г. Москва |
|
04 февраля 2014 г. |
Дело N А40-81980/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Румянцева П.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО" УК "СТРОЙАРСЕНАЛ " на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2013 г. по делу N А40-81980/13, принятое судьей Махлаевой Т.И. (шифр судьи 2-472),
по заявлению ООО" УК "СТРОЙАРСЕНАЛ " (ИНН 7719686600, 105077, г. Москва, Средняя Первомайская, д. 3)
к Отделу по административной практике УФМС России по г. Москве (115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 67, стр. 1)
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "УК "Стройарсенал" с заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить постановление Отдела по административной практике Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве от 21.03.2013 по делу N 2741/12-12/2 о привлечении ООО "УК "Стройарсенал" к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением суда от 24.10.2013 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения, выразившегося в привлечении иностранного гражданина к работе на строительном объекте доказан, подтверждается материалами дела и не опровергнут надлежащими и достоверными доказательствами.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "УК "Стройарсенал" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение административным органом п. 2 ст. 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Представители сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.10.2012, на основании распоряжения N 1533 от 02.10.2012, п.5 ст.32 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и в соответствии с совместным приказом МВД России и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателям, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использовании их труда" сотрудниками УФМС России по г.Москве была проведена выездная проверка по соблюдению миграционного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории района "Лефортово" Юго-восточного административного округа г. Москвы.
В ходе проверки, сотрудниками административного органа выявлено событие административного правонарушения, выразившееся в незаконном привлечении (допуске) к трудовой деятельности в качестве дворника, иностранного гражданина Республики Узбекистан Жумаева С.К. 29.01.1989 г.р. без соответствующего разрешения на работу в г. Москве.
По результатам проверки сотрудниками ответчика был составлен протокол осмотра территории от 05.10.2012 (л.д. 58-59) и акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 05.10.2012 N 1533 (л.д. 63-64).
По окончании проверки составлен акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников N 1731 от 21.11.2012.
04 декабря 2012 по результатам документарной проверки инспектором ответчиком было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 98).
26 декабря 2012 по итогам административного расследования в отношении общества в отсутствии законного представителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол МС N 817417 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 21 марта 2013 заместителем начальника ОУФМС России по г.Москве в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесено постановление по делу N 2741/12-12/2 от 05.10.2012, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено административной наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. (л.д. 66-68).
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации е требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного шиностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешенитрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.7 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу иностранному гражданину оформляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в течение 10 рабочих дней, со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдачи ему данного разрешения.
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В силу положений статьи 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
На основании ст.67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт привлечения заявителем к трудовой деятельности в качестве дворника гражданина Республики Узбекистан Жумаева С.К. при отсутствии у него разрешения на работу в г. Москве подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: актами проверок, протоколом осмотра территории, протоколом об административном правонарушении МС N 817417 от 26.12.2012, договором от 01.01.2012 N 01/Л (л.д. 79-84), письменными объяснениями иностранного гражданина (л.д. 85).
Довод заявителя о нарушении при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является необоснованным, поскольку в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 указанного Закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации привлечения иностранного работника и, не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании статьи 18.15 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконными и отмены оспариваемых постановлений отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В соответствии со ст. 104, 110 АПК РФ ООО "УК "СТРОЙАРСЕНАЛ" подлежит возврату из Федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2013 г. по делу N А40-81980/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "УК "СТРОЙАРСЕНАЛ" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2 000 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-81980/2013
Истец: ООО " УК СТРОЙАРСЕНАЛ ", ООО УК СТРОЙАРСЕНАЛ
Ответчик: Отдел по административной практике УФМС России по г. Москве
Третье лицо: Отдел по административной практике УФМС России по г. Москве