г. Москва |
|
05 февраля 2014 г. |
Дело N А41-41265/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Сибгатуллиным Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по г.Москве и Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 09 октября 2013 года по делу N А41-41265/13, принятое судьей Востоковой Е.А. в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по г.Москве и Московской области к ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт" (ИНН 5012021847, ОГРН 1035002453122) о взыскании штрафа в сумме 62 183 рублей 58 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт" о взыскании штрафа в сумме 62 183 рублей 58 копеек.
В соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Решением от 09 октября 2013 года Арбитражный суд Московской области заявленные требования Пенсионного фонда удовлетворил в части взыскания с ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт" в доход бюджета Пенсионного фонда штрафа в сумме 1000 рублей.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Пенсионный фонд обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт" повторно привлекается к ответственности за правонарушение, предусмотренное законодательством об обязательном пенсионном страховании, в связи с чем суд необоснованно снизил размер назначенного штрафа.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по г.Москве и Московской области, ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт" (рег. N 060-010-013063) зарегистрирован в качестве страхователя в ГУ-Управление ПФР N 7 по г. Москве и Московской области.
В соответствии со статьей 34 Закона N 212-ФЗ на основе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт", была проведена камеральная проверка, по результатам которой 20.02.2013 был составлен Акт N 48.
Согласно Акту N 48 у ФКУ ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт" было выявлено нарушение законодательства РФ о страховых взносах, в частности:
- непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (пункт 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ);
- несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде (пункт 2 статьи 46 Закона N 212-ФЗ).
ФКУ ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт" расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 12 месяцев 2012 года должен был быть представлен в срок до 15.02.2013., однако был представлен в Управление ПФ РФ, только 18.02.2013, т. е. с пропуском установленного срока.
В связи с несвоевременным представлением расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и в соответствии со статьей 46 Закона N 212-ФЗ заинтересованному лицу был начислен штраф в размере 62 183 рубля 58 копеек.
По фактам нарушения законодательства был составлен акт камеральной проверки от 20.02.2013 N 48, где страхователю было предложено в течение 15 дней со дня получения акта представить по нему возражения, там же заинтересованное лицо было извещено о дне и месте рассмотрения акта.
28.03.201. в соответствии со статьей 39 Закона N 212-ФЗ было вынесено решение N 060 010 13 РК 0009225 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах. Решение было получено представителем заинтересованного лица лично.
Представителем заинтересованного лица было также получено требование N 2575 от 25.04.2013 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с предложением уплатить сумму пени и штрафа в срок до 07.05.2013.
Заинтересованное лицо до настоящего времени сумму штрафа не уплатило, в связи с чем Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением.
Изучив материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о взыскании суммы штрафа в размере 1000 рублей на основании следующего.
С 01.01.2010 на территории Российской Федерации отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, 24.07.2009 г. N 212-ФЗ Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167 - ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", страхователи обязаны представлять в территориальные органы ПФР документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27 - ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи обязаны представить в территориальный орган ПФР сведения о каждом работающем у них застрахованном лице "включая заключивших договоры гражданско - правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные данным Федеральным законом:
- за период 2002 - 2009 годов - один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
- за первый отчетный период 2010 года (полугодие) - до 1 августа 2010 года;
- за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 15 февраля 2011 года;
- с 2011 года - ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с нормой статьи 17 вышеуказанного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ.
Ответственность за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета, предусмотрена частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, в соответствии с которой за такое нарушения применяется санкция в виде штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Из материалов дела следует, что ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт" представило индивидуальные сведения о работающих у него застрахованных лицах за 4 квартал 2012 года, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, 18 февраля 2013 года при установленном законодательством сроке - не позднее 15.02.2013.
Таким образом, пенсионный фонд правомерно привлек ГКУСО МО "Железнодорожный СРЦН "Горизонт" к ответственности за нарушение законодательства в системе обязательного пенсионного страхования.
Вместе с тем, частью 4 пункта 6 статьи 39 Закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
Частью 4 пункта 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело.
Согласно пункту 4 статьи 44 указанного Закона обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что просрочка предоставления отчетности, с учетом того, что 16.02.2013 и 17.02.2013 были выходными днями, составила 1 рабочий день.
Из решения Пенсионного фонда не усматривается, что при его вынесении руководитель устанавливал обстоятельства, смягчающие ответственность ответчика за совершение правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно расценил в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность учреждения, незначительность допущенной им просрочки в представлении сведений, совершение правонарушения впервые, отсутствие умысла ответчика на уклонение от уплаты взносов, а также то, что ответчик является государственным казенным учреждением социальной направленности, в связи с чем правомерно снизил размер назначенного штрафа до 1000 рублей.
Довод жалобы о том, что рассматриваемое правонарушение допущено повторно, апелляционным судом отклоняется, поскольку нарушение, за которое учреждение привлечено к ответственности решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41- 2220/13, произошло одновременно с рассматриваемым по настоящему спору, в связи с чем не обладает признаком повторности для оценки данного обстоятельства как отягчающего.
С учетом изложенного, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по г.Москве и Московской области, считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09.10.2013 по делу N А41-41265/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41265/2013
Истец: ГУ - Главное управление ПФ РФ N 7 по г. Москве и Московской области, ГУ ПФ РФ N7 по .г.Москве и МО
Ответчик: Государственное казенное учреждение социального обслуживания МО "Железнодорожный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Горизонт"
Третье лицо: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Железнодорожный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Горизонт"