Нужно ли списывать объект основных средств (торговое оборудование), если в бухучете на него полностью начислена амортизация?
В бухгалтерском учете списанию подлежат те объекты основных средств (ОС), которые постоянно не используются в производственной деятельности организации или ее управленческих нужд, то есть не способны приносить фирме экономические выгоды (доход) в будущем. Кроме того, списываются ОС, выбывшие в случае продажи, безвозмездной передачи, морального и физического износа и т. д. Данные правила зафиксированы в пункте 29 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н). Никаких требований относительно списания объектов, по которым в полном объеме начислена амортизация, ПБУ 6/01 не содержит, равно как и другие нормы бухгалтерского законодательства. Поэтому полностью самортизированный объект основных средств будет по-прежнему учитываться на счете 01 "Основные средства". Другое дело, что его остаточная стоимость будет равна нулю.
А. Федотова,
аудитор
15 июня 2008 г.
"Московский бухгалтер", N 12, июнь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007