставлена в зависимость от платежеспособности налогоплательщика, в том числе от фактических поступлений средств из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют доводы, приведенные заинтересованным лицом в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции. Доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих сделать вывод о неправомерности принятого судебного акта апелляционная инстанция не усматривает.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Комитет освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьёй 156, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 11 сентября 2013 года по делу N А03-11948/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Л.А. Колупаева |
Судьи |
А.Л. Полосин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-11948/2013
Истец: МИФНС России N 7 по Алтайскому краю
Ответчик: Комитет по экономике администрации Романовского района