г. Хабаровск |
|
03 февраля 2014 г. |
Дело N А73-10106/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Балинской И.И.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В., при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "МААС": Клюкин С.А., представитель по доверенности от 30.12.2013 б/н;;
от Хабаровской таможни: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 11.11.2013
по делу N А73-10106/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Луговой И.М.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "МААС"
к Хабаровской таможне
о признании незаконными решений таможенного органа
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МААС" (далее - общество, ООО "МААС", декларант) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Хабаровской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости от 05.06.2013 по декларации на товары N N10703070/050413/0001710; решения таможни от 15.06.2013 о принятии таможенной стоимости по декларации на товары N 10703070/050413/0001710, оформленное путем проставления отметки в поле "для отметок таможенного органа" декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2) в виде записи "таможенная стоимость принята"; об обязании Хабаровской таможни возвратить ООО "МААС" необоснованно взысканные денежные средства в сумме 296632,65 руб.
Решением суда первой инстанции от 11.11.2013 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Хабаровская таможня в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение норм материального права; а также считает принятые таможенным органом решения правомерными.
Хабаровская таможня своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не направила, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом.
ООО "МААС" в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании просили оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей таможни и общества, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, обществом в соответствии с внешнеторговым контрактом от 17.07.2010 N HLTJ-344, заключенным с Тунцзянской ТЭК с ОО "Синь Да" (продавец), согласованный сторонами в новой редакции дополнительным соглашением от 31.07.2012, на таможенную территорию Таможенного союза на условиях CFR Порт Восточный ввезены товары.
На ввозимый товар в таможенный орган обществом 05.04.2013 подана электронная декларация ДТ N 10703070/050413/0001710 (далее - ДТ N 1710), в которой задекларирован товар по 13 товарным позициям, таможенная стоимость которого определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы: контракт от 17.07.2010 N HLTJ-344; дополнительное соглашение к контракту от 31.07.2012, контракт в новой редакции; приложение к контракту N 0122 от 26.03.2013, согласованная сторонами спецификация от 27.03.2013, счет-фактуру (инвойс) от 27.03.2013 N 0122, коносаменты N 559925521, 559769777 и другие документы.
В ходе проверки декларации с использованием системы управления рисками таможенным органом были выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, что повлекло принятие 06.04.2013 решения о проведении дополнительной проверки. В рамках дополнительной проверки декларанту предложено в срок до 03.06.2013 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров: информацию о стоимости идентичных (однородных) товаров, изготовителей, указанных в ДТ, иных производителей; сведения о конъюнктуре рынка данными товарами; пояснить, причитается ли прямо или косвенно продавцу часть доходов или выручки от последующей продажи; ведомость банковского контроля на дату регистрации ДТ, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод. Также декларанту предложено в срок до 06.04.2013 предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 296 632,65 руб.
Во исполнение данного решения, обществом 06.04.2013 в таможенный орган представлены дополнительные документы и пояснения о невозможности предоставления отдельных запрошенных документов.
Изучив представленные документы, таможня 05.06.2013 приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров по товарным позициям N 12 и 13, обоснованное тем, что представленные обществом документы и пояснения не устранили основания для дополнительной проверки.
Декларанту предложено осуществить корректировку таможенной стоимости товаров N N 12, 13, исходя из представленных таможенным органом величин таможенной стоимости однородных товаров, содержащихся в ДТ N 10702030/200213/0001343.
В результате корректировки таможенная стоимость товара увеличена по сравнению с первоначально заявленной, что привело к увеличению размера таможенных платежей, подлежащих уплате на 296 614,54 руб.
Письмом от 19.06.2013 N 15-21/8615 таможня сообщала обществу о взыскании за счет денежного залога по таможенной расписке доначисленных в связи с корректировкой таможенных платежей по ДТ N 1710 в размере 296 632,65 руб. (296 614,54 руб. - таможенные платежи, 18,11 руб. - пени).
Посчитав незаконными решение таможни о корректировке таможенной стоимости и принятое на его основании решение о принятии скорректированной таможенной стоимости, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по рассматриваемому делу.
Суд первой инстанции, не установив оснований для корректировки таможенной стоимости товаров и принятия оспариваемых решений, удовлетворил заявление общества, признал их незаконными, и обязал таможенный орган восстановить нарушенные права и законные интересы общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 296 632 руб. 65 коп., доначисленной по итогам корректировки таможенной стоимости.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Пунктом 1 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения. Данной нормой также установлены ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения, пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого таможенный орган в соответствии со статьей 67 ТК ТС принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Пунктом 4 статьи 69 ТК ТС предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов Таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно подпункту 1 пункта 11 Порядка одним из признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров являются выявленные с использованием СУР (Система управления рисками) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определённости и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Как установлено судом первой инстанции, общество представило таможенному органу все необходимые документы, подтверждающие заявленную в ДТ N 1710 таможенную стоимость ввозимого товара.
Оценив в совокупности документы, представленные обществом, суд первой инстанции установил, что таможенным органом не доказано наличие оснований для непринятия заявленной обществом таможенной стоимости товаров, определённой первым методом, а обществом доказано, что им были представлены в таможню достаточные и достоверные документы, подтверждающие заявленные сведения о таможенной стоимости товаров, определённой первым методом.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 1710 является незаконным, поскольку не соответствует выше приведённым таможенного законодательства и нарушает права и законные интересы общества, так как на его основании принято решение о принятии таможенной стоимости, повлекшее возникновение у общества дополнительной обязанности по уплате таможенных платежей в размере 296 614,54 руб. Указанное решение также обоснованно признано судом первой инстанции незаконным как принятое на основе незаконного решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Письмом таможенного органа от 19.06.2013 N 15-21/8615 обществу сообщено, что в связи с доначислением таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости по ДТ N 1710 произведено взыскание денежных средств из суммы внесённого обществом денежного залога, в размере 296 632,65 руб., в том числе таможенные платежи - 296 614,54 руб., пени - 18,11 руб.
Так как корректировка таможенной стоимости по ДТ N 1710 не основана на нормах таможенного законодательства, доначисленные таможенные платежи в указанной сумме в соответствии со статьей 89 ТК ТС являются излишне уплаченными.
С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд первой станции правомерно обязал Хабаровскую таможню восстановить нарушенные права и законные интересы общества и возвратить ему излишне уплаченные таможенные платежи и пени в сумме 296 632,65 руб.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы на законность и обоснованность обжалуемого решения суда не влияют, поскольку в данном случае выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным и оцененным судом по правилам статьи 71 АПК РФ, обжалуемое решение основано на нормах материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.11.2013 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-10106/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий судья |
И.И. Балинская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10106/2013
Истец: Клюкин С. А. - представитель, ООО "МААС", ООО "МААС" - представитель Клюкин С. А.
Ответчик: Хабаровская таможня