г. Челябинск |
|
10 февраля 2014 г. |
Дело N А76-19017/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Костина В.Ю., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 декабря 2013 года по делу N А76-19017/2013 (судья Мрез И.В.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго" - Овсянникова Н.Г. (приказ от 24.05.2010 N 3, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц), Авдиенко А.А. (доверенность от 21.07.2013),
Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области - Филиппов А.С. (доверенность от 09.01.2014 N 001-Д), Фаткулин Э.М. (доверенность от 25.12.2013 N 104-Д).
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго" (далее - заявитель, ООО "Транс-Энерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство, уполномоченный орган) с заявлением о признании незаконными действий Министерства по невключению в конкурсную документацию конкретного месторасположения автостанции в г. Магнитогорске, услуг, предоставляемых автостанцией г. Магнитогорск, а также с требованием об указании в конкурсной документации на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области, по маршрутам N N 591, 596, 744, 785, 810: в качестве отправной и конечной точки в г. Магнитогорске автостанцию, расположенную по адресу: г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, д. 39 А; в информационной карте конкурсной документации, в качестве услуг, предоставляемых автостанцией г. Магнитогорск дополнить: резервирование билетов по телефону за 10 суток, комната отдыха водителей, диспетчерская, зал ожидания для пассажиров, беспатентная гостевая парковка с выделением мест для инвалидов (с учетом уточнения заявленных требований, т. 1, л.д. 1 - 5).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.12.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго" отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что, арбитражным судом первой инстанции при принятии обжалуемого в апелляционном порядке решения не принято во внимание несоблюдение заинтересованным лицом требований Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области" (далее - Закон Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО), а именно:
- п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО, что выразилось в неустановлении межмуниципальных маршрутов NN 591, 596, 744, 785, 810, поскольку невозможно идентифицировать отправную точку в городе Магнитогорске;
- п. 3 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО, поскольку Министерством не согласованы остановочные пункты на пути следования маршрута в г. Магнитогорске, с учетом имеющихся ответов администрации города Магнитогорска, при согласовании пути следования транспортных средств и остановочных пунктов (находящаяся в муниципальной собственности диспетчерская, расположенная по адресу: г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, 35/2 не является объектом транспортной инфраструктуры);
- п. 4 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО в виде несогласования Министерством с владельцем автовокзала количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, категорий транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по установленному (изменяемому) межмуниципальному маршруту;
- п. 5 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО, выразившееся в ненадлежащем оформлении паспортов межмуниципального маршрута (в столбце 2, содержащем наименование остановочного пункта в г. Магнитогорске указан Магнитогорск АВ, а в г. Челябинске указана конкретная автостанция (по маршруту 591 - обл.больница АС; в столбце 3, содержащем наименование всех улиц, по которым проходит маршрут в г. Магнитогорске указана Привокзальная площадь, тогда как такой улицы в г. Магнитогорске не существует, а, протяженность привокзальной площади составляет около одного километра, на ее территории имеется несколько мест, осуществляющих продажу билетов по межмуниципальным маршрутам, без установленных законом оснований, тогда как места, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, специально оборудованные платформы, имеются только у автостанции, собственником которой является ООО "Транс-Энерго";
- п. 6 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО, что выразилось в отсутствии как такового предмета конкурса, поскольку отсутствуют сведения о начальном и конечном пунктах следования транспортного средства (в г. Магнитогорске);
- ч. 6 ст. 7 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО, выразившееся в нарушении оформления паспорта межмуниципального маршрута (описано выше), а также в том, что информационная карта конкурсной документации содержит неполный перечень услуг, предоставляемых автовокзалом.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Министерство просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из правомерности действий Министерства.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения в связи со следующим.
Имеющиеся в материалах дела N А76-19017/2013 Арбитражного суда Челябинской области документы свидетельствуют о том, что Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, как органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам, на основании п. 1, пп. 1 п. 7, пп. 7, 8 п. 8, п. п. 34, 34.1 - 34.12, 35 Положения о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденного постановлением губернатора Челябинской области от 09.08.2004 N 408, были опубликованы извещения о проведении конкурса NN 9/2013, 11/2013 (т. 2, л.д. 1 - 78, 79 - 146 соответственно) о проведении конкурсов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области, в том числе:
- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту N 744 "г. Магнитогорск - г. Троицк";
- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту N 785 "г. Магнитогорск - г. Златоуст";
- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту N 810 "г. Магнитогорск - г. Миасс";
- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту N 591 "г. Челябинск - г. Магнитогорск";
- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту N 596 "г. Магнитогорск - г. Челябинск (через г. Верхнеуральск)".
Согласно пунктов 8 Информационных карт конкурсной документации (т. 2, л.д. 5, 88 соответственно) "Информация о перечне услуг, предоставляемых автовокзалами, расположенными по межмуниципальному маршруту", в отношении автовокзала г. Магнитогорска приведена следующая информация: текущая и предварительная продажа билетов; бронирование мест в автобусе по телефону; продажа обратных билетов; выбор места в автобусе при покупке билета; справочная служба.
В паспортах межмуниципальных маршрутов, являющихся составной частью конкурсной документации при этом содержалась следующая информация:
- в отношении межмуниципального маршрута N 744 (т. 2, л.д. 18 - 26, в частности, т. 2, л.д. 21): наименование населенного пункта - г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) - г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут - Привокзальная площадь, ул. Вокзальная, пр. Ленина, ул. Завенягина, шоссе Космонавтов; Челябинский тракт;
- в отношении межмуниципального маршрута N 785 (т. 2, л.д. 27 - 35, в частности, т. 2, л.д. 30): наименование населенного пункта - г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) - г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут - Привокзальная площадь, ул. Вокзальная, пр. Ленина, ул. Московская, Северный переход; ул. 9 Мая, ул. Локомотивная, ул. Бахметьева, Верхнеуральское шоссе;
- в отношении межмуниципального маршрута N 810 (т. 2, л.д. 36 - 44, в частности, т. 2, л.д. 39): наименование населенного пункта - г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) - г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут - Привокзальная площадь, ул. Вокзальная, пр. Ленина, ул. Московская, Северный переход; ул. 9 Мая, ул. Локомотивная, ул. Бахметьева, Верхнеуральское шоссе;
- в отношении межмуниципального маршрута N 591 (т. 2, л.д. 101 - 110, в частности, т. 2, л.д. 105): наименование населенного пункта - г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) - г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут - Челябинский тракт - шоссе Космонавтов - ул. Магнитная - Казачья переправа - ул. Завенягина - пр. Ленина - ул. Вокзальная - Привокзальная площадь;
- в отношении межмуниципального маршрута N 591 (т. 2, л.д. 111 - 119, в частности, т. 2, л.д. 114): наименование населенного пункта - г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) - г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут - Привокзальная площадь - ул. Вокзальная - пр. Ленина - ул. Московская - Северный переход - ул. 9 Мая - ул. Локомотивная - ул. Бахметьева - Верхнеуральское шоссе.
Суд апелляционной инстанции при этом находит необоснованными доводы, изложенные в апелляционной жалобе обществом с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго" о нарушении Министерством определенных норм Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области", в связи со следующим.
Пунктом 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО предусмотрено, что к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее - уполномоченный орган), относится установление (изменение) и отмена межмуниципального маршрута.
Полномочия Министерства, как соответствующего уполномоченного органа, в данном случае не ставятся под сомнение заявителем, и определяются, как отмечено выше в настоящем судебном акте, Положением о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденного постановлением губернатора Челябинской области от 09.08.2004 N 408.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на то, что неустановление вышеперечисленных в настоящем судебном акте, межмуниципальных маршрутов, заключается в отсутствии возможности идентификации отправной точки в городе Магнитогорске, - судом апелляционной инстанции отклоняются, как несоответствующие фактическим обстоятельствам.
Как отмечено выше, в настоящем судебном акте, уполномоченным органом в конкурсной документации определено наименование остановочного пункта - Магнитогорск АВ, обратного не установлено в отношении автовокзалов иных городов Челябинской области, - тех, в которых автовокзал существует в единственном числе, соответственно, конкурсная документация однозначно позволяет идентифицировать отправную точку (остановочный пункт). Конкретного указания адреса остановочного пункта (в данном случае, адреса места нахождения автовокзала в городе Магнитогорске Челябинской области, соответствующего адресу места нахождения общества с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго", указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - 455017, область Челябинская, город Магнитогорск, улица Вокзальная, дом 39 А (т. 1, л.д. 34)) Закон Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО. Указание в конкурсной документации информации о таких объектах, расположенных в г. Челябинске, как автовокзал "Северный" и автостанция "Областная больница", также не противоречит условиям Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО, учитывая общеизвестный на территории Челябинской области факт того, что в городе Челябинске находится не единственная автостанция и не единственный автовокзал.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам относится согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов пути следования транспортного средства и остановочных пунктов по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований.
В данном случае претензии заявителя к Министерству о несоблюдении им указанной нормы Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО являются беспочвенными.
В материалах дела N А76-19017/2013 Арбитражного суда Челябинской области имеется письмо администрации города Магнитогорска Челябинской области от 05.04.2013 N ОДП54/2007 (т. 1, л.д. 80) о согласовании соответствующих маршрутов, при этом из содержания указанного документа следует, что информация указанная в последующем Министерством в конкурсной документации, полностью соответствует согласованным маршрутам.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, относится согласование с владельцами автовокзалов количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту.
Исходя из содержания имеющихся в материалах дела N А76-19017/2013 Арбитражного суда Челябинской области документов (т. 1, л.д. 10) не следует, что данный вопрос не согласован между заявителем и заинтересованным лицом.
Пунктом 5 статьи 3 Закона Челябинской области установлено, что к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, относится оформление паспорта межмуниципального маршрута.
В данном случае, податель апелляционной жалобы предъявляет к уполномоченному органу претензии, на предмет ненадлежащего, по мнению ООО "Транс-Энерго", оформлению паспортов межмуниципального маршрута "(в столбце 2, содержащем наименование остановочного пункта в г. Магнитогорске указан Магнитогорск АВ, а в г. Челябинске указана конкретная автостанция (по маршруту 591 - обл.больница АС; в столбце 3, содержащем наименование всех улиц, по которым проходит маршрут в г. Магнитогорске указана Привокзальная площадь, тогда как такой улицы в г. Магнитогорске не существует, а, протяженность привокзальной площади составляет около одного километра, на ее территории имеется несколько мест, осуществляющих продажу билетов по межмуниципальным маршрутам, без установленных законом оснований, тогда как места, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, специально оборудованные платформы, имеются только у автостанции, собственником которой является ООО "Транс-Энерго"), - однако, данный довод апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции отклоняется по мотивам, аналогичным приведенным при рассмотрении доводов общества о нарушении уполномоченным органом норм пунктов 2 и 3 статьи 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, относится организация и проведение конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам).
Довод апелляционной жалобы ООО "Транс-Энерго" в данном случае вновь сводится, к имеющему место быть, по мнению общества, отсутствию сведений о начальном и конечном пункте следования транспортного средства (г. Магнитогорск), - что является необоснованным, и чему, арбитражный апелляционный суд, уже дал оценку в настоящем судебном акте, при рассмотрении доводов ООО "Транс-Энерго" о нарушении Министерством норм п. п. 2, 3 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО.
Частью 6 статьи 7 Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО установлено, что конкурсная документация должна содержать: 1) паспорт межмуниципального маршрута; 2) даты начала и окончания осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа (период осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа не может быть менее пяти лет); 3) время начала и окончания движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту; 4) вместимость транспортных средств и количество рейсов, которое должно выполняться транспортными средствами, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток; 5) категорию и класс транспортных средств; 6) информацию о перечне услуг, предоставляемых автовокзалами, расположенными по межмуниципальному маршруту; 7) критерии оценки заявок на участие в конкурсе; 8) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; 9) условия допуска к участию в конкурсе в соответствии с частью 3 настоящей статьи; 10) место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе; 11) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; 12) место, дату и время подведения итогов конкурса; 13) требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе.
В данном случае, доводы апелляционной жалобы ООО "Транс-Энерго" сведены к нарушению Министерством оформления паспорта муниципального маршрута (что не соответствует действительности, и о чем уже указано выше, в настоящем судебном акте), а также отсутствия в информационной карте полного перечня услуг, оказываемых автовокзалом в городе Магнитогорске.
Исходя из содержания уточненного заявления ООО "Транс-Энерго", представленного в материалы настоящего дела при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции следует, что под "полным перечнем услуг" общество также понимает включение в информационную карту сведений о резервировании билетов по телефону за 10 суток, наличии комнаты отдыха водителей, диспетчерской, зала ожидания для пассажиров, беспатентной гостевой парковки с выделением мест для инвалидов, - однако, в нарушение ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель не предоставляет документального подтверждения возможности оказания им, данных услуг.
Учитывая изложенное, арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал обществу с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго" в удовлетворении заявленных требований.
Заявленное ООО "Транс-Энерго" ходатайство об истребовании в Федеральном дорожном агентстве доказательств - выписки из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, содержащей сведения о наличии категорированных объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в городе Магнитогорске Челябинской области, - судом апелляционной инстанции отклонено, как не имеющее отношения к спору, рассматриваемому в рамках дела N А76-19017/2013 Арбитражного суда Челябинской области.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Излишне уплаченная обществом с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго" государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 рублей (платежное поручение от 20.12.2013 N 4146 на сумму 2000 рублей) в силу условий пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату заявителю из федерального бюджета. Подлинное платежное поручение от 20.12.2013 N 4146 остается в материалах дела N А76-19017/2013 Арбитражного суда Челябинской области (т. 3, л.д. 30).
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 декабря 2013 года по делу N А76-19017/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Транс-Энерго" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-19017/2013
Истец: ООО "ТрансЭнерго"
Ответчик: Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области