г. Пермь |
|
10 февраля 2014 г. |
Дело N А71-10704/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии:
от заявителя (ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России") (ОГРН 1021801655523, ИНН 1835038790): Фатеева Е.К., представитель по доверенности от 09.01.2013, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации Индустриального района г. Ижевска): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 декабря 2013 года
по делу N А71-10704/2013,
принятое судьей Коковихиной Т.С.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России")
к административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска (далее - административная комиссия) от 19.09.2013 N 1556АК о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики N 57-РФ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 09.12.2013 требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе административным органом приведены доводы об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому правонарушению.
Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали.
Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя возразил против доводов жалобе, просил оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 19.08.2013, 03.09.2013 членом административной комиссии при осмотре придомовой территории дома 21 "б" по ул. Репина в г. Ижевске установлен факт нарушения предприятием правил благоустройства: допущено загрязнение и засорение территории, в рамках границ земельного участка территория не очищена от мусора - урны у входной группы переполнены, вдоль здания разбросан мелкий бытовой мусор, что является нарушением п. 3.1.3, 3.2.1 разд. 3, п. 4.4.1 разд. 4 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308.
По результатам осмотра составлены акты 19.08.2013, 03.09.2013 и произведена фотосъемка (л.д. 31-34, 35-37).
Установленные факты нарушений послужили основанием для составления в отношении предприятия 10.09.2013 протокола об административном правонарушении(л.д. 11-14), по результатам рассмотрения которого 19.09.2013 административной комиссией вынесено постановление о назначении административного наказания по ч.1 ст.11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15000 рублей (л.д. 8-10).
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях предприятия состава административного правонарушения, однако счел возможным признать совершенное правонарушение малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы не установил.
Частью 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ предусмотрена административная ответственность, в том числе за не проведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по очистке мусора, в виде административного штрафа для юридических лиц от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила).
Согласно п. 3.1.1, 3.1.3 Правил в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: содержать в исправном состоянии и чистоте фасады зданий, сооружений, ограждения, входные группы, балконы и лоджии, водосточные трубы, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, лестничное освещение и освещение подъездов, домовые номерные знаки, урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства; обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
В целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства (п. 3.2.1 Правил).
В соответствии с п.4.1 Правил ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. На объектах благоустройства, за исключением указанных в подп. 1 - 9 п. 4.2 настоящих Правил лицами, ответственными за соблюдение настоящих Правил, являются физические и юридические лица на принадлежащих им на праве собственности, обязательственном праве или на правовых основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами и обязанных обеспечить их выполнение самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В силу подп. 2 п. 4.4.1 Правил мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя сбор и уборку мусора.
Судом установлено что, земельный участок и нежилое помещение, расположенные по адресу г. Ижевск, ул. Репина, 21 "б" используются на основании договора аренды земельного участка от 26.11.2008 N 4688 и на праве хозяйственного ведения от 15.05.2003 N 18-01/26-9/2003-540 ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N01/118/2013-62 от 26.08.2013, л.д. 42, 43).
Материалами дела подтверждается и не опровергнут документально факт невыполнения предприятием Правил благоустройства при содержании территории, прилегающей к зданию по указанному адресу. Таким образом, в действиях предприятия усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что предприятием не были приняты исчерпывающие меры, направленные на соблюдение Правил благоустройства и предотвращения правонарушения при исполнении обязанности по содержанию в надлежащем состоянии объекта благоустройства - придомовой территории жилого дома.
Таким образом, состав административного правонарушения в действиях предприятия имеется и подтвержден материалами дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, предприятию предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Предприятие привлечено к ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Размер штрафа определен в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом выявление административным органом смягчающих обстоятельств и назначение вследствие этого минимального размера наказания, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ, не лишает суд с учетом всех существенных обстоятельств дела квалифицировать совершенное правонарушение в качестве малозначительного.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 Кодекса в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе в случаях, когда состав имеет формальный характер или законодателем предусмотрена санкция в виде административного штрафа в значительном размере.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом не установлено пренебрежительного отношения предприятия к исполнению своих публично правовых обязанностей, предприятие вину признало, нарушения устранены в кратчайший срок. Доказательств причинения ущерба действиями предприятия материалы дела также не содержат.
Оценив все обстоятельства дела в их совокупности, суд апелляционной инстанции отмечает, что в данном случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.
Таким образом оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 декабря 2013 года по делу N А71-10704/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10704/2013
Истец: ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России")
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Индустриального района г. Ижевска