г. Чита |
|
12 февраля 2014 г. |
дело N А19-9257/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Таймфрукт" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 октября 2013 года по делу N А19-9257/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Таймфрукт" (ОГРН 1073811002451, ИНН 3811109452) к Иркутской таможне (ОГРН 1023801543908, ИНН 3800000703) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.04.2013 по грузовой таможенной декларации N10607040/050213/0000891 и обязании возвратить излишне уплаченные платежи в сумме 177 564 рублей 42 копеек и начисленные пени в размере 3 173 рублей 96 копеек,
(суд первой инстанции: судья Сонин А.А.),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Таймфрукт" - не явился, извещен,
от Иркутской таможни - Давыдовой Т.Л - представителя по доверенности N 05-46/00257 от 13.01.2014, Жилкиной Т.С. - представителя по доверенности N 05-46/23972 от 30.12.2013,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Таймфрукт" (далее - заявитель, ООО "Таймфрукт" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Иркутской таможне (далее - таможня, таможенный орган или Иркутская таможня) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.04.2013 по грузовой таможенной декларации (далее - ДТ) N 10607040/050213/0000891 и обязании возвратить излишне уплаченные платежи в сумме 177 564 рублей 42 копеек и начисленные пени в размере 3 173 рублей 96 копеек.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 04 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.04.2013 по ДТ N 10607040/050213/0000819 полностью соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Таймфрукт" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Из апелляционной жалобы следует, что при применении ДТ N 10602040/060712/0004797 в качестве источника ценовой информации использован резервный метод на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
По мнению общества, вывод суда первой инстанции противоречит пункту 2 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), так как ООО "Таймфрукт" ввез товар 05.02.2013 (ДТ N 10607040/050213/0000819). Согласно пункту 2 статьи 10 Соглашения, идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров.
Общество считает, что применение ДТ N 10602040/060712/0004797 в качестве источника ценовой информации не возможен и не соответствует пункту 2 статьи 10 Соглашения, так как идентичные или однородные товары были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза 06.07.2012. Следовательно, ранее, чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров, а именно за 215 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров 05.02.2013.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган выражает согласие с решением суда первой инстанции и просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей таможенного органа, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Таймфрукт" (покупатель) в рамках исполнения заключенного с ООО "Морепродукты Жи Чжан Ижунюань" (Китай) (продавец) внешнеторгового контракта от 01.11.2010 N RY0111, 16.05.2012 подана по таможенной процедуре выпуск для свободного потребления таможенная ТД N 10607040/050213/0000819.
10.04.2013 Иркутской таможней в соответствии с пунктом 19,21,24 раздела III "Порядка контроля таможенной стоимости товаров", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, продекларированных по декларации на товары N 10607040/050213/0000819 на сумму 177 564 рублей 42 копейки.
Заявитель, не согласившись с решением таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов общества этим решением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения правильным, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 2а статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года, участницей которого является и Российская Федерация, оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости.
В части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) указано, что определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных ТК ТС.
Согласно пункту 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Согласно части 1 статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по ДТ N 10607040/050213/0000819 ООО "Таймфрукт" продекларирован товар "крабовые палочки" с индексом таможенной стоимости (далее - ИТС) 0,30 $/кг. Ввоз товара осуществлен автомобильным транспортом на условиях поставки DAF Забайкальск. Декларирование товара произведено в рамках контракта от 01.11.2010 N RY0111, заключенного между ООО "Таймфрукт" (РФ) - Покупатель и ООО "Морепродукты ЖиЧжао Ижунюань" (КНР) - Продавец. Изготовитель товара - Rizhao Yirongyuan Marine Food co., Ltd (КНР).
По ДТ N 10607040/050213/0000819 Иркутской таможней на основании главы 18 ТК ТС был разработан срочный профиль риска, в рамках которого решение по таможенной стоимости принималось в соответствии с приказом ФТС России от 01.06.2011 N 1145 "Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости" должностным лицом отдела контроля таможенной стоимости таможни.
Иркутской таможней в соответствии со статьей 69 ТК ТС назначена и проведена дополнительная проверка в отношении товара, продекларированного по ДТ N 10607040/050213/0000819. Основанием для назначения дополнительной проверки послужили признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены, выразившиеся в более низкой цене декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза, отсутствии документов по оплате партии товара, документов, подтверждающих транспортные расходы по территории иностранного государства и территории Российской Федерации, международной дорожной грузовой накладной.
Решением о дополнительной проверке от 06.02.2013 таможенным органом запрошены следующие документы: оригиналы документов, подтверждающие сведения в декларации на товары, на бумажных носителях; прайс-лист производителя, продавца ввозимых товаров, либо коммерческую переписку по согласованию контрактной цены; бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет товаров, продекларированных по ДТ (книга покупок, журнал полученных счетов-фактур, акты приема-передачи, карточку бухгалтерского счета 41 и т.п.), документы о предстоящей реализации ввезенного товара (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации); экспортная таможенная декларация страны отправления товаров с переводом, оформленным надлежащим образом; документы, подтверждающие оплату товарной партии инопартнеру, подтвержденные выписками из лицевого счета, так как согласно п. 5.1 контракта от 01.11.2010 N RY0111 за товар предусмотрена возможная предоплата; документы, подтверждающие расходы на оказание транспортных услуг по территории иностранного государства и территории Российской Федерации (договора, заявки, счета, акты выполненных работ, документы по оплате услуг по транспортировке товара, подтвержденные выпиской из лицевого счета), документы по страхованию партии товара (договора; счета-фактуры; документы, подтверждающие факт оплаты расходов по страхованию товара, подтвержденные выпиской из лицевого счета), информация о величине агентского вознаграждения, информация о стоимости осуществления иных услуг, связанных с транспортировкой товара, включая погрузку-разгрузку товара, простои, международная дорожная грузовая накладная; сертификат качества, сертификат происхождения товара; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации, стоимости ввозимых (ввезенных) товаров. Срок представления документов был установлен до 05.04.2013 включительно.
ООО "Таймфрукт" 04.04.2013 по запросу таможенного органа представил документы не в полном объеме, без объяснения причин их непредставления.
При анализе документов, представленных декларантом при таможенном декларировании товаров и документов по запросу таможенного органа, установлено что: таможенным органом в рамках дополнительной проверки запрашивались документы, подтверждающие расходы по перевозке, страхованию, товаров. Указанные документы декларантом представлены не в полном объеме. Не представлены документы, подтверждающие расходы по перевозке, страхованию, товаров по территории иностранного государства (договор, заявка, счет, акт выполненных работ, документы по оплате услуг по транспортировке товара, подтвержденные выпиской из лицевого счета, международная дорожная накладная от 02.02.2013 N 0315448). Вместе с тем, согласно международной дорожной накладной от 02.02.2013 N 0315448, представленной декларантом при таможенном декларировании в электронном виде с использованием системы Интернет, полученной от приграничной таможни, и согласно китайской таможенной экспортно-товарной спецификации от 31.01.2013 б/н, полученной от приграничной таможни, местом погрузки товара является г.Маньчжурия, КНР. Согласно международной дорожной накладной от 02.02.2013 N 0315448 перевозчиком товара является ИП Сизов Ю.В., с которым ООО "Таймфрукт" непосредственно заключен договор автотранспортных услуг, и, соответственно, оплата за перевозку ИП Сизову Ю.В. осуществлена ООО "Таймфрукт". Следовательно, расходы по транспортно-экспедиционному обслуживанию до границы РФ должны быть включены в таможенную стоимость товара и подтверждены документально. Данный факт не позволяет подтвердить заявленные декларантом условия поставки товаров, и, соответственно, величину и структуру таможенной стоимости продекларированного товара; не представлена экспортная таможенная декларация страны отправления товаров, что не позволяет осуществить проверку документального подтверждения заявленных сведений о стоимости товара, а также документального подтверждения продажи товара для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза; не представлены прайс-лист производителя ввозимых товаров, либо коммерческая переписка по согласованию контрактной цены, что не позволяет осуществить проверку документального подтверждения заявленных сведений о стоимости товара, а также установления статуса и взаимоотношений контрагентов; не представлены оригиналы: внешнеторговый контракт от 01.11.2010 N RY0111, приложение к контракту от 07.11.2011 N 5, приложение к контракту от 20.12.2012 N 9, инвойс от 31.01.2013 N РТ-16-08; международная дорожная накладная от 02.02.2013 N0315448, что не позволяет осуществить проверку документального подтверждения заявленных сведений о стоимости товара; по результатам проверки документов, полученных из уполномоченного банка, установлено, что в уполномоченный банк ООО "Таймфрукт" представлен контракт от 01.11.2010 N RY0111, по содержанию и предмету контракта не соответствующий контракту от 01.11.2010 N RY0111, представленному декларантом при таможенном декларировании в электронном виде с использованием системы Интернет, что свидетельствует о представлении в качестве обоснования заявленной таможенной стоимости недостоверной и документально неподтвержденной информации. Таким образом, в распоряжении таможенного органа имелись два внешнеторговых контракта от 01.11.2010 N RY0111, различающиеся между собой по содержанию и предмету контракта; не представлен сертификат качества товара, что не позволяет в полном объеме подтвердить характеристики (состав) декларируемого товара, и подтвердить сведения об изготовителе товара; всертификате происхождения формы А NG133710005390003, представленном по запросу таможенного органа, инвойс от 25.01.2013 N РТ-16-08 не соответствует инвойсу, представленному при таможенном декларировании. Следовательно, сертификат происхождения оформлен на основании инвойса, не представленного к таможенному декларированию.
С учетом установленного срока представления документов, запрашиваемых в решении о проведении дополнительной проверки от 05.04.2013, ООО "Таймфрукт" имело возможность представить вышеуказанные документы.
Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.
В силу статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
По результатам дополнительной проверки установлено, что указанная статья не может быть применима, так как величина и структура таможенной стоимости товара не подтверждены документально.
Расхождения сведений и не представление необходимых документов свидетельствуют о не соблюдении пункта 3 статьи 2 Соглашения, согласно которому таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Частью 1 статьи 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно части 4 статьи 69 ТК ТС если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
На основании указанных выше норм таможенным органом принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
В решение о корректировке таможенной стоимости от 10.04.2013 содержатся сведения о таможенной стоимости и количестве товаров, использованных при корректировке таможенной стоимости. Данные сведения основаны на документально подтвержденной информации и подтверждены коммерческими и товаросопроводительными документами по ДТ N 10602040/060712/0004797 (контракт от 17.10.2011 N 20111013, инвойс от 15.06.2012 N YRY-12-01).
По результатам мониторинга таможенного декларирования товаров того же вида и класса, классифицируемых в товарной подсубпозиции 2106909809 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в период с 01.07.2012 по 05.02.2013 средний ИТС с учетом страны происхождения Китай в регионе деятельности ФТС России составил 6,75 $/кг.
По результатам мониторинга таможенного декларирования товаров установлено декларирование однородных товаров от того же изготовителя - Rizhao Yirongyuan Marine Food co., Ltd по ДТ N 10602040/060712/0004797 с ИТС 1,13 $/кг. Таможенная стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10602040/060712/0004797, сформирована на идентичных условиях поставки, доставка товаров произведена аналогичным видом транспорта - автомобильным, что и у ООО "Таймфрукт".
Товары, продекларированные по ДТ N 10602040/060712/0004797, классифицируются тем же кодом ТН ВЭД ТС - 2106909809, что и товары, продекларированные ООО "Таймфрукт".
Согласно статье 3 Соглашения однородные товары - это товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
Описание товаров, продекларированных по ДТ N 10602040/060712/0004797, соответствует нормам положений статей 3 и 7 Соглашения в части однородности товаров.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, товары, продекларированные ООО "Таймфрукт" по рассматриваемой ДТ N 10607040/050213/0000819, и товары, продекларированные по ДТ N 10602040/060712/0004797, использованной в качестве источника ценовой информации, произведены в одной и той же стране - Китай, одним и тем же изготовителем товаров - Rizhao Yirongyuan Marine Food co., Ltd, состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
По мнению суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о том, что ДТ N 10602040/060712/0004797 не может быть использована в качестве источника информации.
Согласно письму Бурятской таможни от 11.09.2013 N 12-02-37/10481 по результатам таможенной экспертизы вынесено решение о классификации товара, по результатам которого код товара по ТН ВЭД ТС 16042005001100 изменен на 2106909809. По результатам принятого решения о классификации товаров в соответствии с приказом ФТС России от 21 апреля 2010 N 825 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии" внесены изменения в графы 31, 33, 36, 44, 47 ДТ N 10602040/060712/0004797. В целях соответствия сведений в декларации на товары сведениям в декларации таможенной стоимости внесены изменения в ДТС-1 N 10602040/060712/0004797 в части корректировки кода ТН ВЭД ТС. Таким образом, в соответствии с письмом Бурятской таможни от 11.09.2013 N 12-02-37/10481 верная информация по ДТ N10602040/060712/0004797 была направлена письмом от 15.08.2013 N 12-02-37/09447 с приложением пакета документов, содержащих сведения о таможенной стоимости товара по коду 2106909809 ТН ВЭД ТС. При этом изменения, вносимые в части кода ТН ВЭД ТС, ставки НДС, не влияют на характеристики товаров и уровень таможенной стоимости товаров. В соответствии с пунктом 3 статьи 68 ТК ТС таможенным органом проведена корректировка таможенной стоимости. Таможенная стоимость принята по резервному методу определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 10 Соглашения по резервному методу на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами, в качестве источника информации, использованного при проведении корректировки таможенной стоимости использована ДТ N10602040/060712/0004797 по которой продекларирован однородный товар с ИТС 1,13 $/кг.
Согласно пункту 2 статьи 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
- при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 настоящего Соглашения, требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров.
При определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей на основе стоимости сделки с однородными товарами таможенным органом разумное отклонение от установленных статьей 7 настоящего Соглашения требований о том, что однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров, соблюдено.
Таким образом, при применении ДТ N 10602040/060712/0004797 в качестве источника ценовой информации использован резервный метод на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
При этом судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества о том, что ДТ N 10602040/060712/0004797 выпущена с грубейшим нарушением норм таможенного законодательства и не соответствует выпуску товара по методу сделки.
В соответствии с приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров", должностное лицо направляет комплект документов по декларации на товары и полученные сведения в функциональное подразделение по таможенному контролю после выпуска товаров для проведения проверочных мероприятий по вновь открывшимся обстоятельствам, при получении запрашиваемой информации после принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров, в случае выявления расхождений заявленных сведений о величине таможенной стоимости товаров со сведениями, находящимися в распоряжении таможенного органа после проведения дополнительной проверки.
Учитывая, что расхождения сведений данного характера отсутствуют, Бурятской таможней обоснованно не направлялся пакет документов ДТ N 10602040/060712/0004797 в функциональное подразделение по таможенному контролю после выпуска товаров.
Кроме того, ДТ N 10602040/060712/0004797 выпущена Бурятской таможней по методу по стоимости сделки, в судебном порядке предпринимателем не оспаривалась, в связи с чем согласно АПК РФ при рассмотрении настоящего деле законность и обоснованность выпуска декларации N 10602040/060712/0004797 проверяться не может.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу, что решение Иркутской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.04.2013 по ДТ N 10607040/050213/0000819 полностью соответствует действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалованной части не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 октября 2013 года по делу N А19-9257/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Никифорюк Е.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-9257/2013
Истец: ООО "Таймфрукт"
Ответчик: Иркутская таможня