город Москва |
|
5 февраля 2014 г. |
дело N А40-142681/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30.01.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.02.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства путем использования систем видеоконференц-связи, при содействии Арбитражного суда Новосибирской области, в лице судьи Кутековым В.Я., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Темиковым В.И. апелляционную жалобу ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2013
по делу N А40-142681/13, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ЗАО "Связной Логистика" (115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, дом 19)
к ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска (630102, Новосибирск, ул. Королева, дом 9, ИНН 5401238923, ОГРН 1045400555727)
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя: |
Божок К.А. по доверенности N СЛ-887 от 01.01.2014; |
от заинтересованного лица: |
Денисов Д.Г. по доверенности N 2 от 09.01.2014; |
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2013 признано незаконным и отменено постановление Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска N 18-98 от 28.08.2013 о привлечении к административной ответственности ООО "Связной Логистика" на основании ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Налоговый орган не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители инспекции и общества в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным.
Из материалов дела следует, что 02.08.2013 проведена проверка платежного терминала 07010491, установленного в магазине "Связной", расположенного по адресу: Гусинобродское шоссе, через который осуществляет прием платежей в том числе за услуги сотовой связи платежный агент ЗАО "Связной Логистика", в момент проверки, установлен факт наличного денежного платежа физическим лицом за услуги сотовой связи МТС в сумме 50 руб. через платежный терминал. Деньги внесены физическим лицом в платежный терминал, терминалом денежные средства приняты, выдан документ, не являющийся чеком с контрольно-кассовой техники, так как на документе отсутствует признак фискального режима, заводской номер ККТ, порядковый номер чека, признаки наличия электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ),. При проверке установлено, что прием платежей, в том числе за услуги сотовой связи осуществляется с автоматической выдачей квитанций, при этом кассовые чеки пробиваются через отдельно стоящую ККТ модели штрих-ФР-К 00109776, соединенную с платежным терминалом.
Платежные терминалы, используемые платежным агентом при приеме платежей, не содержат в своем составе контрольно-кассовой техники. Кассовые чеки отпечатываются автоматически на одном и том же кассовом аппарате, установленном под стойкой продавца и в месте недоступном для покупателей. Данный контрольно-кассовый аппарат, имеющийся в центре мобильной связи, используется для обслуживания клиентов по приему платежей с двух платежных терминалов.
Согласно ч. 2 ст. 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 30.000 до 40.000 руб.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Статьей 5 Федерального закона на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику возложена обязанность выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), урегулированы Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Положения названного закона применяются к отношениям, связанным с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного названным Федеральным законом, при осуществлении расчетов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно физическим лицам.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 103-ФЗ прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 103-ФЗ, кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать обязательные реквизиты, в том числе номер контрольно-кассовой техники.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 103-ФЗ платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 названного Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Из материалов дела следует, что на чеке указаны данные контрольно-кассовой машины модели штрих ФР-К, зав. N 0723993, которая выбила данный чек, а также все необходимые реквизиты контрольно-кассового чека.
Таким образом, общество при осуществлении приема платежей от физических лиц с использованием платежных терминалов пользуется контрольно-кассовой техникой, все предусмотренные законодательством реквизиты имеются на кассовом чеке, выданном платежным терминалом в момент совершения платежа. Соответствие чека требованиям законодательства не оспаривается.
При этом из представленных сторонами материалов следует, что используемая обществом при приеме платежей посредством терминала контрольно-кассовая техника хотя и находится не внутри корпуса платежных терминалов, однако входит в состав единого программно-аппаратного комплекса и осуществляет по защищенным каналам связи передачу данных между терминалами и контрольно-кассовой техникой в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
Таким образом, во время работы платежного терминала контрольно-кассовая техника работает синхронно с платежным терминалом, обеспечивает выполнение его функций, фискальный регистратор функционирует в составе платежного терминала, является его составной частью и соответственно обеспечивает фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти.
Обстоятельства, на которые указывает заявитель, не подтверждены материалами дела и не свидетельствуют о нарушении процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
Доводы апелляционной жалобы, в том числе относительно подсудности, отклоняются, как несостоятельные, поскольку выводы суда первой инстанции основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств обратного не представлено (ст. 65 АПК РФ). Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены решения суда, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2013 по делу N А40-142681/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-142681/2013
Истец: ЗАО "Связной Логистика"
Ответчик: ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска
Третье лицо: ОАО "МОЭК"