Комментарий к приказу Министерства финансов
Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н
В опубликованной в данном номере журнала части Административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - Административный регламент) рассмотрен порядок действий должностных лиц налоговых инспекций:
- при формировании справок по запросам налогоплательщиков, переданным в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
- при приеме налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе лично, почтовым отправлением с описью вложений, в электронном виде по ТКС, а также индивидуальном информировании налогоплательщиков о результатах их приема.
Кроме этого, рассмотрены вопросы, связанные с контролем за исполнением государственной функции и ответственностью должностных лиц налоговых органов, а также обжалованием актов (решений) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц при исполнении государственной функции.
Налогоплательщика заинтересует порядок действий должностных лиц налогового органа при приеме налоговых деклараций (расчетов). Из п. 132 Административного регламента следует, что должностные лица налогового органа при получении налоговой декларации (расчета) обязаны:
- проверить документы, подтверждающие личность гражданина, представившего налоговую декларацию (расчет) лично, а также полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление налоговой декларации (расчета);
- проверить, соответствует ли налоговая декларация (расчет) установленной форме (формату);
- зарегистрировать налоговую декларацию (расчет) в информационном ресурсе инспекции ФНС;
- по просьбе налогоплательщика (его представителя) проставить на представленной им копии налоговой декларации (расчете) отметку о принятии налоговой декларации (расчета) и дату ее приема.
В Административном регламенте перечислены случаи, когда налоговая декларация (расчет) не принимается налоговой инспекцией, например:
- отсутствуют документы, подтверждающие личность налогоплательщика, в случае представления им налоговой декларации (расчета) лично;
- отсутствуют документы, подтверждающие личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета) или на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете);
- налоговая декларация (расчет) представлена не по установленной форме (формату);
- в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, отсутствует подпись руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или его представителя, уполномоченного подтвердить достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), или печать;
- в налоговой декларации (расчете), представленной в электронном виде по ТКС, отсутствует электронно-цифровая подпись руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или его уполномоченного представителя, либо ЭЦП не соответствует подписи.
Административным регламентом предусмотрены следующие конечные результаты исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков об итогах их приема. Если налоговая декларация (расчет) представлена:
- налогоплательщиком (его представителем) лично - их регистрация в информационном ресурсе инспекции ФНС и проставление по просьбе налогоплательщика отметки на копии налоговой декларации (расчета) о принятии налоговой декларации (расчета) и дате ее приема;
- почтовым отправлением - их регистрация в информационном ресурсе инспекции ФНС;
- по телекоммуникационным каналам связи - их регистрация в информационном ресурсе инспекции ФНС, а также направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС.
А.Е. Красоткина,
эксперт журнала
"Акты и комментарии для бухгалтера"
"Акты и комментарии для бухгалтера", N 12, июнь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"