город Москва |
|
7 февраля 2014 г. |
Дело N А40-136937/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.02.2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 07.02.2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГУП МО "Мострансавто" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2013 по делу N А40-136937/13, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ГУП МО "Мострансавто" (127051, Москва, Цветной бульвар, дом 21, стр. 8, ИНН 5000000017, ОГРН 1025006171519)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 31, ИНН 7710660149, ОГРН 1077746251428)
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя: |
Маленкова С.К. по доверенности N ОД - 2001 от 23.12.2013; |
от заинтересованного лица: |
Евсюков В.С. по доверенности N 23-14-265/13 от 15.10.2013; |
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2013 в удовлетворении заявленных ГУП МО "Мострансавто" требований о признании незаконными и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 16.09.2013 ВВВ N 026162, отказано.
Не согласившись с принятым решением, ГУП МО "Мострансавто" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции полагает, что судебный акт подлежит отмене, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 22.07.2013 в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению г. Москвы специалистами отдела контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями на основании задания от 22.07.2013 N 4/731 на остановочном пункте ст. м. Южная, расположенного по адресу: Москва, ул. Кировоградская, д. 9, корп. 4, стр. 5 выявлено, что заявитель, осуществляет эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 417 "Дубровины - Москва (ст. м. Южная)" автобусом, по путевому листу N 0778132 (01), выданного обществом 22.07.2013.
Регулярный межрегиональный автобусный маршрут маршрута N 417 "Дубровины - Москва (ст.м. Южная)" заявителем не согласован в соответствии с требованием главы 2 "Порядок согласования маршрутов" постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы".
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы согласована с заявителем эксплуатация регулярного межрегионального автобусного маршрута N 413 "Подольск (пл. Кутузовская) - Москва (ст. м. "Южная")" до 16.05.2013 (согласование от 08.02.2012 N 61-04-5111/1).
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы отказано заявителю в согласовании эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 413 "Подольск (пл. Кутузовская) - Москва (ст. м. Южная)" ввиду несоответствия предоставленных на согласование документов требованиям п.1.4 и п.2.1 приложения постановления N24-ПП (письмо от 16.07.2013 N 17-35-4942/3).
Таким образом, у заявителя отсутствовали правовые основания для осуществления пассажирских перевозок по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 417 "Дубровины - Москва (ст.м. "Южная").
Так в действиях Заявителя обнаружены признаки, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом 16.09.2013 вынесено постановление ВВВ N 026162 о привлечении ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100.000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Настоящий спор регулируется как федеральным, так и региональным законодательством, а именно, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации" и постановлением Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".
В силу пункта 5.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, межрегиональное сообщение-сообщение между городами (населенными пунктами) по маршруту, пересекающему административные границы субъектов Российской Федерации, следовательно, понятия "межсубъектные автобусные маршруты" и "межрегиональные автобусные маршруты" тождественны.
В соответствии с п. 2 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Минтрансом России с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
Согласно п. 3 Порядка открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В силу п. 8 того же Порядка представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном заключении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
Детально порядок и последовательность оформления документации на открытие и переоформление действующих маршрутов, а также взаимодействия при этом с инициаторами открытия регулярных маршрутов, перевозчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178, утвержденными РАС и согласованными с Министерством транспорта Российской Федерации 16.10.2003.
Согласно п. 1.2 Методических рекомендаций регулярные пассажирские перевозки между субъектами Российской Федерации организуются по согласованию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут и расписанием предусматриваются остановочные пункты. Для решения вопроса об открытии или по переоформлению действующего маршрута инициатором (перевозчиком) разрабатываются и предоставляются в ассоциации (союзы уполномоченные РАС) документы, перечисленные в п. п. 6 и 7 Порядка (схемы маршрута, расписания движения автобусов, размер платы за проезд и провоз багажа, график работы водителей, заявка на открытие маршрута, копии учредительных документов, копия лицензии, документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств).
Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику (п. 10 Порядка).
Согласно п. 16 Порядка общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации формируются Минтрансом России на основании утвержденных паспортов маршрутов, один экземпляр паспорта маршрута в соответствии с п. 15 Порядка представляется в Минтранс России для внесения данного маршрута в указанный реестр.
Таким образом, анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что вопросы организации межсубъектного автобусного маршрута, в том числе, его основные условия, проводится по согласованию уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, а не в одностороннем порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что у общества, на момент привлечения его к ответственности, имелся полный пакет документов, полученных в установленном Порядке и дающих право на эксплуатацию межрегионального автобусного маршрута N 417, в том числе, лицензия, выданная Управлением государственного автодорожного надзора по Московской области, действующий договор на осуществление перевозок по регулярным маршрутам N ТМ-Д/08-100 от 15.05.2008 разрешение на право работы по маршруту.
Поскольку основные условия и порядок согласования регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации установлен приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, то ответственность за нарушение этих условий не может вводиться законодательством субъекта Российской Федерации.
В связи с этим, в рассматриваемом случае эксплуатация межрегионального автобусного маршрута ГУП МО "Мострансавто" не образует события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2013 по делу N А40-136937/13 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 026162 от 16.09.2013 о привлечении ГУП МО "Мострансавто" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-136937/2013
Истец: ГУП МО "Мострансавто"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"