г.Москва |
|
12 февраля 2014 г. |
Дело N А40-135599/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РИФ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26 ноября 2013 года по делу N А40-135599/13 судьи Немовой О.Ю.(72-1078)
по заявлению ООО "РИФ" (ОГРН 1117746454209, 123022, г.Москва, ул.Заморенова, д.40)
к 1) УФМС России по г.Москве в ЦАО, 2) УФМС России по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления от 12.09.2013 по делу об административном правонарушении N 2253
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
1) не явился, извещен, 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "РИФ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными постановления УФМС России по г.Москве (далее - ответчик, административный орган) от 12.09.2013 по делам об административном правонарушении N 2253 о привлечении общества к административной ответственности на основании ч.2 ст.18.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью в связи с наличием в действиях ООО "РИФ" состава вмененного ему административного правонарушения.
Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, 03.06.2013 по адресу: г. Москва, ул.Заморенова, д.40 проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства.
В ходе указанной проверки административным органом выявлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности юридическим лицом - ООО "РИФ" без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников в качестве подсобного рабочего гражданина Туркменистана Атданова Бегмырата Сапаргелдиевича 28.02.1980 года рождения, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и не имеющего разрешения на работу в г.Москве.
Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что заявителем нарушены обязательные требования и условия, установленные п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Выявленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 18.07.2013 по ч.2 ст.18.15 КоАП РФ.
Оспариваемым постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.18.15 КоАП РФ, и ООО "РИФ" назначен штраф в размере 350 000 руб.
Данное постановление явилось основанием для обращения ООО "РИФ" с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "РИФ" состава вмененного обществу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.18.15 КоАП РФ.
Так, частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
На основании ч.9 ст.13.1 Закона работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Объективную сторону вменяемого заявителю правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах заявителя гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Факт использования обществом без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников в качестве подсобного рабочего гражданина Туркменистана Атданова Бегмырата Сапаргелдиевича, 28.02.1980 года рождения, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и не имеющего разрешения на работу в г.Москве, в том числе в день проверки подтверждается протоколом осмотра территории от 03.06.2013, протоколом МС N 126537 об административном правонарушении от 03.06.2013, объяснением Атданова Б.С. от 03.06.2013, распечаткой из центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России от 03.06.2013, фототаблицей от 03.06.2013 и иными материалами дела.
Полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО "РИФ" состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.15 КоАП РФ.
Субъект административного правонарушения правомерно определен ответчиком на основании материалов проведенной проверки.
На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
ООО "РИФ" является юридическим лицом и обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом состава вмененного обществу правонарушения.
Что касается порядка привлечения общества к административной ответственности, то нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судами не установлено.
Из материалов дела усматривается, что ответчик принял все меры для уведомления общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено, а протокол об административном правонарушении составлен уполномоченными должностными лицами административного органа.
Размер штрафа правильно определен административным органом с учетом правил, установленных ст.4.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Основания для применения по данному делу ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворения заявленных обществом требований правомерен.
При таких данных апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26 ноября 2013 года по делу N А40-135599/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б.Цымбаренко |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135599/2013
Истец: ООО "РИФ"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в ЦАО, Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве ЦАО
Третье лицо: УФМС России по г. Москве