г. Челябинск |
|
11 февраля 2014 г. |
Дело N А76-18477/20133 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.02.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.02.2014.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Костина В.Ю., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Златоустовский машиностроительный завод" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.12.2013 по делу N А76-18477/20133 (судьи Наконечная О.Г., Костылев И.В., Мрез И.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Златоустовский машиностроительный завод" - Куркина Т.А. (доверенность от 01.01.2014 N 280-63).
Открытое акционерное общество "Златоустовский машиностроительный завод" (далее - ОАО "Златмаш", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрация) о признании недействующим постановления от 16.08.2013 N 336-п "О назначении публичных слушаний".
В деле принял участие прокурор Челябинской области.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 02.12.2013 (резолютивная часть решения объявлена 26.11.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Златмаш" не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Обращает внимание на то, что в целях застройки принадлежащих ему земельных участков заявителем по заданию Администрации разработан проект планировки и межевания территории, который прошел установленную статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедуру утверждения, включая публичные слушания. По мнению общества, повторное проведение публичных слушаний в части внесения изменений в градостроительный план города и правила землепользования и застройки противоречит указанной норме и нарушает конституционные права заявителя, так как в случае получения по итогам таких слушаний отрицательного заключения будет ограничена возможность реализации им прав собственника в отношении земельных участков.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители Администрации и прокурора Челябинской области, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
От прокурора Челябинской области в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу. В соответствии с которым прокурор против удовлетворения жалобы возражает, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы заявления и апелляционной жалобы, а также отзывы на них, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ОАО "Златмаш" зарегистрировано в качестве юридического лица 24.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097404000594 и владеет на праве собственности земельными участками с кадастровыми номерами 74:25:0307403:136, 74:25:0307403:137, 74:25:0307403:138, 74:25:0307403:139, 74:25:0307403:140, 74:25:0307403:144, 74:25:0307403:145, 74:25:0307403:146, 74:25:0307403:147, 74:25:0307403:153, 74:25:0307403:154, 74:25:0307403:155, 74:25:0307403:156. расположенных по адресу: г. Златоуст, ул. Им. М.С. Урицкого, д.38 (микрорайон "Сосновый бор") (подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права).
На основании Постановления Главы Златоустовского городского округа от 28.01.2008 N 12-п и задания на разработку проекта от 13.02.2008 по заказу ОАО "Златмаш" и за его счет ПК "ГПИ "ЧЕЛЯБИНСКГРАЖДАНПРОЕКТ" в 2010 году разработан Проект планировки с межеванием территории микрорайона "Сосновый бор" в г. Златоусте (шифр 371-07-11), в отношении которого 11.10.2011 на основании распоряжения Администрации от 02.08.2011 N 1061-р проведены публичные слушания и который утвержден пунктом 7 распоряжения Администрации от 01.12.2011 N 1746-р.
Распоряжением Администрации от 24.05.2012 N 857-р в соответствии с распоряжением от 01.12.2011 N 1746-р установлены виды разрешенного использования земельных участков.
Распоряжением Администрации от 29.11.2012 N 2110-р в распоряжение Администрации от 24.05.2012 N 857-р внесены изменения, обязывающие ОАО "Златмаш" за свой счет внести соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки и в Генеральный план г. Златоуста.
В 2013 году ПК "ГПИ "ЧЕЛЯБИНСКГРАЖДАНПРОЕКТ" по заказу Администрации, за счет заявителя, на основании распоряжений от 24.05.2012 N 857-р и от 29.11.2012 N 2110-р разработан Проект предложений по внесению изменений в Генеральный план г. Златоуста и Правила землепользовании и застройки г. Златоуста (территория микрорайона "Сосновый бор") (шифр 003-13-11).
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 05.07.2013 N 36-ЗГО решено провести поэтапную процедуру утверждения Проекта предложений по внесению изменений в Генеральный план г. Златоуста и Правила землепользовании и застройки г. Златоуста (территория микрорайона "Сосновый бор") (шифр 003-13-11).
На основании указанного решения Администрацией вынесено постановление от 16.08.2013 N 336-п "О назначении публичных слушаний", которым назначено на 01.11.2013 проведение публичных слушаний по вопросу обсуждения Проекта предложений по внесению изменений в Генеральный план г. Златоуста и Правила землепользовании и застройки г. Златоуста (шифр 003-13-11).
Полагая, что это постановление носит нормативный характер, не соответствует закону и нарушает права заявителя, ОАО "Златмаш" обратилось в суд с заявлением о признании его недействующим.
Не согласившись с этим распоряжением, заявитель 04.03.2012 обратился в суд с рассматриваемым заявлением
Оценив заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспоренный акт носит ненормативный характер, так как имеет индивидуальную направленность, не является обязательным для неопределенного круга лиц и принят для урегулирования конкретных правоотношений. В этой связи требования заявителя рассмотрены судом первой инстанции в порядке, предусмотренном Главой 24 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории отнесено к вопросам местного значения (п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В силу п.4 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности отнесено утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч.5 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Статьей 45 этого же Кодекса установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (ч.1). Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 этой статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (ч.8). Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 этого Кодекса (ч.13).
В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (ч.1) Это решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч.2). Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч.3). Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 этого Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (ч.4). Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч.5). Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (ч.12). Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (ч.13). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч.14).
Из материалов дела следует, что разработанный по заказу ОАО "Златмаш" Проект планировки с межеванием территории микрорайона "Сосновый бор" в г. Златоусте Челябинской области (шифр 371-07-11) прошел установленную указанной выше нормой процедуру утверждения (включая публичные слушания), на что обоснованно ссылается заявитель.
Вместе с тем, оспоренным постановлением назначены публичные слушания не в отношении указанного проекта, а в отношении Проекта предложений по внесению изменений в Генеральный план г. Златоуста и Правила землепользовании и застройки г. Златоуста (территория микрорайона "Сосновый бор") (шифр 003-13-11), выполненного на основании Распоряжения Администрации от 24.05.2012 N 857-р, изменяющего разрешенный вид использования земельного участка (уточняющего размеры и границы территориальных зон и ликвидирующего отдельные территориальные зоны).
В силу с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается с учетом результатов публичных слушаний.
В этой связи принятое Администрацией в пределах своей компетенции постановление от 16.08.2013 N 336-п "О назначении публичных слушаний" следует признать соответствующим закону, что исключает возможность признания такого постановления недействительным.
Помимо этого, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить необоснованность позиции заявителя в части вывода о нарушении оспоренным постановлением его прав. Это постановление не направлено на изменение результатов проведенной процедуры утверждения Проекта планировки с межеванием территории микрорайона "Сосновый бор" в г. Златоусте (шифр 371-07-11), не ограничивает законные права заявителя в отношении принадлежащих ему земельных участков и не порождает негативных для заявителя последствий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о недоказанности материалами дела совокупности обстоятельств, наличие которых является обязательным условием для удовлетворения заявленных обществом требований.
Нарушений процессуальных требований, являющихся в силу ч.4 ст.270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.12.2013 по делу N А76-18477/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Златоустовский машиностроительный завод" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-18477/2013
Истец: ОАО "Златоустовский машиностроительный завод"
Ответчик: Администрация Златоустовского городского округа
Третье лицо: Прокурор Челябинской области, Прокуратура Челябинской области